-- : --
Зарегистрировано — 123 568Зрителей: 66 633
Авторов: 56 935
On-line — 19 524Зрителей: 3827
Авторов: 15697
Загружено работ — 2 126 212
«Неизвестный Гений»
Проблема классической литературы в современном обществе
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
01 ноября ’2012 22:21
Просмотров: 31757
Проблема классической литературы в современном обществе
Самой актуальной, на мой взгляд, проблемой классической литературы в современном обществе является не признание ее среди молодого поколения. Поставьте перед собой вопрос : «Когда я последний раз брал в руки книгу автора классической литературы?»
«Затрудняюсь ответить»- больше половины молодого населения именно так ответит на поставленный вопрос. В чем причина? На мой взгляд, основная причина данной тенденции в изменении взглядов молодежи, переоценка жизненных ориентиров, им уже неинтересен Евгений Онегин со своими неординарными манерами, со своим явным тщеславием, стремлением к свободе и в то же время с тонким ранимым внутренним миром. Они не понимают, для чего читать произведение Ивана Тургенева «Муму», чему может научить рассказ о немом дворнике Герасиме, который утопил собаку.
Компьютерные игры ( а также всевозможные инструкции к ним), американские мультфильмы (Шрек, Клуб Винкс, Черепашки Ниндзя и т.д.), современные романы для девочек ( как найти свою любовь, как избавится от прыщей), детективы, где уже и из первой части выясняется кто убийца, книги про вампиров ( «Сумерки»). Вот они, так называемые заменители Пушкина, Достоевского, Толстого и других величайших писателей классической литературы.
Школьная программа отводит все меньше времени на чтение классической литературы. Если раньше у детей чтение таких книг отождествлялось с приятным познавательным времяпровождением, то сейчас у многих подростков найдется куча других занятий, а для некоторых это подобно каторге, которую сочиняет для них учитель. Раньше дети , читая литературу, учились добру, справедливости, заботе о близких , помощи бедным, сейчас же они живут в другом мире, каждый день приходя домой и включая телевизор они видят ненависть, злость, эгоизм, изъятие выгоды с помощью унижения других людей и т.д., поэтому они лечатся другими способами. «Для чего я буду тратить столько времени, читая Достоевского, чтобы извлечь для себя пользу, посмотреть на мир с другой стороны, поступать так же как и герои книг, чтобы справится со злом, когда я могу сесть за компьютер включить игру «Counter Strike» и справится со всеми преступниками более легким способом» - думают сейчас современные дети .Печально ,но это действительно так. К тому же статистика не молчит: Анализируя формы проведения досуга среди подростков выяснилось, что
- 75% подростков предпочитают гулять со сверстниками;
- Треть подростков предпочитают слушать музыку, играть на компьютере;
- 15% школьников с друзьями смотрят телевизор;
- 7% играют в активные игры (футбол).
Видно, что в этом списке места классической литературе нет, да что там классической, даже современным книгам подростки мало уделяют внимания.
В заключение скажу, что проявление данной ситуации, касающейся классической литературы является неизбежным следствием развития современных технологий, тенденций к совершенствованию, сейчас мир компьютерных технологий, мир, где катастрофически не хватает свободного времени. Задача сегодняшнего общества , а именно образовательных учреждений- как можно больше знакомить нынешнюю молодежь с классиками, с произведениями, у которых нет срока годности, на занятиях в классах, с преподавателем, чтобы наши дети могли отличить Н.В. Гоголя от произведений Грибоедова А. С.
Самой актуальной, на мой взгляд, проблемой классической литературы в современном обществе является не признание ее среди молодого поколения. Поставьте перед собой вопрос : «Когда я последний раз брал в руки книгу автора классической литературы?»
«Затрудняюсь ответить»- больше половины молодого населения именно так ответит на поставленный вопрос. В чем причина? На мой взгляд, основная причина данной тенденции в изменении взглядов молодежи, переоценка жизненных ориентиров, им уже неинтересен Евгений Онегин со своими неординарными манерами, со своим явным тщеславием, стремлением к свободе и в то же время с тонким ранимым внутренним миром. Они не понимают, для чего читать произведение Ивана Тургенева «Муму», чему может научить рассказ о немом дворнике Герасиме, который утопил собаку.
Компьютерные игры ( а также всевозможные инструкции к ним), американские мультфильмы (Шрек, Клуб Винкс, Черепашки Ниндзя и т.д.), современные романы для девочек ( как найти свою любовь, как избавится от прыщей), детективы, где уже и из первой части выясняется кто убийца, книги про вампиров ( «Сумерки»). Вот они, так называемые заменители Пушкина, Достоевского, Толстого и других величайших писателей классической литературы.
Школьная программа отводит все меньше времени на чтение классической литературы. Если раньше у детей чтение таких книг отождествлялось с приятным познавательным времяпровождением, то сейчас у многих подростков найдется куча других занятий, а для некоторых это подобно каторге, которую сочиняет для них учитель. Раньше дети , читая литературу, учились добру, справедливости, заботе о близких , помощи бедным, сейчас же они живут в другом мире, каждый день приходя домой и включая телевизор они видят ненависть, злость, эгоизм, изъятие выгоды с помощью унижения других людей и т.д., поэтому они лечатся другими способами. «Для чего я буду тратить столько времени, читая Достоевского, чтобы извлечь для себя пользу, посмотреть на мир с другой стороны, поступать так же как и герои книг, чтобы справится со злом, когда я могу сесть за компьютер включить игру «Counter Strike» и справится со всеми преступниками более легким способом» - думают сейчас современные дети .Печально ,но это действительно так. К тому же статистика не молчит: Анализируя формы проведения досуга среди подростков выяснилось, что
- 75% подростков предпочитают гулять со сверстниками;
- Треть подростков предпочитают слушать музыку, играть на компьютере;
- 15% школьников с друзьями смотрят телевизор;
- 7% играют в активные игры (футбол).
Видно, что в этом списке места классической литературе нет, да что там классической, даже современным книгам подростки мало уделяют внимания.
В заключение скажу, что проявление данной ситуации, касающейся классической литературы является неизбежным следствием развития современных технологий, тенденций к совершенствованию, сейчас мир компьютерных технологий, мир, где катастрофически не хватает свободного времени. Задача сегодняшнего общества , а именно образовательных учреждений- как можно больше знакомить нынешнюю молодежь с классиками, с произведениями, у которых нет срока годности, на занятиях в классах, с преподавателем, чтобы наши дети могли отличить Н.В. Гоголя от произведений Грибоедова А. С.
Голосование:
Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Вниз ↓
Оставлен: 15 ноября ’2012 01:11
Это не глас вопиющего в пустыне. Многие подпишутся под Вашими словами. Я тоже.
|
Оставлен: 18 ноября ’2012 01:19
Есть проблема, но она названа устроителями конкурса: "Классическая литература сегодня". Тема не раскрыта...
|
Оставлен: 21 ноября ’2012 11:45
На мой взгляд и тема соответствует Конкурсу и раскрыта она достаточно полно, для того что бы затронуть читателя.
|
OlgaK11
|
Оставлен: 23 ноября ’2012 06:45
Да, согласен с некоторыми утверждениями данной статьи. Ритм современной жизни сейчас быстрее, и реалии поменялись. Я сам ни в школе, ни сейчас не читаю классику, увы.
|
Cepreu30
|
Вверх ↑
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Вот только в чём проблема,если не читают?
Нет литературы - нет проблемы.
Ведь НИЧЕГО не читают,а не только классиков,как следует из Ваших слов.
Так что похоже,что вся проблема исчерпывается одним многообещающим заглавием.
Увы.
И потом,даже если допустить,что есть постановка проблемы,то всё равно возникает вопрос: что дальше?