Вспоминая историю возникновения сюрреализма, хотелось бы напомнить читателю, что это направление сложилось вначале прошлого века под большим влиянием теории психоанализа Зигмунда Фрейда. Сюрреалисты, работая над такими тематиками, как эротика, магия и подсознание, ставили главной своей целью духовное возвышение и отделение духа от материального и использовали при этом фантасмагорические формы, не особо задумываясь об их эстетическом виде.
Вот и Наото Хаттори смело окунает зрителя в поток психоделических метаморфоз, которые нередко выражены в виде симбиотических монстров, созерцающих на мир множеством гипертрофированных глаз. Поэтому, глядя на его работы, мы воспринимаем их как нечто фантастическое, невзирая на то, что сюрреализм в большей степени связан с реальным миром, нежели с фэнтези.
Naoto Hattori — один из самых необычных художников Японии, основным направлением творчества которого является поп-сюрреализм. Его работы отличаются от европейских сюрреалистов тем, что к привычному направлению он добавляет немного традиционной японской живописи и современных техник своей страны. В его работах часто можно увидеть образы аниме и сюжеты, связанные с мифологией Японии.
Однако, влияние европейского сюра на творчество японского мастера очень велико. Многие специалисты сходятся на мнении, что стиль некоторых работ Наото Хаттори напоминает картины Босха и Арчимбольдо. И это неоспоримый факт. Он, как и великие мастера прошлого, пишет свои сюрреалистические картины, балансируя на грани прекрасного и ужасного.
Также стоит отметить, что в своем творчестве японский художник использует технику акрила и нередко применяет технику DigitalART (компьютерное искусство). Он пишет фантастические женские портреты, создает образы гибридных существ с огромными глазами, в которых отражаются реальные пейзажи, а также фантасмагорические сюжеты с персонажами, и приводящими буквально в ужас, и приковывающими внимание своей изысканностью.
Внешний вид изображенных художником вещей вводит зрителя в некое заблуждение, так как он принимает за действительность только то, что видит в реальной жизни. И это вовсе не значит, что художник ставит всё с ног на голову, даже наоборот — он говорит, что пытается показать истинный мир, который скрывает от нас обманчивая повседневность.
А ведь именно раскрытием скрытых от взора вещей, состояний, эмоций, чувств, ощущений, мыслей, переживаний и занимаются все художники-сюрреалисты.
На многих работах японского мастера иллюстративного характера можно увидеть маленьких пушистых животных с немалой степенью фантазии и некоторой неестественной гибридизацией и огромными глазами. Хаттори говорит, что это именно то, что он видит в своем разуме, причем, начиная с трехлетнего возраста.
«Однажды, закрыв глаза, я увидел разноцветный глаз, похожий на мандалу, и он менял форму, как калейдоскоп. Я нарисовал сотни изображений глаз. Тогда я думал, что все это видят».
Хаттори продолжал рисовать глаза и, когда подрос и, когда получил степень бакалавра искусств в области иллюстрации в Школе визуальных искусств. Художник всегда говорит, что существа на картинах - плод фантазии, выходящий из мира его воображения.
Эти акриловые картины имеют небольшие размеры, как правило, размером менее 7,5 см х 7,5 см без рамки. "Я пишу более 100 картин в год. Я работаю, как правило, 12-15 часов в день. А то, что я создаю, приходит из моего потока сознания, в котором я вижу свои чувства и все свои странные создания. Я улавливаю эти чувства и пытаюсь воплотить их в образы, потом воплотить их в картине после того, как отправлю заново этот образ в свой поток сознания", - говорит художник.
Не менее интересны работы японского художника и в жанре сюрреалистического портрета. Причем пишет он портреты исключительно женские, невероятно изящные и фантастические. Благодаря фактуре они выглядят очень загадочно и очень оригинально.
Сам художник о своем творчестве говорит так: «Мое особое видение — это как сон. И не важно, это сладкий сон, ночной кошмар или путешествие в другие реальности, я просто стараюсь воспроизвести на бумаге все увиденное в моем сознании. Я старательно избегаю ярлыков или рассуждений: а что бы это могло значить?. Я просто следую своему внутреннему зрению.»
Naoto Hattori родился в 1975 году в Йокогаме, в Японии. Детство прошло в окружении традиционных видов японских искусств, которыми соседи зарабатывали на жизнь. Подростком познакомился с современной живописью и стал увлекаться космополитизмом, стрит-артом, граффити. После окончания школы переехал в Токио, где изучал графический дизайн. Потом перебрался в Нью-Йорк, где учился в Школе Визуальных Искусств. В 2000 году он получил степень бакалавра.
Наото Хаттори получил премию Общества Иллюстраторов нью-йоркского арт-клуба, New York Art Directors Club, Communication Arts. Затем выиграл множество художественных конкурсов. Его работы постоянно публиковались в многочисленных престижных глянцевых журналах. На сегодняшний день Хаттори постоянный участник многочисленных выставок в США и Японии.