Зарегистрировано — 123 586Зрителей: 66 650
Авторов: 56 936
On-line — 4 611Зрителей: 894
Авторов: 3717
Загружено работ — 2 126 560
«Неизвестный Гений»
Новости
Психоделические ковры художника из Азербайджана, в которых воплотилась нетрадиционная эстетика традиционного искусства
В Азербайджане ремесло ткачества ковров является одним из древнейших традиционных видов искусства этой страны. Данное мастерство восходит своими корнями ко второму тысячелетию до нашей эры. Эти яркие изделия использовались в Азербайджане и для того чтобы положить на пол, и для того чтобы повесить на стену, ими украшали диваны, стулья и даже столы. Дизайнер и художник, Фаиг Ахмед вывел это стародавнее искусство на совершенно новый уровень. Его психоделические произведения поражают воображение своей нестандартностью и самобытностью.
Фаиг Ахмед - художник и дизайнер из Баку, Азербайджан. Он прославился на весь мир тем, что превратил классические традиционные ковры в уникальные потрясающие произведения современного искусства.
Его неординарные работы переосмысливают саму суть этого древнего ремесла и создают принципиально новые визуальные границы. Мастер разрушает все существующие традиции и все мыслимые стереотипы.
Обычно его впечатляющие ковры начинаются классическим традиционным узором, но после он переходит в специфический рисунок некого информационного сбоя или обрыва ткани. Некоторые коврики превращаются в пиксельные версии самих себя, некоторые как-будто тают и становятся многоцветным водоворотом, а другие становятся уникальными мандалами. Этот список можно продолжать бесконечно. И за что бы ни взялся Фаиг Ахмед, каждое его творение получается совершенно потрясающим.
В этой подборке собраны они из самых впечатляющих произведений искусства, созданных художником Фаигом Ахмедом из традиционных азербайджанских ковров.
Художник считает ковры чем-то очень стабильным, устоявшимся. Ковёр по его мнению – это результат веков труда различных мастеров. Ещё 2500 лет назад были аналогичные узоры, методы. Центр и границы рисунка подобны социальной структуре, дающей представление обо всем, что мы знаем.
Ахмед представляет собой одного из тех современных художников, которых относят к новой волне. Эти новаторы исследуют традиционные ремёсла инновационными методами. Они создают концептуальные работы, которые отходят от общепринятых условностей, связанных с ремеслом. Мастера вносят их в глобальный контекст современного искусства.
Фаиг Ахмед исследует свежие, совершенно новые визуальные формы. Эти формы с одной стороны следуют традициям ремесла и в то же время бросают вызов нашему традиционному восприятию культовых предметов культуры.
Художник бесконечно экспериментирует с самыми что ни на есть традиционными материалами и цветами. Он использует азербайджанские традиции ткачества ковров и индийскую вышивку. Ахмеда, по его словам, не интересует слияние прошлого и настоящего. Он уверен, что прошлое — это наиболее стабильная концепция нашей жизни и его обязательно нужно изучать. Среди своих идейных вдохновителей Фаиг Ахмед называет Иеронима Босха и Отто Дикса. Среди своих современников он восхищается Джеймсом Тарреллом и Анишем Капуром.