Движение Tiny House давно уже обросло поистине вдохновляющими примерами, которые не раз были представлены на страницах Novate.ru. При этом каждый конкретный случай заслуживает внимания, ведь создавая собственный крошечный дом каждый автор проекта вкладывает не только много сил и средств на реализацию своей мечты. Они создают поистине уникальные объекты, ведь любой из крошечных домиков имеет свою изюминку, которая раскрывает потенциал и пристрастия своего владельца.
Не стало исключением и превращение списанного школьного автобуса студентом последнего курса архитектурного факультета университета, которому надоело выполнение проектов, существующих только на бумаге. За пять лет обучения он их придумал немало, но они были актуальны лишь разово, для выполнения курсовых и семинаров. По сути, они ни для кого ничего не значили, не имели никакой ценности и, по мнению увлеченного студента, никак не способствовали раскрытию творческого потенциала будущего архитектора. Когда же пришло время написания дипломной работы и создания проекта, Хэнк Бутитт недолго думая решил не только спроектировать, а заодно и построить домик для себя самого.
Для начала он планировать заняться традиционным строительством на участке своего деда, находящемся к северу от Висконсин-Деллс, но затея оказалась очень проблематичной, поскольку требовалось получение разрешительных документов, а это очень долго и дорого. Тогда выпускник остановился на преобразовании старого автобуса, для переоборудования которого также придется и разрабатывать проект, и самостоятельно вникать в процесс трансформации. Когда подвернулся подходящий вариант, молодой человек, не раздумывая выложил 3 тыс. дол. и приступил к работе. Тогда он даже не подозревал, во что ввязывался, ему просто захотелось сделать что-то особенное своими руками.
Задачу трансформации усложняли сроки, за которые ему нужно было закончить свою дипломную работу, а это, всего лишь 15 недель. В спешке, Хэнку пришлось «выпотрошить» все внутреннее пространство, чтобы досконально очистить от ржавчины металл, а затем качественно утеплить стальную оболочку, делая будущий дом пригодным для круглогодичного проживания. И сделал это довольно основательно, увеличив толщину стен до 10 см, что позволило заодно создать прекрасную отделку интерьера и установить двойные стекла (из внутренней стороны они имеют выдвижную конструкцию, при этом вместо традиционного стекла было использовано гибкое).
Для отделки внутреннего пространства он использовал фанеру, которую не стал обрабатывать ни химическими пропитками, ни покрывать краской или лаком, чтобы сохранить натуральность дерева и обеспечить здоровый микроклимат. А вот фанерные щиты толщиной 20 мм отлично подходили для изготовления простейшей мебели, которую будущий архитектор проектировал и делал также самостоятельно, оттачивая мастерство плотника и дизайнера заодно.
Главная идея дизайна: В доме на колесах не увидишь ни вычурности, ни милых вещиц, спартанский интерьер требовал больше функциональности, нежели изящества и гламура. По этой причине здесь оборудована лаконичная кухонная зона с небольшой напольной тумбой с открытыми полками, в столешницу которой врезана лишь мойка. Подобную конструкцию выпускник установил напротив кухонной зоны, чтобы использовать ее в качестве обеденного и рабочего стола, а также для хранения необходимого минимума посуды и столовых приборов.
А вот остальное пространство вдоль стен занимают диваны, под которыми предусмотрены ящики для хранения. При этом те, которые находятся рядом кухонной зоной, легко могут трансформироваться в кресла и столики для того, чтобы удобно было кушать или работать. Остальные же также не остались без дополнительных функций. Диваны, находящиеся сразу за кабиной водителя, определяют зону спальни. В обычном состоянии они больше похожи на массажные кушетки – узкие и высокие, но их легко превратить в двуспальную кровать, а пространство под ними использовать для хранения постельных принадлежностей, спальных мешков и вещей, которые пригодятся во время длительных путешествий. Торцевая часть также задействована, здесь установлены полки для хранения, также имеется и выдвижной столик для работы на ноутбуке, например.
Примечательно: Хэнк Бутитт закончил свой проект вовремя, его дипломную работу обсуждали не только преподаватели университета, но и пользователи Сети на некоторых сайтах, где он делился своими наработками и давал практически профессиональные советы, поскольку все процессы выполнял самостоятельно. Ему также удалось доказать, что с минимальными финансовыми вливаниями можно стать обладателем собственного дома на колесах. Как признается Хэнк, на все преобразования и обустройство жилого пространства ушло около 6 тыс. долларов, плюс еще 3 тысячи на покупку самого автобуса, что по американским меркам почти даром.
Источник: https://novate.ru/blogs/010724/70113/
Рупор будет свободен через:
11 мин. 15 сек.