Жизнь обвыкла по дороге:
без оглядки - что там следом -
спотыкалась, била ноги...
...но, с упорством недотроги,
как во сне,
шла, подставив ухо вере.
Та врала: «Весь путь изведан,
ну…знаком, по крайней мере.
Там в конце увидишь двери
на стене…»
__________________________
стена
…На стене рисуют мелом:
двери, окна…время тает …
Магия рисунка белым
открывает неумело
их вовне.
За стеной – никто не знает:
может быть, дорога к раю,
может, жизнь твоя другая,
усмехаясь, поджидает
в стороне.
…Непотребное железо
глупых войн сюда пролезло.
Вон – ржавеет бесполезно.
Возле только кот облезлый
на холме.
…Для чего здесь касса с краю,
где мостки висят над бездной?
В ней кассирша отрывает
всем пришедшим, кто желает,
их билет.
– …Тётя! Нам не надо дальше!
Тот, кто строил, знал, что делал,
оградив всех нас от фальши
глупых сказок – тех, что раньше –
так, иль нет?
…Вышло так. Но ошалело
кто-то двери чертит мелом,
потому что наболело.
Гениально... неумело -
на стене.
Я считаю, что 40 строк текста - это "в рамках". А названия - не входят в подсчёт. Но вопрос по строфике есть: зачем чёткие пятистишия слиты в блоки? Мне, с учётом отсутствия заглавных, это мешает.
Мне очень понравилось стихо. Причём, в первом варианте. Не надо переносить короткие строчки в предыдущую строку. Строфы можно оставить, если кому-то легче, но эти коротенькие строчки надо вернуть.
Дело в том, что есть рифма, которая в представленном сейчас виде "замыливается"
было так и после БУДЕТ:
жизнь подладится к дороге –
той, что взвесит и РАССУДИТ
и надежды, и пороки,
вспыхнет бабочками СУДЕБ в пришлом сне
нашептала в ухо ВЕРА
про распахнутые двери,
но всему бывает МЕРА,
жизнь сама её проверит:
мерить что-то в сто ОБМЕРОВ – это нет…
Но, кроме того, рифмуются и коротенькие строчки. Причём, это - сквозная рифма, по всему стиху. Такой приём создаёт просто завораживающую ритмику.
Если честно, пролог вызывает ощущение последующего бреда.
"Жизнь подладилась к дороге:
вязла в месиве из судеб" - а судьбы - это не чьи-то другие жизни? Тавтология, выходит. Подладиться - это значит, продолжать вязнуть? Странно, по меньшей мере.
"и с упорством недотроги,
как во сне,
шла, подставив ухо вере" - При чём тут упорство недотроги? Есть какое-то специфическое упорство у недотроги? Какой вере ухо подставляла? Вер много. Не забудем, что дело происходит на трассе (Е-95, может?), в непролазной грязи, но где имеется элементарный автосервис ("мыла ноги").
"если, пусть, по крайней мере" - строчка, состоящая из одних слов-паразитов.
Кстати, вера ничего лиргерою не обещает (хотя и врёт), коме того, что будет "красиво". Заманчиво, конечно. Но после таких бредовых наворотов с использованием пустых общих и ничего не значащих слов, уже не хочется этой якобы красоты. Ибо стих такой же непролазный, как и та дорога)
не знаю в чём тут дело, но чем больше перечитываю, тем интересней впечатления. на психоделику похоже. начинаешь думать пытаясь изменить что поначалу режет слух - понимать начинаешь суть.
очень интересный эффект.
Хотела было придраться к коту и железу, которое "сюда пролезло", а "ржавеет там". И кот вроде рядом, но на холме. Холм, - это вам не тут, это большой географический объект. Если ты на холме, то точно рядом быть не можешь. Но перечитал еще раз, - нарисованная дверь, кот непонятно где, загадочное железо, - батюшки, так это Алиса в стране уж не знаю каких чудес! Не буду советовать автору переназвать стихотворение, достаточно ему насоветовали. Но для меня это стихи(без прологов и стен) - "Алиса 2016. Новое прочтение" Спасибо!
До чего же всё-таки убогая рифмовка в этом стихе: тает-знает-поджидает-отрывает-желает...
А в концовочке вообще нечто: дальше-раньше-фальши. Атас)
Ни поэзии, ни философии. Ничего)
Спасибо, Дима! Ты хороший поэт и ещё лучший организатор, но критикуешь ты не чужие работы, а своё недержание чего-то не твоего. Кстати, почти все из твоей "свиты" меня уже поставили в игнор. Может, ты последуешь их примеру? Ещё раз спасибо: твоя критика мне, кстати, помогла убрать действительно неважные места. )))
Спасибо, Серёга! Извини, что не помог в проведении конкурса. Ты успел удалить отзыв, где писал, что почти меня угадал, так это потому, что я сдуру на несколько дней поместил работу на Аллею. Раскрылся, дурак... ))) Спасибо ещё раз. )
Самая главное - это последнее замечание))))Мне лет в 11 дали попробовать напиток под названием "гамбурговка", пьется как сок, а вот эффект сильный))) А мама с отчимом только потом мне сказали, что это водка на клюкве
Когда я ещё работал в институте и получал спирт на экспедицию, мы тоже "клюковку" готовили. Но там непростая технология. А эффект - да... был эффект. )))
Поздравляю главного философа "АИ" с победой--это был твой конкурс и никого ты не удивил своим первым местом... Я сразу сказала--это бурчуна стих! Хоть у Димы спроси--он подтвердит...))) Сейчас тебе смайлов подходящих надарю--подожди, дай выбрать подходящие-то, на тебя ведь не угодишь...
--трубки нет, кури что дают...)
А у меня ведь тоже теперь суперсмайлики есть... Но с ними ещё разбираться надо, это потом. У Димы спрашивать не стану: он меня удостоил лишь плевком. Но я на дураков не обижаюсь - божьи люди... ))) А из твоих смайлов особенно нравится сочетание шампанского с кайенским перцем. Вот это, действительно, знак качества! ))) )))
Как раз сейчас смотрю третий фильм "Дивергент". Поставила паузу и решила пробежаться по Интернету - глянуть новости. Первое, на что наткнулась - вот эти Ваши стихи. Шокирована.
Некачественными не считаю. Просто необычными. Ритм словила с первой строки.
Никогда бы не подумала, что это твой стих. Не ожидала. Да. У тебя такие редкость всё-таки. А чтоб меня вот так в стих затянуло, так это вообще в принципе редкость.
Но если бы Песочная философия не самоудалилась - то твой бы был вторым(в моём списке)(это ложечка дёгтю)))
И я с тобой согласен. "Песочную" я считал главным конкурентом. И кто это? Ты знаешь? Там были "козяки", но стих был замечательным. Мне жаль, что он ушёл. А вот почему ты считаешь, что у меня такие - редкость, так я не знаю. У меня почти все такие. Вот возьми, и полазь по страничке - ещё и не то встретишь... )))
я не думаю... я знаю. редкость в плане, чтоб меня зацепило.
сколько? два года примерно я хожу почти на все твои работы. и редкий случай чтоб не покоробили какие-нибудь бяки. не говоря уже о том, чтоб стих заинтересовал до перечитываний.
и если я под каждым бы писала то что думаю, как ты однажды мне про харчок... то у меня более ни на что времени бы не хватило.
чей стих песочная философия угадала после первого прочтения. это было несложно. правда, Дмитрий мастер, но не мой автор, так сказать.... мой средний мозг с трудом его стихи переваривает. в большинстве случаев. а душа всегда в покое. не трогают душу его стихи.
а твои трогают. иногда.)(но - всё это личное восприятие и вкусовщина. которое в конкурсных оценках работ должно быть на последнем месте у жюри)
Дело не в бяках, а в том, что таковыми считать. Список бяк у каждого свой. Но это, действительно, не тема не только для спора, но даже просто для разговора. Попишем, почитаем, поругаем, или наоборот - оно ведь и есть бытиё... ))) А про авторство "песочницы" я уже успел догадаться, да и подсказали. Зря он его убрал, как, впрочем, и много чего ещё зря. Но это уже за рамками ответа на ответ. Так что, ещё раз спасибо за твоё восприятие.
То, что было, отличается от того, что будет, лишь временными координатами. "И сбудется то, что давно позабылось, и то, что не сбылось, не сбудется вновь..." Пришло в голову. Теперь советуй: делать из этих двух строчек стих, или не стоит? )))
А я вот и первого не видел... ) Спасибо! А то, что есть элемент необычности - так без него стоит ли вообще? )))
В "Игре престолов" тоже стена. Но это не то. Там знают, что творится за стеной, отлично знают и попасть туда не мечтают. В "Дивергенте" как раз именно то, что Вы написали. В точку!
В Интернете найти не трудно. Вроде здесь все 3 части http://hdrezka.me/films/adventures/1847-divergent.html
"шла, подставив ухо вере.
Та врала: «Весь путь изведан,
ну…знаком, по крайней мере."
Вере-то путь известен, а вот Фома-неверующий
уже который век бьётся лбом в косяк открытой двери,
да пишет на ломаных покосившихся заборах ... то, что диктует бес.
Потому как своему Бесу в ребре
Фома Неверующий верит беспрекословно.
"…Для чего здесь касса с краю,
где мостки висят над бездной?"
Ах, как Вы ошиблись!
КАССА - НЕ С КРАЮ, А ПО ЦЕНТРУ ВСЕГО,
что Бес, которому верит Фома Неверующий,
учиняет среди фом неверующих,
скача по их пыстым головам.
(с речёвкой "Хто не скачет...")
"Тот, кто строил, знал, что делал,"
Действительно, Бес знает, что делает,
но только он строит разгром да хаос,
потому что ломать- не строить.
Сломал веру - вот те и хаос, куда
"Непотребное железо
глупых войн сюда пролезло.".
Кроме того, войны не только "глупые",
но и зверски, нечеловечески жестокие - за пределами разума.
Поэтому "глупые" - маловато будет словечко, маловато!
"кто-то двери чертит мелом,
потому что наболело."
Чертить двери мелом на стенах человек начинает
от безысходности неверия в веру.
Хотя НАСТОЯЩАЯ ДВЕРЬ РЯДОМ И ВСЕГДА ОТКРЫТА ДЛЯ ТЕХ,
КТО ХОЧЕТ В НЕЁ ВОЙТИ.
Серёга, ты чё? Какой подарок, какое "покажи"? У меня от этого левая пятка чешется... Я ведь сам хотел все эти прибамбасы (кроме "эскалатора" - вещь полезная) кому-то перенаправить. Могу тебе, чтобы ты потом распределял. )))
А вы допускаете, что я могу написать туда, где не в самом деле? :) :)
Нет, это не про меня. замечательный стих
– …Тётя! Нам не надо дальше!
Тот, кто строил, знал, что делал... (с) :)
текст. Я создал папку имени Бурлеска и туда копирую то что мне по силам понять. Что не по силам - добиваю здесь. Твои стихи требуют времени. А может просто ещё не нашёл ключ, чтоб с ходу. И ещё. Песня "Ступень" на стихи Тани Ганич-Эзы только что забралась на вершину на этом радио. Сильный текст! Спорный, но сильный! Надо её поздравить
Тэзу(таня-эза: тэза) я очень уважаю и даже дружу. Радио не слушаю, просто времени нет и не знаю, на что нажимать надо. Поздравлю сейчас обязательно, спасибо за информацию. А потом схожу, послушаю твои песни, экран я допилил. )))