Зарегистрировано — 123 579Зрителей: 66 643
Авторов: 56 936
On-line — 13 361Зрителей: 2617
Авторов: 10744
Загружено работ — 2 126 429
«Неизвестный Гений»
Новости
Благородные лошади на охоте и в упряжках на картинах польского художника Веруш-Ковальского
Есть в искусстве живописи извечные темы, которые воспевались художниками всех времен и народов. Среди таких - «лошадиная тема». Так как, именно с этими прекрасными и благородными животными связано множество мифов, легенд, сказаний почти всех народов земли, именно с ними неотъемлемо была связана и жизнь самого человечества до недавнего времени. В этом обзоре предоставлена целая галерея восхитительных полотен известного польского художника Альфреда Веруш-Ковальского, в творчестве которого нашла яркое отражение тема лошадей.
Современному человеку сложно понять, что ещё совсем недавно для людей ценность лошадей была во сто крат больше, нежели чем сейчас. В большинстве стран мира до недавнего времени они были единственной тяговой силой, и средством передвижения на дальние и ближние расстояния, они были незаменимы и в боевых сражениях, и на сельскохозяйственных полях, а также сопровождали людей во всех их жизненных ситуациях, всецело разделяя их судьбу. Поэтому это животное часто являлось одним из главных образов, изображаемых на картинах старых мастеров разных эпох.
Вот и польский живописец Веруш-Ковальский одним из главных персонажей практически всех своих работ избрал это удивительное животное, которое было человеку верным другом и помощником во всех сферах его жизни.
Хотелось бы так же отметить, что образ лошади это весьма сложный объект для изображения, как по своему строению, так и по характеру. Ибо для того, чтобы изобразить лошадь в динамике, то есть, несущейся стремглав на бешеной скорости, нужно иметь не просто завидное мастерство и умение, а и великолепный глазомер и воображение.
И нужно сказать, что Альфреду Веруш-Ковальскому это удавалось весьма успешно. С особым трепетом он подходил к работе над образами лошадей, которые были неотъемлемой частью его сюжетных творений. И будь то охота на диких животных, или соревнование между лихачами в скачках, или же деревенские свадьбы и праздничные гулянья - на картинах всегда фигурировали лошади - красивые, статные, выносливые.
Несколько страниц из биографии польского живописца
Альфред Веруш-Ковальский (Alfred Wierusz-Kowalski) (1849-1915) - польский художник-реалист мюнхенской школы был первым ребёнком в семье нотариуса. Его детство и отроческие годы прошли в имении родителей под Сувалками, на территории русской Польши. По долгу службы отец вынужден был выехать с семьей Калише, где сын оканчивает гимназию и берет первые уроки живописи. Чуть позже любовь к рисованию привела Альфреда в Варшаву, где юноша заканчивает классы по рисунку и живописи, а затем в Дрезден и Мюнхен, где продолжал учебу в академиях изящных искусств. Окончательно оттачивал начинающий художник свое мастерство и вырабатывал авторский почерк в студии известного польского живописца Юзефа Брандта.
Именно в Мюнхене, который был в 19 веке оживленным центром культурном жизни Германии, к Ковальскому и пришло признание как к художнику. Он там открыл свою студию и обосновался навсегда.
Художественный гений Альфреда Веруш-Ковальского быстро был признан среди любителей искусства, коллекционеров и скупщиков картин. И слава о талантливом первоклассном мастере быстро разошлась не только по всей стране, а и за ее пределы. Его сюжетная живопись пользовались немалой популярностью и получала медали на многочисленных выставках и конкурсах.
Картины художника, в основном изображающие сцены из жизни небольших селений и городков, нередко написанные с тонким юмором, казались многим настолько близкими, что охотно раскупались. Нередко сюжеты были взяты из пережитого лично художником. Однажды в детстве Альфреду вместе с семьей, путешествующей зимой на санях, пришлось пережить нападение стаи волков. Все тогда чудом остались живы, но жуткие впечатления врезались в память навсегда. Отсюда, по-видимому, у художника такая тяга к лошадям. Ведь, когда-то благодаря мощи и выносливости этих животных, он остался жив.
В 1890 году он был избран почётным профессором Мюнхенской Академии. Умер художник в Мюнхене зимой 1915 года. А, спустя 20 лет, его прах был перевезён на родину в Польшу и перезахоронен в Варшаве.
Поистине великолепная галерея картин польского мастера, которая вызывает восхищение и, конечно же, вопрос: как все же художнику удавалось та правдоподобно и живо запечатлевать образы, движущихся со скоростью ветра животных.
Также в богатое наследие художника вошли не только жанровые сценки из жизни жителей деревень и городков, их быта и досуга, но и батальная, историческая живопись.
Картины польского живописца высоко ценились еще при его жизни, а на сегодняшний день они являются жемчужинами многих частных коллекций Германии и США, а также собраний некоторых музеев стран Западной Европы.