16+
Лайт-версия сайта

Новости

Семейная пара из Подмосковья пишет натюрморты в четыре руки




Натюрморт – относительно молодой жанр в изобразительном искусстве. Его история насчитывает почти шесть веков. Он удивителен и интересен тем, что заставляет людей видеть красоту и гармонию в повседневных, скучных вещах, окружающих нас. И сегодня в нашей виртуальной галерее представлены картины, посвященные этому жанру, в исполнении современных художников из Подмосковья Константина Мирошник и Наталии Кургузовой-Мирошник, которые вместе пишут [ANOUNS]

впечатляющие натюрморты, цепляющие взгляд даже очень взыскательного зрителя. [/ANOUNS]

Супружеская пара художников из Подмосковья - Константин Мирошник и Наталия Кургузова-Мирошник.

 

Супружеская пара художников из Подмосковья - Константин Мирошник и Наталия Кургузова-Мирошник.



«Работаем мы всегда с супругой над каждой работой, мы как бы дополняем друг друга... Нам нравится мысль, что мир как бы отражается в глазах людей и мы его успеваем запечатлеть, уловить это мгновение. Потому что жизнь скоротечна и неизвестно, станешь ли ты ещё когда-нибудь свидетелем таких моментов», – как-то сказал Константин Мирошник на открытии одной из персональных выставок.

Подробнее о тандеме уже широко известных российских мастеров живописи вы можете узнать в нашей статье: Как тандем двух талантливых живописцев создал семейную идиллию и в четыре руки пишет восхитительные картины.

Несколько слов из истории натюрморта



Так уж исторически сложилось, что с древних времен люди наделяли мир предметов, создаваемых собственными руками, человеческими свойствами, как бы пытаясь одухотворить неживое материальное. В европейском искусстве это послужило проявлением особого жанра в живописи, посвященного жизни вещей, — натюрморта.

Натюрморт от К. Мирошника и Н. Кургузовой-Мирошник.

 

Натюрморт от К. Мирошника и Н. Кургузовой-Мирошник.



В натюрморте художники с течением веков научились изображать не только обыденные или антикварные вещи, а и воспроизводить на полотне то, как они, эти вещи, живут, говорят, общаются между собой и с нами, зрителями. Никто не будет спорить с тем, что общение с произведением искусства любого жанра — это, прежде всего, диалог автора со зрителем.

Ведь картины могут и цветом, и линией, и ритмом, да и манерой исполнения выразить то, что неподвластно человеческой речи. Ее молчаливое зримое повествование, говорит не менее красноречиво, нежели слова, обращенные к слуху.

Натюрморт от К. Мирошник и Н. Кургузовой-Мирошник.

 

Натюрморт от К. Мирошник и Н. Кургузовой-Мирошник.



К слову сказать, в средневековой Голландии этот жанр называли stilleven, что означало - «тихая жизнь», но всем нам более известно это определение как «натюрморт» — «мертвая природа».

Натюрморт от К. Мирошник и Н. Кургузовой-Мирошник.

 

Натюрморт от К. Мирошник и Н. Кургузовой-Мирошник.


Что любопытно, живописцы создавали свои первые натюрморты, подчиняя практически неизменной композиции, набору "портретируемых" предметов и смыслу. Как правило, это были: хлеб, бокал вина, фрукты, рыба. Причем все предметы в них носили символичный характер: рыба — символ Иисуса Христа; нож — символ жертвы; лимон — символ неутоленной жажды; несколько орехов в скорлупе — душа, скованная грехом; яблоко напоминало о грехопадении; вино или виноград — символ Крови; хлеб — символ Плоти Христовой. Изображение этих предметов на картинах было скорее напоминанием о Тайной вечере, дающей жизнь человечеству, проповедью о спасении.

Виноград.Натюрморт от К. Мирошник и Н. Кургузовой-Мирошник.

 

Виноград.Натюрморт от К. Мирошник и Н. Кургузовой-Мирошник.



Однако с течением времени художники свои натюрмортные постановки стали заполнять более широким ассортиментом земных благ, создаваемых как природой, так и руками людей: ковровыми скатертями, серебряными кубками, глиняными, стеклянными и деревянными изделиями. Простая снедь заменялась разнообразием морского и земного животного мира, разносолами и экзотическими фруктами.

Чайная роза.Натюрморт от К. Мирошник и Н. Кургузовой-Мирошник.

 

Чайная роза.Натюрморт от К. Мирошник и Н. Кургузовой-Мирошник.



Так, великолепно написанные полотна и насыщенные изобилием, уже стали говорить своим изображением о тщете человеческой жизни, о греховной любви к богатству земному. Уже эти натюрморты безмолвно стали напоминать о пире Валтасара, ведущем к смертному концу. Было в работах художников и такое, где бокал упал, и вино пролилось — это трактовалось как мир - побеждает.

Натюрморты Константина Мирошника и Наталии Кургузовой-Мирошник


 Дары земли. Натюрморт от К. Мирошник и Н. Кургузовой-Мирошник.

 

Дары земли. Натюрморт от К. Мирошник и Н. Кургузовой-Мирошник.



Но вернемся к героям нашего сегодняшнего обзора и немного поговорим об их потрясающих работах, заставляющих буквально наслаждаться увиденным. Как уже говорилось в предыдущем обзоре, тандем свои работы создает в двух стилях - академизма и импрессионизма. Каждый из соавторов пишет собственным почерком, что придает полотнам особую изюминку. Являясь лучшими учениками Ильи Глазунова, Константин и Наталия еще на заре своей юности нашли друг друга не только как мужчина и женщина, но и как соавторы.

Они еще в Академии поняли, что смотрят на мир из одного ракурса. И тогда же пришло осознание того, что они не могут не только жить друг без друга, но и творить.

Сирень. Натюрморт от К. Мирошник и Н. Кургузовой-Мирошник.

 

Сирень. Натюрморт от К. Мирошник и Н. Кургузовой-Мирошник.

 

Нужно отметить, что для Константина и Наталии натюрморт – это не только стремление прикоснуться к лучшим традициям голландского, фламандского и русского искусства этого жанра. Художники мастерски создали нечто свое, уникальное по своему звучанию в плане композиции, колориту, светосиле и смысловому значению.

Осенний натюрморт от К. Мирошник и Н. Кургузовой-Мирошник.

 

Осенний натюрморт от К. Мирошник и Н. Кургузовой-Мирошник.



Этот жанр стал для них очень близок. Именно здесь Константин и Наталия словно пропускают через себя всю цветовую гамму и светоносную красоту предметного мира, одухотворенного человеком, щедрость и разнообразие даров матушки-природы и творений рук человеческих.

Черемуха. Натюрморт от К. Мирошник и Н. Кургузовой-Мирошник.

 

Черемуха. Натюрморт от К. Мирошник и Н. Кургузовой-Мирошник.



При создании своих, если можно так выразиться лирических натюрмортов, мастера очень скрупулезно подходят к композиционному решению. Они группируют различные предметы на холсте, отталкиваясь от естественного колорита и форм, фактуры утвари, фруктов и драпировок. Фоном часто выбирают окружающую среду, то есть природный пейзаж. В превосходной степени используют мастера и градацию светотени, ее тончайшие живописные оттенки. Воздушной средой, в виде легкой дымки, буквально пропитано каждое атмосферное полотно художников.

Летний натюрморт от К. Мирошник и Н. Кургузовой-Мирошник.7

 

Летний натюрморт от К. Мирошник и Н. Кургузовой-Мирошник.7



Супруги, работая в четыре руки, привносят в свои натюрморты еще одну важную черту – жизнь вещей в их произведениях всегда связана с жизнью человека. Незримое присутствие человека ощутимо во всем: и в очищенном яблочке, и в срезанной корочке лимона, и в случайно опрокинутом бокале вина.

Чайные розы. Натюрморт от К. Мирошник и Н. Кургузовой-Мирошник.

 

Чайные розы. Натюрморт от К. Мирошник и Н. Кургузовой-Мирошник.



Летний букет. Натюрморт от К. Мирошник и Н. Кургузовой-Мирошник.

 

Летний букет. Натюрморт от К. Мирошник и Н. Кургузовой-Мирошник.



Розы. Натюрморт от К. Мирошник и Н. Кургузовой-Мирошник.

 

Розы. Натюрморт от К. Мирошник и Н. Кургузовой-Мирошник.



Корзинка с клубникой. Натюрморт от К. Мирошник и Н. Кургузовой-Мирошник.

 

Корзинка с клубникой. Натюрморт от К. Мирошник и Н. Кургузовой-Мирошник.



Осенний букет. Натюрморт от К. Мирошник и Н. Кургузовой-Мирошник.

 

Осенний букет. Натюрморт от К. Мирошник и Н. Кургузовой-Мирошник.



И наконец, хотелось бы сказать, что хрупкая жизнь, так называемой, «неживой» природы, на полотнах героев нашего обзора насквозь пропитана живописной поэзией, трепетной любовью к красоте предметного мира, как неотъемлемой части бытия человека, а также необыкновенным мастерством двух талантливых художников современности. Думается, они еще порадуют новыми достижениями и находками поклонников и ценителей своего творчества.

Источник: https://kulturologia.ru/blogs/040520/46271/

 




Комментарии:

05 мая ’2020   13:47
Человека согревает,не только солнышко и люди,Но и такие работы!!!СПАСИБО сопроводительному тексту!!!Благодаря ему до меня дошло,что такое атмосферность картины.

07 мая ’2020   20:28
Эх ты!!! Во дают!!! Ни когда не думал, что жанр натюрморта может меня зацепить, всегда считал его наискучнейшим, НО ЭТИ МАСТЕРА ЗАСТАВИЛИ МЕНЯ ИЗМЕНИТЬ МНЕНИЕ (В данном, конкретном случае). ВПЕЧАТЛЯЕТ!


Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Какая ночь-стихи Сергея Есенина -(Премьера песни)

Присоединяйтесь 




Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft