-- : --
Зарегистрировано — 123 599Зрителей: 66 663
Авторов: 56 936
On-line — 23 375Зрителей: 4610
Авторов: 18765
Загружено работ — 2 127 035
«Неизвестный Гений»
Ты как цветок...
Пред. |
Просмотр работы: |
14 июля ’2013 11:26
Просмотров: 24461
Добавлено в закладки: 1
Ты как цветок, загадочный и хрупкий,
Не для тебя сегодня грубость рук,
Пусть только губы, поборов испуг,
Скользят по коже камертоном чутким.
Легко, как вздох испуганной голубки,
Сорвётся сердце в тёмно-синий луг,
Где боль ещё не сбывшихся разлук
Врачуют приворотом незабудки.
Игры старинной сладостные муки,
Любви и страсти вечные науки,
И мрамора прекрасный твёрдый плен,
Прованса воздух, тихий шёпот Роны,
Где камень принимал твои законы,
Над всем ты властен, о, старик Роден…
Не для тебя сегодня грубость рук,
Пусть только губы, поборов испуг,
Скользят по коже камертоном чутким.
Легко, как вздох испуганной голубки,
Сорвётся сердце в тёмно-синий луг,
Где боль ещё не сбывшихся разлук
Врачуют приворотом незабудки.
Игры старинной сладостные муки,
Любви и страсти вечные науки,
И мрамора прекрасный твёрдый плен,
Прованса воздух, тихий шёпот Роны,
Где камень принимал твои законы,
Над всем ты властен, о, старик Роден…
Голосование:
Суммарный балл: 10
Проголосовало пользователей: 1
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 1
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Вниз ↓
Оставлен: 30 июня ’2013 23:12
а! Ну если в таком контексте - то ясно-понятно. Тогда - бурные аплодисменты!
|
Оставлен: 01 июля ’2013 08:48
ну если так хочется аплодировать, так давайте
а я ещё перед автором данной работы шляпу сниму пока что из всего прочитанного мною, Вы лидируете). |
Оставлен: 01 июля ’2013 11:55
Игры старинной сладостные муки,
Любви и страсти вечные науки, И мрамора прекрасный твёрдый плен, БРАВО, ОЧЕНЬ КРАСИВО!!!МОИ ВОСХИЩЕНИЯ!!! |
Оставлен: 01 июля ’2013 12:21
"Игра квадрата и терцета"(с): изящная форма наполнена изысканным содержанием!
Хвала творцу - поэту бронзы и камня Родену и его творению, вдохновившему Автора! Браво! |
Lucy1
|
Оставлен: 01 июля ’2013 23:48
Хорошая конкурсная работа. Классический французский сонет с кольцевой рифмой в катренах.
|
Оставлен: 04 июля ’2013 17:28
Лично меня этот катрен тоже смутил своей замысловатостью. Как говорится - "Не все то золото, что блестит".
|
Оставлен: 08 июля ’2013 17:55
Ну что здесь ответить?
По порядку... Если не понятно к кому обращен данный сонет, то естественно все последующие вопросы закономерны. Это скульптура "поцелуй" из мрамора «гриотто» добытого в Южной Франции (отсюда Рона и Прованс). Не утверждаю - предполагаю. Камертон по коже. На мой взгляд очень точный образ, не стоит воспринимать губы как металлический предмет, это - губы чуткий камертон, которые отзываются на любое колебание, так как скульптура оживает в глазах ценителя. Весь второй катрен передает образы полученные созерцателем при виде этой работы великого скульптора, отсюда и футуристические сравнения и ассоциативный звуковизуальный ряд в мыслеобразах. Ну а дальше, отличнейшее завершающие терцеты о преклонении и восхищении как самой работой, так и талантом Огюста Родена... Как-то так. |
DefaeR18
|
Оставлен: 08 июля ’2013 19:11
Вот, это как раз тот случай, когда Вы чего-то непоняв пытаетесь доказать несостоятельность автора изложившего свои мысли))) Так вот как раз по этому поводу, ч том акросонете не было ничего необычного, все на поверхности, поэтому - неинтересно. А еще, первоначальный вариант не отличался отточенностью сложения, что подтвердили правки после замечаний. Здесь же, все на своих местах, все выверено и правок не требуется.
Далее. Вы, милая Лола, сами себя поймали в ловушку поверхностного прочтения(как я с плане вариантов сонета). Смотрите: "Прованса воздух, тихий шёпот Роны, Где камень принимал твои законы, (ГДЕ КАМЕНЬ принимал... там, где.) и дальше: Над всем ты властен, о, старик Роден… в том числе и над мертвым камнем. Если беретесь рыть глубоко, то дорывайтесь до САМОГО дна, а не по поверхности скользите. И П.С. Если Кайманн высказал свое мнение и оно совпало с Вашим, то это не означает, что оно(мнение) априорное. Научитесь наконец смотреть не только вперед как зашоренная лошадь(это не намек, просто образное выражение) |
DefaeR18
|
Оставлен: 08 июля ’2013 20:00
Да не пишу я Вам, я просто отвечаю Вам, уважаемая Иола. Вы находитесь в общественном месте, и даже автор сможет вступить в дискуссию только после окончания конкурса, так что не стоит мне указывать где ходить и говорить.
Вот только зря Вы в очередной раз пытаетесь выкрутить ситуацию под свое крайнее слово. Ваш акропротеже я давно оставил в покое, так к слову пришлось. Вы читаете и не ВИДИТЕ что: - Камень принимал законы того воздуха и места, где он лежал миллионы лет, но был обработан рукой Родена и тем самым стал ему подвластен. Может так до Вас дойдет мысль заложенная автором в это не сложное для восприятия предложение??? |
DefaeR18
|
Оставлен: 07 июля ’2013 22:36
Цитата: Iola, 07.07.2013 - 20:45 Хвалить этот сонет не буду, ибо он нарушает восприятие с первых строк. Здесь об этом писали, что непонятно: к кому обращён сонет... А уж камертоном по коже...это нехорошо,поцарапать можно! Ну что здесь ответить? А что луг не ассоциируется в тёмно-синим цветом, ото я соглашусь с предыдущими рецензентами. И точно ли Роден жил в Провансе? Здесь многое до меня сказали и сказали аргументированно. Сонет немного "гуляет" по смыслу...Кому? О чём? Не об испуганной же голубке? По порядку... Если не понятно к кому обращен данный сонет, то естественно все последующие вопросы закономерны. Это скульптура "поцелуй" из мрамора «гриотто» добытого в Южной Франции (отсюда Рона и Прованс). Не утверждаю - предполагаю. Камертон по коже. На мой взгляд очень точный образ, не стоит воспринимать губы как металлический предмет, это - губы чуткий камертон, которые отзываются на любое колебание, так как скульптура оживает в глазах ценителя. Весь второй катрен передает образы полученные созерцателем при виде этой работы великого скульптора, отсюда и футуристические сравнения и ассоциативный звуковизуальный ряд в мыслеобразах. Ну а дальше, отличнейшее завершающие терцеты о преклонении и восхищении как самой работой, так и талантом Огюста Родена... Как-то так. |
DefaeR18
|
Оставлен: 08 июля ’2013 19:10
Цитата: Iola, 08.07.2013 - 18:54 Отвечаю Дефаеру: Если к стиху требуется ещё и пространное пояснение, каковое Вы и дали, то это незрелое и может быть, непродуманное произведение! Законченное произведение не должно вызывать много вопросов.Желательно, чтоб всё было понятно сразу! И простите, но ассоциировать губы с камертоном- бр-р-р!Жуть! Вот, это как раз тот случай, когда Вы чего-то непоняв пытаетесь доказать несостоятельность автора изложившего свои мысли))) Так вот как раз по этому поводу, ч том акросонете не было ничего необычного, все на поверхности, поэтому - неинтересно. А еще, первоначальный вариант не отличался отточенностью сложения, что подтвердили правки после замечаний. Здесь же, все на своих местах, все выверено и правок не требуется.А насчёт мрамора южной Франции, не надо фантазировать, ибо у автора сказано: "Прованса воздух, тихий шёпот Роны, Где камень принимал твои законы, Над всем ты властен, о, старик Роден… Здесь ясно пишется , что мрамор "принимал законы "старика Родена", в Провансе ... Посмотрите место жительства Родена! А к кому обращён сонет -всё равно непонятно! Выше об этом сонете очень правильно написал Кайманнн!Соглашаюсь с ним! Далее. Вы, милая Лола, сами себя поймали в ловушку поверхностного прочтения(как я с плане вариантов сонета). Смотрите: "Прованса воздух, тихий шёпот Роны, Где камень принимал твои законы, (ГДЕ КАМЕНЬ принимал... там, где.) и дальше: Над всем ты властен, о, старик Роден… в том числе и над мертвым камнем. Если беретесь рыть глубоко, то дорывайтесь до САМОГО дна, а не по поверхности скользите. И П.С. Если Кайманн высказал свое мнение и оно совпало с Вашим, то это не означает, что оно(мнение) априорное. Научитесь наконец смотреть не только вперед как зашоренная лошадь(это не намек, просто образное выражение) |
DefaeR18
|
Оставлен: 08 июля ’2013 20:00
Цитата: Iola, 08.07.2013 - 19:49 Да перестаньте сударь Дефаер!Отрешитесь от Акросонета, и не пытайтесь здесь устраивать войнушку рецензентов! Я и в этом случае правильно написала. И простите, не совсем понимаю, какое Вам дело: с кем я соглашаюсь? Да не пишу я Вам, я просто отвечаю Вам, уважаемая Иола. Вы находитесь в общественном месте, и даже автор сможет вступить в дискуссию только после окончания конкурса, так что не стоит мне указывать где ходить и говорить.И потом: "Прованса воздух, тихий шёпот Роны, Где камень принимал ТВОИ(ЧЬИ? Родена?) законы, Над всем ты властен, о, старик Роден…" И повторю: стих обращён неизвестно к кому! И могли бы запомнить, что Я НЕ ЛОЛА...Я Иола! А Вы нарочито искажаете моё имя уже несколько отзывов! Я не хочу говорить с Вами! Вы фальшивите ради демагогии. Не пишите больше мне! Вот только зря Вы в очередной раз пытаетесь выкрутить ситуацию под свое крайнее слово. Ваш акропротеже я давно оставил в покое, так к слову пришлось. Вы читаете и не ВИДИТЕ что: - Камень принимал законы того воздуха и места, где он лежал миллионы лет, но был обработан рукой Родена и тем самым стал ему подвластен. Может так до Вас дойдет мысль заложенная автором в это не сложное для восприятия предложение??? |
DefaeR18
|
Оставлен: 09 июля ’2013 21:42
Сколько ни разглядывай недостатки этого сонета,.. все же он удивительно красив.
Автору - |
Оставлен: 14 июля ’2013 11:38
А мне понравилось все, несмотря на некоторые замечания отозвавшихся. И мрамора твердый плен, и темно-синий луг, и вздох незабудки - все к месту и звучит! Удачи!
|
kudinkv101
|
Оставлен: 14 июля ’2013 15:03
Вновь возвращаюсь к этому сонету.
Гармоничнее на конкурсе пока нет: идеальный по системе рифмовки французский сонет и так искусно, тонко изложенная история любви великого скульптора и его ученицы, помощницы - возлюбленной Камиллы Клодель. Именно она вдохновила Огюста Родена на создание многих его шедевров и позировала для них в качестве модели - её мы видим и в "Поцелуе", и в "Вечном кумире" (на аватарке!): холодный мрамор, бесчувственный камень "принимал твои законы", законы божественных изгибов и линий её тела. Их роман, начавшийся так бурно, предвосхищал и счастье, и творческий подъём, но закончился, увы, трагедией ("...и боль ещё не сбывшихся разлук врачуют приворотом незабудки"). Многие задаются вопросом, при чём здесь Прованс, Рона? Да, Роден родился в Париже, умер в его предместье. Но он много путешествовал! Работал в Бельгии по контракту, а в 1876 году предпринял поездку в Италию с целью изучить искусство Возрождения, в частности, ознакомиться с великими скульптурами Микеланджело. В этом путешествии он просто не мог не пересечь Прованс! Не исключено, что на некоторое время его попутчицей стала река Рона, успевшая-таки ему что-то нашептать;) Яркие путевые впечатления нашли воплощение в его трудах! Не смущает меня ни тёмно-синий луг, ни вздох голубки, ни камертон, по которому так лихо прошлись острословы (но всё при этом прекрасно поняли!). Название, мне видится, провоцирует на такое неглубокое прочтение. Может быть, Автору стоит над этим подумать? (ИМХО) Удачи вам в конкурсе! |
Lucy1
|
Оставлен: 14 июля ’2013 19:53
Дима, я в шутку процитировала известного киногероя - кинорежиссёра Якина, чтоб слегка разрядить серьёз, и вроде бы отвечала на твою реплику, а получился пост самостоятельный.
Улыбнись! |
Lucy1
|
Оставлен: 14 июля ’2013 22:13
Мне очень понравилось - более сказать нечего, потому как выше уже всё практически, "перетерли"...:)
|
Оставлен: 15 июля ’2013 16:08
Мне понравилось: красиво, образно. Наверное, это тот самый случай, когда каждый читатель видит свою версию содержания сонета.
|
Оставлен: 15 августа ’2013 18:46
Сонет, посвященный замечательному скульптору и его работам, его вдохновению! Прекрасный сонет!
Художник Виктор Иванов |
ivictoriv124
|
Оставлен: 17 августа ’2013 23:56
А по мне, так звучит как музыка. Не надо камертон понимать буквально, чуть ли не как наждачную бумагу. По мне, так это просто аллегория. Автор хотел сравнить тонкое восприятие, на уровне чувств, а не предметно. Очень красиво и оригинально звучит синий луг из незабудок. Молодец!
|
may777may154
|
Оставлен: 19 августа ’2013 00:37
Примите мои искренние поздравления! Очень рада, что Ваш сонет (мой фаворит на конкурсе!)вошёл в число призёров!
Импонирует и то, что Вы не дрогнули под натиском критики и ни на йоту не отступили от первоначального варианта! |
Lucy1
|
Оставлен: 19 августа ’2013 09:37
Приятное знакомство, я бы сказал заново)))
Хорошая работа, не зря я столько букв в защиту понастрочил. Поздравляю! |
DefaeR18
|
Оставлен: 19 августа ’2013 10:27
Поздравляю с победой!
Классный сонет. Все хорошо - и язык и композиция и замОк с ключом, а "чуткий камертон губ" - отличный, свежий троп, что бы там ни возражали. |
Оставлен: 19 августа ’2013 12:49
Спасибо за достойную победу. Мне всегда очень нравился и нравится сонет. Пусть будет больше прекрасного на нашем сайте. Успехов Вам и Удачи!
|
vamurzin48
|
Оставлен: 19 августа ’2013 16:14
Сонет - это всегда ПРЕКРАСНОЕ! Поздравляю с заслуженной победой в конкурсе! Желаю в дальнейшем больше таких побед! Удачи!
|
Оставлен: 19 августа ’2013 22:19
Поздравляю с победой в конкурсе! Удивительно красивую вещь Вы сотворили!..
|
Оставлен: 19 августа ’2013 22:34
Прекрасное стихотворение! От всей души поздравляю с победой в конкурсе!!!
|
waise47
|
Оставлен: 01 сентября ’2014 19:11
Автор,не слушайте никого!ни одна зараза не поставила ни одного бала!а стих(сонет)прекрасен!вы прям Петрарка!!!
|
Вверх ↑
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор
Только мне показалось, что нарушен ритм в последней строчке.