Каменно-бетонный облик современных городов настолько вошел в нашу жизнь, что люди начали физически ощущать нехватку природы в своем окружении. Чтобы восполнить основополагающий элемент в жизни человека, архитекторы все чаще создают особенные арт-объекты, которые привлекают к себе внимание. Подобные шедевры относятся к арбоархитектуре, от латинского «ботаническая» архитектура. Такое созидание привлекает немало современных художников, среди которых и довольно известный итальянский архитектор-новатор Джулиано Маури (Giuliano Mauri).
Справка от редакции Novate.Ru: Джулиано Маури (1938 - 2009 гг.) был уникальным художником, которого больше всего помнят за его природные сооружения или так называемую «естественную архитектуру». Он создавал сложные структуры, такие как ветряные мельницы, башни и большие сундуки, используя сотни веток и бревен, которые были тщательно сплетены вместе, чтобы сформировать прочные, отдельно стоящие «живые» арт-объекты.
Сам маэстро говорил: «Архитектура не должна конкурировать с природой — она должна быть ее частью». Взяв за основу это утверждение, он создавал действительно уникальные проекты, не нарушая и не уничтожая природное начало, а взаимодействуя с ним. В подобном русле в 2001 г. он начал формировать потрясающий «Природный собор» («Cattedrale Vegetale»), который находится на плато у подножия гор Пиццо-Арера, что неподалеку города Бергамо (Италия).
Чтобы получить очертания, присущие церковным сооружениям, пришлось сделать 42 опоры из толстых веток каштана и ели, переплетенных ивовыми прутьями. Их разместили в 6 рядов по 7 штук в каждом. В каждую опорную клеть высадили по одному дереву граба, который прекрасно растет в этом регионе и идеально подходит для арбоархитектуры.
«Собор представляет собой некую идею величественности, порядок и священность места; я всегда хотел воплотить в материале суть этого родства, которое существует между местом и сакральностью земли, и этими возвышающимися элементами, то есть деревьями. Это содержание всей философии моей работы. Место меня не забывает, и это делает меня счастливым; мне приятно думать, что люди будут проходить мимо этого места, думая: зачем он был построен, почему это сделано. Вопрос этот возникнет у людей спонтанно, вместе с пониманием, что это произведение достойно этого места», – говорил о своем последнем проекте сам архитектор.
Естественно, что автор проекта не рассчитывал на скорый результат, ведь для подобного творчества потребуется не одно десятилетие, чтобы увидеть плоды своей деятельности. К сожалению, Джулиано Маури покинул этот мир еще в 2009 г., но его дело продолжает сын, который и направляет в нужное русло «живую» конструкцию, формируя образ «Природного собора».
На данный момент уже явно просматривается формы базилики с пятью нефами, образующими сводчатые потолки, которые еще не замкнулись полностью, но это дело времени. Как только грабы настолько разрастутся, что сами разрушат клети, в которых много лет находились, тогда останется лишь красивый объект, тщательно и бережно сформированный человеком.
Самое ценное в данном проекте то, что при подобном созидании не нарушается естественный цикл живого дерева, а лишь направляется его рост и развитие в нужное русло. Именно этого всю жизнь и добивался мастер «естественной архитектуры» Джулиано Маури, в честь которого на территории «Cattedrale Vegetale» в 2010 г. был создан мемориал.
Источник: https://novate.ru/blogs/110520/54447/
18 мая ’2020 14:12
Это созидание,но в кандалах.Человек,дерево, животное-живые организмы.Мне это "созидание"не нравится.Это как ввести в человека чип.Естественный цикл сохраняется тоже.
|