Если взглянуть на фотоснимки малышек, сделанные сразу после их рождения, создается впечатление, что фотограф специально выбрал для съемки двух максимально контрастных девочек. У одной – светло-рыжие вьющиеся волосы и голубые глаза. У второй – темная кожа, волосы – темно-каштановые, а глаза карие, почти черные. Тем не менее, оказалось что они сестры. И если приглядеться, то и правда можно заметить, что во внешности девочек есть сходство.
Просто Люси – это европейский вариант Мэри. Или, может быть, наоборот: Мэри – это африканский вариант Люси? Вероятность того, что у близнецов будет настолько разная внешность, равна примерно 1 к 500, так что фото сестричек, облетевшее интернет тут же стало вирусным.
То, что у супругов получились столь разные девочки, вполне объяснимо, учитывая тот факт, что их мама – наполовину афроамериканка с Ямайки, а папа – коренной британец.
Живет семья в Глостере (Великобритания) и, помимо Люси и Мэри у супругов есть еще трое детей.
Интересно, что Люси в семье – единственная белокожая девочка, не считая самого главы семейства. Это и немудрено, ведь гены, отвечавшие за смуглую кожу, темные волосы и карие глаза, доминантны по отношению в «светлым» генам.
Если Люси достался папин цвет кожи, а Мэри – мамин, то остальные трое детей внешне выглядят как промежуточный вариант родителей. «Мы с сестрой как противоположности цветового спектра, а они – нечто среднее между нами. Они вобрали в себя поровну черты и папы, и мамы» – поясняют близняшки.
Из-за такой «шутки природы» Люси приходилось нелегко в школе. Мало того, что одноклассники не верили, что они с Мэри близнецы, так они еще и заявляли девочке, что она приемная, ведь остальные ее братья и сестры не имеют европейскую внешность. Зато плюсом было то, что ни учителя, ни одноклассники в школе их не путали.
Как вспоминает мама, до 10-летнего возраста девочки одевались одинаково, а став постарше, решили, что в этом нет смысла. «Мы не похожи друг на друга, так почему же мы должны носить одно и то же?», – пояснила Люси. Сестренки стали играть на контрасте: светленькая дочка просила родителей покупать ей темную одежду, а её кучерявая смуглянка-сестра всегда выбирала наряды более светлых или разноцветных тонов. С возрастом эти вкусы только укрепились. Кроме того, такими же принципами они руководствуются и при выборе косметики: у Люси свой вкус в макияже, а у Мэри – свой.
Впрочем, было в их жизни место и подростковым экспериментам: пирсинг, яркий макияж, покраска волос в неожиданные цвета, наряды в стиле неформалок.
Сейчас, когда сестры стали взрослыми, Люси решила изменить свой облик радикальнее: девушке не нравятся её природные кудри и она их выпрямляет.
Что же касается характеров, то тут взяла свое природная особенность. Так, афроамериканка Мэри, как свойственно многим темнокожим девушкам, имеет общительный и весёлый характер. Она очень активная и эмоциональная. Европейка же Люси – скромная и даже немного стеснительная. Она не любит быть на виду и шумным компаниям предпочитает умиротворение.
И даже профессии девушки выбрали разные. Так, Люси поступила в Глостерский колледж на факультет искусства и дизайна, а Мария изучала юриспруденцию и психологию в колледже Челтенхема.
Несмотря на то, что сестры такие разные и внешне, и по темпераменту, и по своим вкусам, они все равно чувствуют ту незримую нить, которая их связывает. Они не представляют, как могли бы жить друг без друга, ведь они – две половинки, пусть даже разные. «Мы как английский чай с молоком», – шутят девушки.
Как несложно догадаться, сёстры Люси и Мария Эйлмер – не однояйцевые, а дизиготные близнецы (разнояйцевые).
Обычно так происходит, когда две оплодотворенные яйцеклетки прикрепляются к стенке матки одновременно. Их независимо друг от друга оплодотворяют два разных сперматозоида, в результате чего получаются разнояйцевые близнецы, которые могут иметь абсолютно разный набор генов: кому-то достаются по большей части отцовские, а кому-то – материнские.
Ученые утверждают, что шанс родить однояйцевых близнецов у всех супружеских пар на нашей планете одинаковый: примерно 1 к 250. Но есть некоторые факторы, которые повышают вероятность рождения именно неидентичных близняшек: чаще всего они встречаются в определенных этнических группах, причем самый высокий показатель – в семьях нигерийцев, а самый низкий – у японских пар.
Кстати, в природе случаются и более радикальные сочетания. Так, например, совсем недавно мама из Канады, кенийка по происхождению, родила мальчиков с разным цветом кожи, один из которых вообще оказался альбиносом.
Текст: Анна Белова