16+
Лайт-версия сайта

Новости

Тайные смыслы зашифрованных посланий и реалистичных скульптур в усыпальнице Сан-Северо ди Сангро



Капелла Сан-Северо ди Сангро, в прошлом усыпальница для знатного княжеского семейства, сегодня является знаменитым итальянским музеем. В этой часовне хранятся необычные шедевры искусства, созданные знаменитыми итальянскими мастерами 18 века. Капелла и её сокровища окутаны шлейфом тайны. О создателе часовни сложена масса легенд и мифов. Говорят, что во всех этих шедеврах хранятся зашифрованные послания.



Среди этих произведений искусства, в центре нефа, находится скульптура Иисуса Христа, покрытого саваном. Саван тоже вырезан из мрамора, как и фигура Иисуса. Выглядит эта плащаница невероятно реалистично прозрачной. Поговаривают, что создатель этой скульптуры положил на фигуру Христа настоящую ткань, а после с помощью какого-то загадочного химического процесса превратил её в мрамор.

 

Скульптура «Христос под плащаницей».

 

Скульптура «Христос под плащаницей».



Вообще, само строительство Капеллы окутано всевозможными тайнами и домыслами. В конце 16 века со знатным семейством Сангро произошло две удивительных истории. Один человек, которого несправедливо обвинили в преступлении, коего он не совершал, был закован в цепи и его вели мимо дома Сангро. Внезапно, на месте, где осыпалась штукатурка, он увидел лик Девы Марии. Заключённый был потрясён и дал обет, что если его оправдают, то он приложит к этому образу серебряный медальон. Этого человека оправдали и освободили. Свою клятву он исполнил.

Вскоре после этого с герцогом Торремаджоре Джован Франческо ди Сангро случилось несчастье — он очень тяжело заболел. После своего чудесного выздоровления он дал обет поблагодарить Богородицу за это. На территории сада своего фамильного имения, в центре Неаполя, он воздвиг часовню Санта Мария делла Пьета.

Алтарь в часовне, окружённый скульптурами.

 

Алтарь в часовне, окружённый скульптурами.



В 1608 году сын герцога Джован Франческо, Алессандро ди Сангро, перестроил часовню и захоронил там останки своих предков. После этого часовня служила семейной усыпальницей. Постепенно она начала приходить в упадок и разрушаться.
В 1742 году, Раймондо ди Сангро, седьмой князь Сан-Северо, решил перестроить и реконструировать фамильную часовню. Эта реконструкция стала делом всей его жизни. Об этом князе ди Сангро ходило очень много разных противоречивых слухов. Он был изобретателем, алхимиком и Великим Магистром неаполитанского масонства.

 

Раймондо Сан-Северо пригласил в Неаполь самых лучших скульпторов и художников Италии того времени: Никола Мария Росси, Антонио Коррадини, Джузеппе Санмартино, Франческо Мария Руссо, Франческо Челебрано, Франческо Квироло, Паоло Персико, Фортунато Онелли, Джакомо Ладзари.

Точность деталей этих мраморных скульптур просто поражает воображение.

 

Точность деталей этих мраморных скульптур просто поражает воображение.



Ди Сангро сам руководил всеми работами по перестройке Капеллы. Он лично разработал цельный и гармоничный архитектурный ансамбль часовни. Внутри он заполнил её прекрасными произведениями искусства. Поэтому, отдавая дань его трудам, Капеллу итальянцы называют Сан-Северо, а не Санта Мария делла Пьета. Так было увековечено имя семьи ди Сангро.
Капелла Сан-Северо сохранилась до наших дней именно так, как её построил Раймондо ди Сангро. Самыми таинственными и интересными для посетителей являются: мраморная скульптура «Христос под плащаницей», аллегорические скульптуры, представляющие христианские добродетели.

Скульптура рыбака, запутавшегося в сети: «Освобождение от чар».

 

Скульптура рыбака, запутавшегося в сети: «Освобождение от чар».



В Капелле терракотовый пол, на потолке изображена фреска «Слава Святого Духа». Там кроме всего прочего есть надгробия членов семьи ди Сангро, их памятники. Скульптуры добродетелей включают в себя: «Целомудрие», «Избавление от чар», «Приличие», «Щедрость», «Религиозное рвение», «Искренность», «Воспитание» и «Самообладание». Ещё Капелла Сан-Северо хранит в себе две модели, называемые - анатомическими машинами. Это модели из настоящих костей мужчины и женщины. Мастер очень точно воссоздал в этих моделях тел человеческую кровеносную систему.

Там такая сложная и тонкая сеть из артерий, вен и капилляров! Всё различной толщины, цвета и длины. Кости скульптор скрепил металлическими булавками, гвоздями и проволокой. Черепа он специально распилил и сделал с обеих сторон петли, чтобы их можно было открыть и увидеть то, что находится внутри. Там также присутствует очень сложная сеть кровеносных сосудов. Исключительная точность деталей в воспроизведении кровеносной системы привели к слухам о том, что Сан-Северо вводил своим двум слугам в кровь специальное вещество. Это было некое химическое соединение на основе ртути. Вводил он эту субстанцию им при их жизни. В результате этого их кровь превратилась в металл, тем самым сохранив их кровеносную систему в первозданном виде. 

 

Но это всё домыслы. Настоящие в этих моделях только кости. Все кровеносные сосуды выполнены из металлических проводов, с использованием цветного воска и шёлка. Эта техника исполнения обычна для того времени.Точность системы кровообращения человека в этих моделях 18-го века, учитывая уровень знаний тех времён, достойна всяческих похвал и восхищения.

Самые известные скульптуры Капеллы.

 

Самые известные скульптуры Капеллы.



Первоначальный вариант скульптуры «Христос под плащаницей» был создан Антонио Коррадини. Он был настоящим мастером своего дела. Прославился он своими потрясающе нежными работами, изображающими женщин, которые, из-за вуалей, которые так мастерски ваял Коррадини, скрывая контуры их тел и черты лица, становились нереальными, иллюзорными. Но мастер Коррадини умер, не успев закончить свою работу. Её завершил, неизвестный доселе скульптор по имени Джузеппе Санмартино. Скульптура приобрела черты неповторимого собственного стиля Санмартино. Мастерское завершение фигуры Христа принесло этому художнику дополнительные комиссионные от Бурбонов и важных в то время неаполитанских церквей.

Капелла Сан-Северо хранит дивные произведения искусства.

 

Капелла Сан-Северо хранит дивные произведения искусства.



Капелла Сан-Северо хранит ещё одну скульптуру Антонио Коррадини - “Целомудрие”. Своё мастерство в работе с мрамором он чрезвычайно умело воплотил в своих скульптурах. Все они кажутся накрытыми невесомой, прозрачной тканью, которую накинули на тело. В “Целомудрии“ фигура женщины покрыта большой вуалью, которая покрывает всё её тело. Ткань подчеркивает грудь, но скрывает все более сокровенные места женского тела, чтобы она не была уж слишком явно сексуальной.

Скульптура «Целомудрие».

 

Скульптура «Целомудрие».



Ещё один шедевр в Капелле - «Освобождение от чар». Скульптура изображает рыбака, который запутался в своих сетях. Вырезана эта работа из одного цельного куска мрамора. Аллегория представляет освобождение человека от своих грехов. На создание этого произведения искусства у скульптора Франческо Квироло ушло целых семь лет!

В его родном Неаполе до сих пор имя седьмого князя Раймондо ди Сангри Сан-Северо окутано множеством тайн, легенд и всевозможных слухов. Большинство людей полагают, что во всех шедеврах Капеллы Сан-Северо зашифрованы его тайные масонские послания. В этом и заключается секрет популярности и невыразимого очарования этой знаковой итальянской достопримечательности, являющейся частью мирового культурного наследия.

Источник: https://kulturologia.ru/blogs/301219/45065/




Комментарии:

Нет комментариев
Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Ну, целую меня, целуй -стихи Сергея Есенина

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Оставьте своё объявление, воспользовавшись услугой "Наш рупор"

Присоединяйтесь 







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft