Зарегистрировано — 123 570Зрителей: 66 635
Авторов: 56 935
On-line — 23 549Зрителей: 4634
Авторов: 18915
Загружено работ — 2 126 246
«Неизвестный Гений»
Новости
Что такое низкопробное искусство и как ему удалось покорить мир
Отточенные образы, вдохновлённые мультяшными персонажами и пейзажами - именно так можно описать низкопробное искусство, также известное как поп-сюрреализм, но правда в том, что это не традиционное направление, а нечто гораздо большее. Многие признанные критики и респектабельные учреждения, которым поручено решать, что должно восприниматься как искусство, а что не соответствует основным требованиям музеев, галерей и даже коллекционеров, не задумываясь отнесли бы лоуброу к последней категории. Из-за своих корней в андеграундной культуре поп-сюрреализм стал популистским направлением, вдохновлённым таким огромным разнообразием тем и эстетики. Так что же именно делает столь примитивное искусство таким особенным и притягательным?
Зарождение поп-сюрреализма
Поп-сюрреализм зародился в работах андеграундных карикатуристов в тенистых уголках Лос-Анджелеса в конце 1970-х годов, которые были выставлены в альтернативных галереях Нью-Йорка и Калифорнии. Из-за их особого художественного подхода они не воспринимались как высокое или интеллектуальное искусство - главным образом потому, что были основаны на грубости андеграундных комиксов, бунтарской панк-музыке, культуре хот-рода и серфинга западного побережья и, конечно же, стилизованных карикатурах. На самом деле, может показаться, что Его Высочеству миру искусства не особенно нравился этот низкопробный вид творчества, который можно найти в фильмах Джона Уотерса или в рекламных листовках эйсид-хауса, цирковых афишах, китчевом искусстве, кустарной культуре, японском аниме, второсортных фильмах ужасов, произведениях психоделического и уличного искусства, а также граффити.
Как следствие, лоуброу и его приверженцы-самоучки присоединились к клубу единомышленников, таких как иллюстраторы, татуировщики и художники комиксов, и наслаждались своим собственным статусом академически заброшенного движения, которое, тем не менее, процветало в среде, созданной себе подобными. Таким образом, низкопробному искусству также удалось найти пристанище во многих местах по всему миру и отразить визуальные тенденции, развившись во множество различных направлений и индивидуальную эстетику.
От лоуброу до поп-сюрреализма
После появления журнала Juxtapoz, а также другого оригинального издания под названием Hi-Fructose, ряд представителей лоуброу начали отходить от грубого представления карикатур и контркультуры. Применив своё классическое художественное образование, художники начали создавать свои работы с большей изощрённостью; цель состояла в том, чтобы создать «более красивые» образы, в то же время, не отказываясь от сути Lowbrow - его андеграундных отсылок. Несмотря на свои мастерские живописные приёмы, эти художники так и не смогли достичь той планки поощрения, которая была присуща другим творцам и мастерам. Тем не менее им удалось стереть грань между низким и высоким искусством, уступив место новому подклассу произведений, которые можно определить как поп-сюрреализм. Изобретение этого термина приписывается художнику Кенни Шарфу, который использовал его для описания своих собственных картин, состоящих из смеси поп-арта и сюрреализма.
Как бы там ни было, а поп-сюрреализм соединил в себе две позиции в искусстве, которые затрагивают совершенно разные темы. В то время как сюрреализм был основан на мечтах и бессознательном, поп-арт изображал обыденное и поверхностное, передавая популярные образы, погружённые в фантазию, затрагивающие политические, а также социальные проблемы. Благодаря такому релевантному контенту, изображённому с некоторыми замечательными художественными способностями, поп-сюрреализм достиг аудитории, которая не обязательно интересовалась искусством или была образована в нём, и предоставил им знакомые темы, не требующие особой художественной интерпретации. Более того, участники художественного движения поп-сюрреализм часто ссылались на других великих художников в истории, таких как Ван Гог или Пикассо, что только приближало их творения к признанию «высокого искусства».
Взлёт поп-сюрреализма
Поскольку поп-сюрреализм дал художникам возможность поэкспериментировать в рамках двух тщательно продуманных творческих областей, это развязало многим творческим людям руки, предоставив безграничное поле для деятельности. Для многих это стало следующим шагом в их карьере, как в случае с Тоддом Шорром, который успешно объединил две свои большие любви: комиксы и старые шедевры. Его ранние неброские картины и иллюстрации представляют собой уникальный вид сложности, проявляющийся в метафорах. Точно так же чилийский художник Виктор Кастильо использует образы, основанные на мультфильмах из его детства, которые он насыщает сценами насилия и разрушений, и где-то под всем этим внимательный взгляд может заметить едва уловимые отсылки к таким художникам, как Гойя и Веласкес. Поклонник аллегорического, Алекс Гросс рисует современные интерпретации работ Босха, в то время как его японский коллега Наото Хаттори опирается на влияние сюрреализма 1920-30-х годов.
С наступлением нового тысячелетия многие практики низкопробного искусства и поп-сюрреализма взяли на вооружение компьютерные инструменты и техники для создания своих работ, иногда даже используя программное обеспечение в качестве носителя информации. Созданные с помощью Adobe Photoshop или программ 3D-моделирования, таких как Maya, произведения искусства были поистине впечатляющими, особенно созданные Рэем Цезарем, который зарекомендовал себя как мастер этого нового технологического чуда. Его отточенные образы фигур викторианской эпохи и барокко дают понять, что есть тёмная сторона того, что, как нам казалось, мы так хорошо знаем, поскольку прошлое встречается с будущим в единственном в своём роде мире фантазий. Впрочем, творчество Джеффа Сото, Марты Зубиет и других художников лоуброу достойно внимания.
Джефф Сото
Джефф родился в 1975 году в Фуллертоне, штат Калифорния, и известен своим поп-сюрреализмом, на который сильно повлияло уличное искусство. В юности он открыл для себя традиционную живопись и незаконное граффити - два направления, которые очевидны в его работах. Говорят, что его работы преодолевают разрыв между поп-сюрреализмом и уличным искусством.
В начале своей карьеры граффити Джеффа было вдохновлено найденной книгой, в которой документировалось незаконное уличное искусство в Нью-Йорке. Вдохновлённый образами с книжных страниц, он создал свой собственный бренд уличного искусства. На протяжении 1990-х Джефф был частью команды «Bashers Crew», которая создавала теги, бомбы и другие предметы.
Десять лет спустя он отказался от аэрозольной живописи, сославшись на состояние здоровья, и его карьера стала более целенаправленной как монументалиста, внештатного иллюстратора и художника. Его первая персональная выставка состоялась в 2002 году в художественной галерее New Image в Лос-Анджелесе; всего несколько месяцев спустя его работы были выставлены в La Luz de Jesus в Лос-Анджелесе. С тех пор у него были персональные выставки по всей территории Штатов, а его искусство демонстрировалось в крупных городах по всему миру, включая Париж, Токио и Лондон. Он представлен галереей Джонатана Левина в Нью-Йорке и стал одним из ведущих современных художников-сюрреалистов в мире.
Наото Хаттори
Наото Хаттори родился в Японии в 1975 году и является современным художником-поп-сюрреалистом, чьи работы сочетают биологию природы с воображаемыми фантастическими существами в ярко выраженном причудливом стиле. Его картины стирают границы между людьми, монстрами, фантастическими существами и другими элементами фэнтези, порождёнными его необузданным воображением. Его интерес к искусству был вызван граффити и уличным искусством. Позже он стал выпускником Школы визуальных искусств в Нью-Йорке. Работы Наото были представлены на многочисленных персональных и групповых выставках по всему миру.
Марта Зубиета
Марта Зубиета - современная поп-художница-сюрреалист, монументалистка и иллюстратор, родившаяся в Испании и живущая в Бристоле, Великобритания. В своей работе она исследует клише и жизненный опыт миллениалов и поколения Z. Используя яркие цвета, она создаёт свои творения в различных стилях и темах, вдохновлённых поп-сюрреалистическим искусством, научной фантастикой, психоделией, социальными сетями и мультфильмами 90-х годов.
Её образы передают различные аспекты эмоций, мечтаний, страхов и тревог молодого поколения, всё это красиво и мастерски передано в ярких неоновых и пастельных тонах, которые подчёркивают мечтательность сюжетов в творчестве. Марта описывает своё искусство как иллюстрации для взрослых - вечных подростков. Её работы ворвались на арт-сцену в 2018 году, и с тех пор были представлены на многочисленных персональных и групповых выставках. За свою пока недолгую карьеру она также получила множество международных наград и выпустила несколько публикаций со своими работами.
Корри Эриксон
Корри Эриксон родился в 1981 году в Нортфилде, штат Миннесота. Как поп-художник-сюрреалист, он известен своей живописью маслом, графическим дизайном и иллюстрациями. Корри учился у знаменитого художника-фантаста Джона Берки. Он также приобрёл большую известность, работая с известными актёрами - Паттоном Освальтом и Заком Галифианакисом.
Используя различные средства, такие как цветные карандаши и масло, Корри исследовал разные направления, многие из которых связаны с основными темами поп-сюрреализма, такими как культура хот-рода и пин-ап. Ему приписывают помощь в возрождении стиля «бомбардировочный пин-ап», связанного с искусством, которое украшало борта американских бомбардировщиков во время Второй мировой войны. Его работы также включают темы милитаристского характера этого же периода.
Эми Сол
Эми Сол, родившаяся в 1981 году в Южной Корее и в настоящее время проживающая в Неваде, стала заметной частью поп-сюрреалистического художественного движения. Рисуя на обработанных деревянных панелях, она использует текстуру дерева в своих картинах. Сол создала свой уникальный стиль под влиянием современной иллюстрации, народного искусства, мифологии, манги и дизайнов Studio Ghibli.
Её картины имеют схожие сюжеты, обычно фокусируясь на юной девушке в сопровождении стилизованных животных или цветов, и приобретают сказочное качество благодаря приглушённым оттенкам, размытым серым тонам, пастели и окружающим особенностям экзотической флоры, туманным горам и пологим холмам. Благодаря этим компонентам Эми достигает чувства умиротворенности в своих картинах, которые указывают на спокойствие в хаотичном мире. Сол в основном самоучка, и на протяжении десяти лет её работы выставлялись на персональных выставках, что делает её одной из ведущих современных мировых художниц-поп-сюрреалистов.
Эсао Эндрюс
Эсао Эндрюс родился в 1978 году в Аризоне и является американским художником-поп-сюрреалистом, который работает в основном маслом на деревянных панелях. Его красочная палитра и продуманный дизайн используются для передачи навязчивых тем, которые часто включают готический гротеск, сюрреализм и эротику.
Выросший в Месе, штат Аризона, Эндрюс переехал в Нью-Йорк для учёбы. Он получил степень бакалавра в Школе изобразительных искусств в 2000 году. В начале своей карьеры Эсао проектировал скейтборды для Baker Skateboards, а также создавал дизайн для скейтбордов Deathwish. Его обложки для музыкальных альбомов Circa Survive и комиксов Vertigo помогли ему добиться известности в мире искусства. Недавно он добавил к своим художественным начинаниям настенные росписи и скульптуру.
Грег Симкинс
Грег Симкинс, родившийся в Калифорнии в 1975 году, является одним из ведущих имён в области низкопробного искусства. Его художественные способности начали формироваться уже в трёхлетнем возрасте. Сегодня в его творчестве часто прослеживается влияние ранних мультфильмов и книг, таких как «Хроники Нарнии», «Призрачная будка» и «Обитатели холмов». Последняя тема особенно важна, поскольку Грег вырос среди кроликов, и они часто появляются в его работах.
В возрасте восемнадцати лет он обратил своё внимание на граффити. Однако вскоре перешёл к экспериментам с акрилом, продемонстрировав значительное мастерство в работе со средой. В своём творчестве Грег часто демонстрирует любовь к животным, и многих существ можно увидеть игриво сосуществующими в причудливом мире, свободном от реальности.
В 1999 году он получил степень бакалавра студийного искусства в Калифорнийском государственном университете в Лонг-Бич. После окончания университета Грег работал иллюстратором в индустрии одежды и видеоигр, а также в Activision, предоставляя изображения для таких игр, как Tony Hawk's Pro Skater 2, Spider-Man 2 и Ultimate Spiderman. В 2005 году он стал художником на полную ставку.
P.S.
Поп-сюрреализм, как направление в искусстве, является результатом современного мира. В нём представлено множество форм и тем, которые всё ещё находятся в процессе слияния в единое движение, и, как и все художественные течения, оно формируется в соответствии с эволюцией общества. Многие современные художники-поп-сюрреалисты расширяют движение за пределы того, что было известно ранее, и добавляют новые творческие способы выражения тем в мире искусства. Как и в случае с большинством художественных течений, начало вызывает много насмешек со стороны искусствоведов и пуристов. Тем не менее, низкопробная природа поп-сюрреализма, несомненно, продолжает завоёвывать сердца любителей искусства.