Современный художник Александр Бабич (Alexander Babich) известен как в России, так и далеко за ее пределами своими великолепными горными пейзажами с живописными видами Кавказских гор во все времена года. К слову сказать, в этом жанре им написана уже не одна тысяча картин. Тем не менее, художник продолжает ежегодно выезжать на пленэр в горы Домбая, Архыза, Теберды, Узункола за новыми впечатлениями, творческими открытиями и вдохновением.
А если быто точнее, то пленэр для Бабича – это очень мягко сказано, скорее всего - это творческая экспедиция. Так, лет десять тому назад, художник, отправившись в ущелье Махар, что в Карачаево-Черкессии, прожил там почти полгода. Он писал свои этюды в той неописуемо красивой местности до тех пор, пока его впечатления от натуры не иссякли – а в тех местах горных пейзажей, поверьте, более чем достаточно. Именно там Александр одним махом и создал свою знаменитую серию махаринских работ. Были, разумеется, и множество других продолжительных выездов, с которых мастер привозил огромное количество этюдов, зарисовок и готовых живописных работ.
Сам Александр Бабич по этому поводу говорит: «Пленэр есть период стихийного вдохновения, для любого из художников – это время, в которое познается природа, её красота и величие, запечатлевается ее наиболее прекрасные мгновения на холсте… Писать с натуры — это видеть мир какой он есть здесь и сейчас, и, пропуская его через призму своих впечатлений, мыслей, воспоминаний, отображать его на своем полотне…»
Горы – это самая большая страсть художника, которые всегда хранят неожиданность и непостоянство, и в этом он всегда находит их прелесть и очарование. «Здесь за один день можно побывать во всех временах года. Один и тот же пейзаж может за несколько минут изменить эмоциональную окраску, поэтому в горы Домбая и Архыза можно ездить всю жизнь, и каждый раз будешь открывать что-то новое»,- с воодушевлением говорит художник, давая интервью журналистам.
Невероятная сила и мощь этих величественных великанов проявилась в мастерском умении и в способе передачи изображения художником. Причем, заметьте, в творчестве Александра нет абсолютно никаких крайностей, присущих современному искусству: ни фотографического гиперреализма, ни буйного художественного воображения в стиле фэнтези. Есть только природная натура, и удивительное чутье художника к нюансам света, цвета и воздуха.
Работает художник в этюдной манере широкими корпусными мазками, которая вполне соответствует технике "Alla-Primа", то есть за один сеанс. Позже только наносятся определяющие штрихи, акценты и блики. Объясняется это тем, что горный пейзаж - это особая специфика и требует, как говорилось выше, очень быстрого исполнения. Так как с движением солнца ежеминутно меняется и освещение, и само состояние атмосферы, и настроение природы. Поэтому Александр Бабич спешит поймать на кончик своей кисти именно тот миг, который будет эффектно смотреться на холсте. И это ему удается просто великолепно...
Александр Бабич родился в 1958 году в Казахстане. Закончил Ярославское художественное училище. И вот уже 35 лет живописец живет и пишет свои изумительные картины на Ставрополье.
Александр - член Творческого Союза художников России и Международной федерации художников. Он постоянный участник всероссийских и международных выставок, в том числе и персональных. Его творчество в разное время было отмечено многочисленными дипломами и наградами. Поэтому и не удивительно, что мастер широко востребован и популярен среди коллекционеров и любителей пейзажной живописи.
Работы Александра Бабича находятся в местном краевом музее изобразительных искусств, а также в частных коллекциях в Канаде, США, Германии, Китае, Японии, Франции, Англии, Греции, Австралии, Турции. Многие почитатели гор и современной живописи обязательно находят в его огромной коллекции себе картину по душе, совместимую с интерьером.
А все потому, что пейзажи ставропольского живописца, как говорится, неподвластны моде. На них захочется смотреть и лет через тридцать, и через пятьдесят, и даже через сто... В них определенно - вечность красоты природной среды, а также горного ландшафта, так мастерски и тонко отображенного талантливой рукой мастера.
Особенно потрясают зрителя живость его композиций и этюдная манера исполнения. В них нет вычурности и вымученных попыток отобразить пейзаж фотографически подобным к натуре. А сюжеты, невзирая на простоту и одинаковость образов невероятно различны и неповторимы, что немало удивляет и изумляет зрителя.
По скромным подсчетам российского художника - по частным собраниям и корпоративным коллекциям всего мира разошлось не менее двух тысяч его полотен. А это отличное доказательство тому, что его мастерство, пропитанное мощной энергетикой гор, дает зрителю и заряд энергии, и эстетическое наслаждение, и всплеск эмоций.
Горные пейзажи всегда влекли и продолжают привлекать живописцев своим очарованием и необычайной красотой, которая всегда эффектно смотрится в живописи.