Зарегистрировано — 123 590Зрителей: 66 655
Авторов: 56 935
On-line — 23 265Зрителей: 4596
Авторов: 18669
Загружено работ — 2 126 737
«Неизвестный Гений»
Новости
Секреты иллюстрированной резьбы: Звери, птицы, рыбы, вырезанные из дерева, которых сложно отличить от живых
Наверняка многие из вас такого еще не видели. Иллюстрированная резьба по дереву - совершенно новое направление в современном искусстве. Это действительно нечто потрясающее. В нашей публикации уникальная подборка скульптурных композиций, в которых художники-скульпторы воссоздают в дереве не только образы братьев наших меньших с помощью сложной резьбы, вырезая перья, чешую и мех, но и прибегают к живописным приемам.
Вырезание реалистических скульптур зверей, птиц и рыб – это очень кропотливый и трудоемкий процесс. Сначала скульптор детально изучает биологическое строение, повадки и кинетику движений объекта для изображения. Для этого они просматривают натуралистические журналы, ходят в зоопарки, в леса, чтобы, если повезет, сфотографировать нужного зверя и птицу. А некоторым даже приходиться нырять под воду, чтобы зафиксировать повадки рыб в водоемах.
В нашей публикации галереи авторских работ американских художников Эрла Марца и Лоны Хаймос Смит, которые покорили мир своим творчеством. Смотрите и наслаждайтесь.
"Живые" звери дикой природы в дереве от Эрла Марца
Эрл Марц (Earl Martz) — американский скульптор из штата Пенсильвания вот уже более трех десятков лет создает свои удивительно реалистичные работы из дерева. Виртуозно владея резцом Эрл настолько приблизился к совершенству, что глядя на его работы не веришь, что такое возможно создать из дерева.
В 1970-х он начал свою карьеру в качестве художника по монументальной росписи. К слову Эрл Марц и до сих пор увлекается живописью дикой природы Америки, которая является основным предметом его нынешних скульптурных работ. Потом он увлекся таксидермией (изготовлением чучел животных), гравировкой, скульптурой и, наконец, резьбой по дереву.
Определившись с направлением своей деятельности, Эрл стал страстно изучать природу и мир животных. «Мне неожиданно пришло в голову, что природа и животное могут слиться в скульптуре. Нежный поворот прочного дерева, соответствующий тонким изгибам тела дикого животного - это должно было быть невероятно интересно».
Несколько лет работы в студии дали скульптору основательную практику и сейчас Эрл Марц создает потрясающие скульптуры, сочетая живопись и резьбу по найденному дереву, как правило, абстрактных форм.
В поисках подходящего материала для своих чудо-скульптур мастер сам отправляется в лесные чащи и, найдя нужную древесину, старается сразу же увидеть в ней тот или иной образ. Но бывает и так, что найденное дерево долго ждет, когда у мастера созреет идея. "Я находил необычные куски дерева от Мэна до Монтаны ... даже в заливе Луизианы", - не без гордости говорит он.
Сам же процесс резьбы по дереву превращается в общение с душой животного, заключенного в древесину. Как видите, Эрл Марц умело превращает твердость дерева в мягкость и бархатистость шерсти. Просто удивительно как ему удается достичь такого результата, что зрителю буквально хочется протянуть руку и потрогать шерстку леопарда, или потрепать гриву льву...
Каждое оригинальное изделие Эрла Марца- единственное в своем роде, как и сама природа. Его работы выставляются на выставках в разных штатах США, привлекая огромное количество зрителей, которые не скупятся на восторженные отклики.
Резные работы из дерева Лоны Хаймос Смит
Лона Хаймос Смит (Lona Hymas Smith) родилась в Берли, штат Айдахо в 1961 году. После школы поступила в колледж, где получила профессиональное образование скульптора у Леона Парсона. Однако путь к осознанию своего "я" в искусстве у Лоны был довольно длительным. Ей пришлось работать и продавщицей, и помощником врача, и тренером по лыжам, и даже преподавать игру на банджо, прежде чем она всерьёз занялась скульптурой.
Талант художника проснулся в ней, когда в 1994 году, они с мужем переехали в дом, стоящий на берегу реки Снейк. Это удивительное место было раем для птиц. Весной и летом туда прилетали белые бакланы и пеликаны, осенью – орлы, утки и канадские гуси. Разумеется, творческая натура Лоны не могла пройти мимо такой неземной красоты. И спустя 14 лет после окончания колледжа у нее возникло непреодолимое желание заняться творчеством.
А все началось с того, что однажды её сестра попросила Лону сделать скульптуру рыбы для интерьера. По мнению художницы, эта рыба получилась очень грубой, но подтолкнула её к поискам своей техники. Она начала заниматься резьбой по дереву во время своих ночных дежурств в Бюро по землеустройству. Первой серьёзной работой Лоны была птица из семейства соколов – пустельга, над которой художница трудилась целый год.
Постепенно совершенствуясь, Лона решилась оставить работу и полностью посвятить себя творчеству. Для создания своих скульптур Лона месяцами изучала повадки пернатых и вживалась в их образы. Она не только мысленно летала со своими птицами и плавала с рыбами, а и реально погружалась в реку, чтобы воочию увидеть повадки рыб, а также уходила в лес и часами, притаившись, выжидала моменты, чтобы сфотографировать птиц. А еще Лона изучала книги по орнитологии и ихтиологии.
Начиная очередной проект, мастерица делала множество фото, рисунков и создавала подробный акварельный эскиз будущей скульптуры. Затем начинался процесс кропотливый резки, который тоже растягивается на месяцы. Тем не менее, резьба по дереву доставляла Лоне невероятное наслаждение. Она, не замечая времени, могла проводить за работой по 20 часов в сутки.
В своей работе Лона практически никогда не применяла ножей и стамесок. «Иначе бы я искрошила себя, как стебель сельдерея», - так сказала она однажды в интервью. В качестве рабочих инструментов она использовала цепную пилу, шлифовальную машину, а также хирургические инструменты для стоматологии с мелкими алмазными и рубиновыми битами, увеличительные стекла. После шлифования скульптуру Лона тщательно расписывала акриловыми красками в несколько слоев и покрывала лаком.
Лона Хаймос Смит посвятила искусству резьбы по дереву 19 лет, её работы пользуются огромным спросом во всем мире. Они выставлялись во многих музеях и художественных галереях США и Канады. Стоимость работ оценивается от 1500 до 20000 долларов. Но такое искусство трудно измерить деньгами. Свои шедевры Лона также нередко отдавала на благотворительные цели. Вырученные деньги на аукционах направлялись в фонд помощи онкобольным людям, а также обществам защиты животных.
Однако сегодня, к большому сожалению, Лоны Хаймос Смит нет с нами. В марте 2012 года она трагически погибла в велосипедной аварии. Её жизнь, полная любви к природе, оборвалась на взлете – внезапно, нелепо. Как у птицы… Но после неё остались великолепные, непревзойденные скульптурные творения и множество удивительных «объёмных картин». А сколько всего она не успела сделать.
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/120721/50416/