Зарегистрировано — 123 598Зрителей: 66 662
Авторов: 56 936
On-line — 6 866Зрителей: 1337
Авторов: 5529
Загружено работ — 2 127 069
«Неизвестный Гений»
Новости
Микроскопическая сумочка за 60 тыс. «зелёных» : Как и для чего сделали крошечную сумку Louis Vuitton
Времена, когда женская сумка была практичным и функциональным предметом гардероба, похоже, остаются в прошлом. «Сумочная эволюция» уже приучила светскую тусовку к совсем небольшим, даже откровенно крошечным аксессуарам, единственным назначением которых оставалось демонстрировать бренд. Что ж, подумали художники из коллектива MSCHF, пришло время довести все до логического завершения или же до абсурда. Сказано – сделано: поступила в продажу микроскопическая, размером с пылинку, сумочка с лейблом всемирно известной компании. И покупатель уже нашелся.
Дорогие шалости
Творческий коллектив MSCHF (mischief, «озорство», «шалость») из Бруклина за семь лет, прошедших с момента создания, уже заработал себе репутацию провокаторов, создателей не то безумных, не то гениальных произведений, которые именуются «дропами». Одна из целей их работы – показать общество потребления во всей его красе, иногда гиперболизируя те абстракции, которые вынуждают платить за товар большие деньги. Парадоксально, но все, что таким образом производит MSCHF, моментально находит покупателей, причем речь идет о суммах в десятки тысяч долларов и даже больше.
Из прошлых произведений коллектива – например, кроссовки, в подошве которых содержится вода из священной для христиан реки Иордан. Продавали MSCHF и обувь, пропитанную человеческой кровью, и одеколон с ароматом WD-40, и сандалии, сделанные из разрезанных сумок Birkin, и десятки других скандальных дропов. В феврале 2023 года увидели свет огромные красные сапоги в форме наушников Airpods, сапоги дорогие и очень непрактичные, но, тем не менее, раскупленные буквально за несколько минут ведущими мировыми трендсеттерами.
Вдохновением для создания микросумочки послужили все те маленькие и роскошные аксессуары, которые, несмотря на неспособность вместить в себя хоть какие-то предметы, все чаще украшают образы светских тусовщиков и звезд шоу-бизнеса. В качестве образца была выбрана сумка OnTheGo от Louis Vuitton – за простую форму и выразительный логотип. К слову, сотрудничество было неофициальным: о создании микроскопической копии уже существующей сумки с модным домом LV художники не договаривались.
Сумочка, которая может пройти сквозь игольное ушко
Крошечная сумочка была создана из смолы с помощью метода двухфотонной полимеризации. Для работы привлекали специалистов, знающих толк в производстве миниатюрных предметов. Говорят, несколько первоначальных образцов сумочки команда все-таки умудрилась потерять. Итоговое изделие, представленное на суд общественности, имеет размеры 657*222*700 микрометров и по величине напоминает крупинку соли. Светло-зеленая сумочка находится в запечатанном гелевом футляре.
Микроскопическая сумочка, само собой, представляет собой исключительно арт-объект и уж точно не может использоваться для хранения чего-либо, да и дополнить образ она не в состоянии. Однако это не помешало ей быть выставленной на аукцион, причем уже на старте ожидаемая цена продажи составляла от 15 до 25 тысяч долларов. Чтобы не потерять ценный «аксессуар» и заодно иметь возможность его рассмотреть, было решено поместить сумочку под микроскоп с цифровым дисплеем.
Большого значения торгам участники коллектива MSCHF не придавали, призывая не воспринимать все слишком серьезно. «Я почти надеюсь, что кто-нибудь это съест», – так отозвался о миниатюрной сумочке креативный директор компании Кевин Визнер. Пока, насколько известно, этого не произошло. Сумочка благополучно пережила аукцион и нашла покупателя, который выложил за право обладания самым крошечным в мире аксессуаром 63750 долларов.
Искусство удивлять и разоблачать
Главная цель, которую преследуют участники MSCHF, – как следует поиздеваться над человечеством, поставившим себя в зависимость от брендов, модных тенденций и крупных корпораций. Некоторые творческие идеи коллектива действительно кажутся безумными, другие воспринимаются как нарушение коммерческих прав, но публика встречает каждый новый проект с интересом – и с раскрытым кошельком.
Как, например, оценить такую бизнес-инициативу: купить оригинал произведения Энди Уорхола за 20 000 долларов, сделать 999 его копий и продать всю тысячу изображений по цене в 250 долларов за каждое? Так любому из покупателей мог попасться оригинал, а художники обратили внимание общественности на проблему фейков в искусстве.
Но не только предметы материального мира, включая и такие, которые с трудом видны невооруженным глазом, занимают мысли художников MSCHF. В круг их интересов попали и информационные технологии, и, разумеется, искусственный интеллект, нюансы использования которого еще только предстоит выяснять. А первым громким произведением коллектива в 2018 году стало «Постоянство хаоса» – ноутбук, содержащий компьютерные вирусы и вредоносное программное обеспечение. Создание такого дропа обошлось в 10 000 долларов, а продан он был более чем за 1 300 000.