Зарегистрировано — 123 585Зрителей: 66 652
Авторов: 56 933
On-line — 12 209Зрителей: 2380
Авторов: 9829
Загружено работ — 2 126 620
«Неизвестный Гений»
Новости
Почему уехал из России архитектор, который создал новый облик Питера: Архитектор Лидваль и его великолепные дома
Фёдор Лидваль для Петербурга – все равно что Лев Кекушев или Фёдор Шехтель для столицы. Если Шехтель (то же можно сказать и о Кекушеве) – отец московского модерна, то Лидваль – отец модерна петербургского или, если так можно выразиться, отец северного модерна в городе на Неве. Именно здания Лидваля формировали новый облик Петербурга в начале прошлого столетия, когда улицы города стали активно застраиваться доходными домами и другими масштабными и смелыми, по тем временам, зданиями.
У Фёдора Лидваля шведские корни (этой национальности были и отец его, и мать), так что северный модерн и скандинавские мотивы были ему близки, возможно, на подсознательном уровне. Родители Фёдора жили в Петербурге.
Будущий велкий архитектор окончил в Петербурге художественную академию им. Штиглица и Высшее художественное училище, в котором, кстати, ему преподавал сам Леонтий Бенуа. Лидваль всегда считал себя его последователем. Бенуа сильно повлиял на его творчество.
Карьера Лидваля как архитектора в Петербурге шла в гору – у него было немало заказов. Однако революция вынудила его покинуть страну. Он перебрался в Швецию, где продолжал заниматься любимым делом, правда, уже не в таких масштабах, как раньше. Скончался Фёдор Лидваль в столице Швеции, дожив до 75 лет.
Доходный дом Нобеля
Здание, расположенное на Лесном проспекте, до революции было спроектировано и построено для рабочих завода Эммануила Нобеля – племянника «того самого» Альфреда Нобеля.
У здания интересная аркада, соединяющая левую и правую части, которые несимметричны. Также несимметрично по отношению к центру постройки расположена башенка, впрочем, отсутствие симметрии как раз характерно для модерна.
В квартирах этого дома до сих пор сохранились камины и старинные двери.
Здание Азовско-Донского банка
Этот дом на Большой Морской относится к модерну лишь отчасти (в нем есть немало черт неоклассицизма), но это не делает его менее интересным.
Здание нарядное, помпезное. У него восхитительные ионические колонны и пилястры. Стены изобилуют мини-скульптурами, а между окнами четвертого этажа расположены необычные медальоны. В районе первого этажа можно увидеть барельефы «Азия» и «Африка» (их сделал для проекта петербургский скульптор Василий Кузнецов).
Интерьеры здания были отделаны мрамором разного цвета, специально доставленным из-за границы.
Гостиница «Астория»
Гостиница «Астория» на Большой Морской – очень известный проект, к которому приложил руку Фёдор Лидваль, хотя с архитектурной точки зрения она, возможно не так интересена, как его некоторые другие здания. Работал он над проектом вместе с Николаем Козловым и Константином Эйлерсом.
Лаконичная и в то же время величественная «Астория» – завершающее здание всей архитектурной композиции Исаакиевской площади.
Доходный дом Толстого
Одно из довольно известных зданий Петербурга, доходный дом Толстого (его еще называют Толстовским домом), тоже построен по проекту Лидваля. Интересно, что этот масштабный дом считается прообразом современных жилых комплексов.
Архитектор сделал внутри комплекса не унылый двор-колодец, какие можно нередко встретить в Петербурге, а благоустроенное пространство для отдыха и прогулок.
Кстати, возле дома и внутри него снимали немало известнейших фильмов, например, «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона», «Приключения принца Флоризеля», «Зимняя вишня».
Доходный дом Эйлерса
Этот доходный дом на улице Рентгена был построен в начале прошлого века – еще до того, как улица получила имя великого физика. Заказчиком был Герман Эйлерс, тесть Лидваля. А проектировал дом Фёдор Лидваль вместе с братом своей жены – Константином Эйлерсом.
У бывшего доходного дома Эйлерса невероятно красивый передний фасад, заслуживающий, пожалуй, отдельного рассказа.
Доходный дом Мельцера
Одной стороной этот доходный дом выходит на Большую Конюшенную, а другой – на Волынский переулок, а его башенка заметна издалека тем, кто гуляет по Невскому проспекту.
Считается, что доходный дом Мельцера – одно из самых красивых зданий, спроектированных великим мастером. Тут можно увидеть и кирпичную кладку, и штукатурку, и гранит, и другие камни, и все это вместе смотрится не безвкусно, а талантливо, красиво и грандиозно.
Текст: Анна Белова
Комментарии:
Нет комментариев"Осень. Карельский перешеек."
Прощаемся с осенью...
Присоединяйтесь