16+
Графическая версия сайта
Зарегистрировано –  123 609Зрителей: 66 672
Авторов: 56 937

On-line7 004Зрителей: 1349
Авторов: 5655

Загружено работ – 2 127 793
Социальная сеть для творческих людей
  

Новости

Стратегический экраноплан Бартини: советский проект как ответная мера американским авианосцам



Еще со времен Второй мировой войны самым сильным элементом американского военно-морского флота были авианосцы. Советский союз по ряду причин от строительства таких кораблей систематически отказывался. Во-первых, это невероятно дорого. Во-вторых, у авианосцев есть серьезные проблемы с конвенцией Монтрё о статусе черноморских проливов. Однако, не имея собственных полноценных авианосцев, СССР нуждался в какой-то ответной мере…



Роберто ди Бартини. |Фото: pulse.mail.ru.

 

Роберто ди Бартини. |Фото: pulse.mail.ru.



В качестве одного из возможных ответов на американские авианесущие группы в Советском Союзе долгое время рассматривали концепцию экранопланов. Самым известным среди них среди них, конечно же, является корабль-экраноплан проекта 903 «Лунь». Впрочем, данный ракетоносец создавался все-таки не против больших авианесущих кораблей. «Лунь» должен был поражать в первую очередь корабли из состава ударных десантных соединений водоизмещением до 20 тысяч тонн. Машину совершенно другого масштаба еще в 1970 году предложил советский конструктор Роберт Людвигович Бартини.

Ракетоносец-экраноплан Лунь. |Фото: kp.ru.

 

Ракетоносец-экраноплан Лунь. |Фото: kp.ru.



К сожалению, проект экраноплана Бартини так и остался на бумаге. Воздушно-морское судно носило рабочее название А-2000. Машина Батрини должна была быть очень большой – 183х129х48 метров по предварительным оценкам. Весить экраноплан мог не меньше 2.5 тысяч тонн. При этом, в отличие от появившегося позднее «Луня», А-2000 должен был нести в первую очередь не ракетные вооружения, а от 15 до 25 боевых самолетов! Экипаж экраноплана-авианосца составил бы 430 человек. Бартини полагал, что в движение такую штуковину вполне сможет привести 10 турбовентиляторных двигателей с тягой 30-33 тонны каждый.

Экраноплан А-2000. |Фото: alternathistory.com.

 

Экраноплан А-2000. |Фото: alternathistory.com.



По оценке конструктора, крейсерская скорость А-2000 должна была быть в пределах 200-350 км/ч. При этом на пике уникальное судно смогло бы разгоняться до 600 км/ч. Нужно ли говорить, что проект Роберта Людвиговича оказалась слишком дорогим и смелым? А потому реализовывать проект экраноплана-авианосца не решились даже в СССР. Не стали делать даже полноразмерную модель. Проект Бартини так и не увидел свет, хотя концепция боевых экранопланов не будет давать покоя советским конструкторам еще ближайшие 10-15 лет.

Слишком смелый проект. ¦Фото: dostoinstvo2017.ru.

 

Слишком смелый проект. ¦Фото: dostoinstvo2017.ru.


Источник: https://novate.ru/blogs/020623/66535/




Комментарии:

Нет комментариев
Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи


Трибуна сайта
ХОЗЯЙКЕ НА ЗАМЕТКУ

Присоединяйтесь 



Наш рупор






© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal
Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft