16+
Лайт-версия сайта

Новости

Как мальчик, которого дразнили сверстники, навсегда изменил эстетику видеоигр: Фантазии Амано Ёситаки




Геймерам по всему миру отлично известна серия игр Final Fantasy, прославившаяся в том числе и великолепной работой дизайнеров. Каждая последующая часть отличается от предыдущей, каждая «фантазия» - последняя, прекрасная и неповторимая. А вот стиль концепт-артов (для поклонников игр эскизные разработки персонажей и фоны представляют особый интерес) и обложек игр оставался неизменным много лет – их создавал выдающийся японский художник-график и мультипликатор Ёситака Амано.



Кисть против грубой силы

 

 

Графика Еситаки Амано.

 

Графика Еситаки Амано.



Графика Еситаки Амано.

 

Графика Еситаки Амано.



Ёситака Амано родился в 1952 году и жил в деревне. И жизнь его была несладкой – хрупкий и болезненный, он не мог участвовать в тех играх со сверстниками, что требовали грубой силы. Он становился объектом насмешек и травли. Да-да, история стара, как мир – будущий революционер индустрии видеоигр был «ботаном» и проводил дни в одиночестве, уходя с головой в любимое дело. Не потому ли его рисунки, гипнотизирующие деталями, приходятся по вкусу тем, кто и сам предпочитает сбегать от реальности (и вполне обоснованно!) в прекрасные выдуманные миры? Родители, конечно, его отшельничество не одобряли, но и не мешали, понимая, что сын уже выбрал путь себе по душе.
Или путь выбрал его.

Рисунок Еситаки Амано.

 

Рисунок Еситаки Амано.



Иллюстрация и игровая графика.

 

Иллюстрация и игровая графика.



В начале шестидесятых, еще ребенком, Амано влюбился в западные комиксы, проникавшие тогда в Японию. Он обожал обложки Нила Адамса – впрочем, чаще всего в комиксах его интересовали только подробно прорисованные яркие обложки, а не визуально скучное (пусть и увлекательное сюжетно) содержание. Со временем он заинтересовался ар-нуво и русским модерном, психоделической графикой и, конечно, традиционным японским искусством – из этих составляющих постепенно и сложился его смелый, но при этом утонченный стиль.

Ориентальные и модерновые мотивы.

 

Ориентальные и модерновые мотивы.



Амано часто одевает своих героев в восточные костюмы.

 

Амано часто одевает своих героев в восточные костюмы.



Несмотря на закрытость, друзья у Амано все-таки были – один из них жил в Токио, и в четырнадцать наш герой решил его навестить. Так случилось, что он попал на экскурсию в студию анимации Tatsunoko, где ему ужасно понравилось. Там кипела работа, и Амано, не устояв, сам сделал несколько рисунков вместе с профессиональными художниками. И… забыл в студии свои эскизы. Так Ёситака Амано, еще подросток, и нашел первую в жизни работу – сотрудники студии обнаружили его наброски, пришли в восторг и выяснили, что за юное дарование их посетило. Он начал подрабатывать в Tatsunoko в четырнадцать – а в пятнадцать уже пребывал в полной уверенности, что посвятит этому делу жизнь.

 

Между комфортом и перспективами



Не обошлось без отсылок к Бердсли и японской гравюре.

 

Не обошлось без отсылок к Бердсли и японской гравюре.



Впрочем, шли годы, и Tatsunoko стала для Амано… тесновата. Он, конечно, развивался внутри студии, но ему очень скоро захотелось большего. Работу он любил, отдавался ей со всей страстью и быстро из аниматора «дорос» до дизайнера персонажей. Первое его задание в этом качестве требовало стрессоустойчивости – его посадили в «секретную комнату» (новые идеи должны рождаться в строгой тайне!), выдали список требований и засекли время. Он справился блестяще, доказав, что достоин быть не просто техническим работником, а настоящим создателем, «отцом» героев аниме. Опыт технической работы научил его передавать персонажа в движении – во всех его концепт-артах смелые воины и прекрасные колдуньи подчинены вихреобразному движению. Так или иначе, в Tatsunoko он проработал пятнадцать лет, получив ни с чем не сравнимый опыт – но на пороге тридцатилетия решил с ней расстаться.

Иллюстрации Еситаки Амано.

 

Иллюстрации Еситаки Амано.



Иллюстрации Еситаки Амано.

 

Иллюстрации Еситаки Амано.



Он брал много разнородных небольших заказов, занимаясь и иллюстрациями, и разработкой персонажей, и видеоиграми. Рисовал обложки романов в жанре фэнтези – почти как кумиры его детства. Наиболее заметными работами Амано в этот период являются иллюстрации к роману Синдзюку — город-ад (1983 г.) и дизайн персонажей к экранизации серии романов Vampire Huner D (поклонники ретро-аниме признают эту полнометражную анимационную ленту однозначным шедевром за декадентскую, мрачную, тревожащую графику). Именно печатные работы Амано привлекли к нему внимание представителей игровой индустрии.

 

Что наша жизнь? Игра!



Иллюстрации Еситаки Амано.

 

Иллюстрации Еситаки Амано.



Концепт игрового персонажа.

 

Концепт игрового персонажа.



Первый «игровой» опыт Ёситаки Амано состоялся в США. Там он разрабатывал иллюстрации к одному из аркадных автоматов. Ему понравилось. А вскоре дизайнер игр Хиронобу Сакагути задумал амбициозный проект – серию игр своей мечты. И назвал проект Final Fantasy, что, в общем-то, и отражало его желания. Ему понравились обложки Амано, и он пригласил художника к сотрудничеству. Так началась тридцатилетняя история любви. Сакагути попросил Амано рисовать так, как он хочет, как видит и чувствует персонажей. Он не только детально прорабатывал костюмы, но и дополнял персонажей фонами, элементами истории – и это становилось частью игры. Не менее семидесяти процентов концептов Амано реализовались в игровом пространстве. Иногда его просили просто «что-то придумать», и он придумывал – да так, что эти образы становились каноничными для современной японской культуры. Со временем объем работы Амано для Final Fantasy стал уменьшаться, в некоторых случаях он создавал только логотипы или перерисовывал чужие разработки «в своем стиле», что его как художника не особенно устраивало. Однако «Последняя фантазия» всегда оставалась в его сердце – даже когда в 1994 году он передал большую часть обязанностей другому художнику. Последними играми серии, над которыми Ёситака Амано работал более углублённо, были мультиплеерные Final Fantasy XI и XIV — художник разрабатывал для них карту мира. Но именно его графика и дизайн персонажей, основанный на эклектичном подходе, сделали серию игр настоящим шедевром.
После завершения работы над «Последней фантазией», в 200-х годах Амано вернулся к книжной иллюстрации, адаптировал «Волшебную флейту» Моцарта в формат видеоигр, нарисовал обложку и иллюстрации для книги Нила Геймана Sandman: The Dream Hunters.
Сейчас ему семьдесят один год. Амано часто говорил в интервью, что главное для него – не прекращать рисовать. Не важно, что – далекие миры, выдуманных персонажей, кадры для мультфильмов или обложки для музыкальных альбомов японских рок-музыкантов. Ведь он выбрал эту дорогу еще в детстве – и ни на миг с нее не сворачивал.


Текст: Софья Егорова.

Источник: https://kulturologia.ru/blogs/220623/56579/




Комментарии:

Нет комментариев
Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Пламя-шторм, поддержите пожалуйста!)

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Оставьте своё объявление, воспользовавшись услугой "Наш рупор"

Присоединяйтесь 







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft