Ровно в полночь тыква превращается… в бриллиантовую брошь! На такие чудеса способна азиатская фея ювелирного дизайна Мишель Онг. Родители прочили ей респектабельную профессию, но Мишель взбунтовалась и решила следовать зову своего сердца. Так, вспомнив о своем детском увлечении рукоделием, эта утонченная китаянка стала одним из самых выдающихся современных ювелиров.
Ювелир Мишель Онг появилась на свет в семье врачей. Люди целеустремленные и успешные, они полагали, что дочь выберет для себя серьезную профессию – что-то «настоящее». Мишель с юных лет увлекалась искусством, но, по настоянию родителей, получила профессию социолога в университете Торонто. Довольно скоро она осознала, что профессия не приносит ей ни малейшей радости, и решила посвятить жизнь своей мечте.
С детства она любила мастерить что-то своими руками, наблюдать, как разрозненные элементы превращаются в нечто целостное, как смутные идеи обретают четкость и материальность. К тому же на вечеринках, которые устраивали ее родители, Мишель обожала рассматривать украшения гостей – этот загадочный блеск, таинственные оттенки… Поначалу она создавала украшения для своих подруг и родственниц – и для себя, ведь ни за какие деньги ей, с ее вкусом и высокими требованиями, не удавалось найти то, что хотелось бы носить. Когда Мишель выходила на улицу в созданных ею самой серьгах – это было первое ювелирное украшение, которое она сделала – люди подходили к ней и интересовались, где она приобрела такую стильную вещь. Это вдохновило Мишель не бросать давнее увлечение.
Мишель поступила ученицей в компанию, которая занималась продажей ювелирных изделий в Гонконге – здесь сыграли свою роль широкие родительские связи. Не имея никакого специализированного образования, она буквально на ходу училась разбираться в качестве, фактуре, свойствах драгоценных камней, способах работы с ними, технологиях ювелирного производства – и параллельно с этим изучала рынок сбыта. На обеде Ассоциации импортеров бриллиантов она встретила Ави Нагара – израильского эксперта по драгоценным камням, который впоследствии стал ее деловым партнером. Профессиональный «нюх» Ави Нагара сыграл свою роль в работе Мишель – к ней в руки попадали самые лучшие бриллианты, какие можно было найти.
Поднабравшись опыта и сформировав устойчивую базу клиентов, Мишель в 2003 году открывает ювелирный дом Carnet by Michelle Ong в Гонконге. Сразу оказавшись «в свободном плавании», Мишель решительно отказалась от всех рамок, правил и стереотипов азиатского ювелирного производства. Она одной из первых начала работать с титаном, сочетая его с золотом и платиной. Сложные оттенки драгоценных камней создают уникальную палитру, очень узнаваемую – неяркую, но теплую и загадочную.
Никаких компромиссов – главное правило Мишель. Мишель предпочитает концентрироваться на качестве, а не на объемах продаж. У нее уходит много времени не только на идеальное изготовление, но и на «вызревание» идеи, на придумывание нового. Она может работать над одним украшением несколько лет, вынашивая идеи и добиваясь идеального качества и воплощения своих ощущений. Она прорабатывает крепления, продумывает сочетания, взаимодействие камней, композицию и колорит украшений. Несмотря на огромное количество современных технологий и инструментов, Мишель предпочитает создавать украшения вручную – это позволяет сохранять баланс между чистотой и несовершенством, в котором и заключается душа украшения.
По мнению Мишель, украшения – это самые личные аксессуары. Подбор украшений – не дань моде, не способ произвести впечатление на окружающих, а нечто сродни поиску настоящей любви. Между украшением и его хозяйкой должна возникнуть некая романтическая связь. «Правильный» камень становится частью души своей владелицы, и цель Мишель Онг – создавать украшения, которые могут вызывать самые яркие, самые искренние чувства. У каждого из ее украшений, едва ли не у каждого камня, ограненного Мишель, есть своя история, своя душа, собственная биография. Она творит интуитивно, всматриваясь и вслушиваясь в камни, не зная наперед, что вырастет из них – прекрасный цветок или загадочный дракон. Она выбирает образы, которые смогут максимально раскрыть духовный потенциал камней.
Мишель выросла в Китае, училась в Канаде и много общалась с людьми разных культур – это позволяет ей оперировать широким спектром образов. Азиатские драконы и фрагменты гравюр, цветы, наполненные глубоким смыслом, отсылки к Древнему Египту и расцвету ар-деко… Мишель словно жонглирует аллюзиями и ассоциациями. Ее повторяющиеся мотивы включают драконов и традиционные «пять элементов» китайской философии: дерево, огонь, земля, металл и вода.
Кроме того, Мишель вдохновляют ремесла, далекие от ювелирного дела. Ее увлечение винтажными французскими тканями подвигло ее на создание ожерелий по мотивам кружева XIX века, а в некоторых брошах можно увидеть отсылки к творчеству художников Ренессанса… Но для того, чтобы понимать безусловную красоту ее творений, совершенно необязательно разбираться ни в европейском, ни в азиатском искусстве.
В то же время Мишель не склонна долго говорить о своих украшениях, предоставляя клиенткам опираться на собственные ощущения.
Мишель создает ожерелья, часто в форме «воротников» или «ошейников», кольца и серьги, но, как и многие другие азиатские дизайнеры, по-настоящему раскрывается, создавая броши. Даже если Мишель появляется на публике без украшений, можно быть уверенным, что у нее в сумочке притаилась одна из брошей – просто как талисман.
Украшения, созданные Мишель, стоят немалых денег. Кто же покупает их? Женщины – не их мужья или партнеры, а сами женщины, успешные бизнес-леди, звезды, представительницы мира искусства. Мишель гордится своими клиентками: «Они очень независимые женщины, которые знают, чего хотят». Это ее сестры, родственные души – а значит, им без слов понятен смысл ее творений.
Текст: Софья Егорова.
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/271219/45036/