Зарегистрировано — 125 882Зрителей: 68 668
Авторов: 57 214
On-line — 30 382Зрителей: 6043
Авторов: 24339
Загружено работ — 2 160 044
апреля
Р’С‚.
«Неизвестный Гений»
Новости
Беспилотное метро Саудовской Аравии: передовая инфраструктура, сочетающая технологии и дизайн


Саудовская Аравия сделала важный шаг на пути к модернизации, запустив самую протяженную в мире беспилотную транспортную систему. Амбициозный проект, известный как Метро Эр-Рияда (Riyadh Metro), ознаменовал решающий поворотный момент в развитии транспортной инфраструктуры королевства. Но не только инновации привлекли внимание мировой общественности. Наряду с облегчением трафика миллионов горожан и гостей Эр-Рияда, 85 станций метрополитена не менее удивляют. Особенно впечатляет центральный хаб KAFD, который разработали специалисты архбюро Zaha Hadid Architects в своем фирменном стиле.

Стремясь превратить страну в будущий туристическую мекку с помощью таких проектов, как мегаполис Лайн, небоскреб Мукааб, амбициозные проекты элитных курортов в рамках реализации Программы развития НЕОМ, власти Саудовской Аравии делают все, что сделать ее привлекательной во всем. Это и стало главной причиной постоянной модернизации транспортных сетей и открытие самой длинной в мире системы беспилотного метро. По данным редакции Novate.ru, проектом предусмотрено введение в эксплуатацию 6 линий инновационной системы метрополитена Эр-Рияда, которые эффектно соединят главные районы столицы. Теперь гораздо быстрее, безопасней и в потрясающей обстановке каждый житель или гость Эр-Рияда сможет добраться к финансовым и бизнес-центрам, развлекательным комплексам и культурным достопримечательностям главного города Саудовской Аравии.

Рекордная длина новых линий (превышает 176 километров) делает ее крупнейшей в мире. Проектом предусмотрено 85 полностью автоматизированных станций, но узловой хаб, получивший название King Abdullah Financial District (KAFD, так называется главный район Эр-Рияда), стал настоящей архитектурной жемчужиной, одним из самых заметных и впечатляющих дополнений к и без того захватывающей эстетике района. И это немудрено, ведь проектированием занимались высококлассные специалисты британского архбюро Zaha Hadid Architects. Благодаря их стараниям станция стала центральным элементом амбициозного проекта по модернизации железнодорожной системы Эр-Рияда и привнесла нотку свежести в этот район.

Приступая к проектированию, дизайнеры ZHA, как и в любом другом проекте, вдохновлялись местными традициями, что позволило адаптировать грандиозное строение к жаркому климату столицы. Наработанные веками методики легли в основу создания фасада, который является и главным элементом дизайна, и затеняющей конструкцией, спасающей от палящих лучей солнца. Волнообразная структура с ячеистыми пролетами, навеянная органичными формами, окружающих город пустынных дюн, обеспечивает живительной прохладой, не мешая при этом проникновению света. Благодаря параметрическому проектированию, в котором архитекторы бюро Захи Хадид преуспели, самонесущая оболочка получилась настолько эффектной и ажурной даже несмотря на то, что ее отливали из бетона.


Кстати сказать, футуристичные формы и инновации, внедренные в жизнеобеспечивающие системы подчинены главному – оптимизации трафика железнодорожного, автомобильного и пешеходного транспорта. И это немудрено, впечатляющая эстетика, энергоэффективность и экологические характеристики нацелены на грамотное распределение движения транспорта и пассажиропотока, чтобы избежать заторов, ускорить процесс поездки из пункта А в пункт Б, а также минимизировать вредные выбросы в атмосферу.


Главная идея проекта: После ввода в эксплуатацию всех веток, передовая транспортная система Эр-Рияда сможет обслуживать до 3,6 млн пассажиров ежедневно, а это значит, что она поспособствует уменьшению личного автотранспорта на улицах города и упростит жизнь тех, кто решил вести более устойчивый образ жизни. Специалисты прогнозируют, что при значительном сокращении дорожного движения, выбросы углерода уменьшатся примерно на 12,5 млн тонн в год. Это благотворно отразится и на экологическом состоянии, и на здоровье людей.


Сам же проект узловой станции площадью 45 тыс. кв. м и вместимостью 200 тыс. пассажиров за использование инновационных систем и экологичных материалов, пассивные конструктивные особенности с максимально эффективную систему вентиляции и охлаждения (автоматически подстраивается под количество пассажиров в разное время суток), использование возобновляемых источников энергии и внедрение интеллектуальных систем, получил золотой сертификат LEED.

Эффектный хаб, является главной пересадочной станцией новой транспортной сети. Четырехэтажный комплекс вмещает шесть платформ, распределенных на четырех уровнях, чтобы обеспечить прямой доступ ко всем веткам, одна из которых приведет к международному аэропорту им. короля Халида. Помимо просторных вестибюлей и плавных переходов, интуитивно понятных маршрутов, станция предусматривает: беспилотное движение поездов; ультрасовременную систему сигнализации; интеллектуальные системы регулирующие скорость подвижного состава, обеспечивая плавность и безопасность работы. Каждая станция оснащена современными системами информирования пассажиров в режиме реального времени, большими мультимедийными экранами, громкоговорителями, что обеспечивает бесперебойную и безопасную работу.

Стоит отметить, что инновационная беспилотная транспортная система Эр-Рияда не является чем-то новым и диковинным. Аналогичные технологии уже используются в других мегаполисах, таких как Будапешт, Сидней и Тайбэй, но размах разветвленной структуры Riyadh Metro делает его беспрецедентным достижением человечества. Открытие метрополитена в столице является частью более широкой Программы развития страны до 2030 года. Помимо этого строительство и запуск ультрасовременной транспортной сети имеет особое стратегическое значение. В преддверии чемпионата мира по футболу FIFA 2034 года, власти Саудовской Аравии делает все, чтобы его принять на своей земле.
Источник: https://novate.ru/blogs/270225/72539/
Комментарии:
Нет комментариев