-- : --
Зарегистрировано — 124 062Зрителей: 67 114
Авторов: 56 948
On-line — 26 367Зрителей: 5203
Авторов: 21164
Загружено работ — 2 134 333
«Неизвестный Гений»
Душка
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
16 июня ’2011 00:00
Просмотров: 25008
Можно как угодно относиться к Гордону, но, думаю, упрекнуть его в отсутствии вкуса никак не получится. По крайней мере, фильмы для «Закрытого показа» он выбирает вполне соответствующие.
Очень удачно попал я на последнюю программу, в которой участвовал Йон Стеллинг с фильмом «Душка». Вот о нём и речь.
Рассказывать и пересказывать фильм не имеет никакого смысла. Его надо смотреть, что при сегодняшнем развитии кино он–лайн делается очень просто. Фильм великолепный и после него я принялся пересматривать все, что снял Стеллинг, о чем нисколько не жалею. Это совершенно уникальный режиссер, со своим не менее уникальным кинематографическим языком.
Но вот после фильма началось не менее интересное действо, а именно – обсуждение. Первая и главная мысль заключалась в том, что Стеллинг снял фильм о России (хотя вообще–то снималась это на Украине), о том извечном противостоянии Восток–Запад, которое уже перешло в противостояние менталитетов, воспитания, отношения к правам личности и всему протчему в чем нам приходится жить.
Да, действительно, Стеллинг в интервью сказал, что идея фильма пришла к нему в Питере, где он познакомился с таким вот «душкой». Вдогонку он заявил, что надеется что русские, которые любят смеяться над собой, не воспримут это как оскорбление.
А дальше включился наш механизм любви. Необъятной и могучей любви к себе. Ах, Стеллинг снял фильм о России, о ее великой, непознанной русской душе… да – это о нас и про нас. А кого еще может играть Маковецкий, да еще в шапке с ушами? Конечно россиянина.
Здесь наши пути с уважаемыми специалистами расходятся.
Скажите кто–нибудь… – при чем здесь Россия?
«Душка» как некий собирательный образ среднестатистического русского?
Не катит. Или этот образ надо писать, живя где–нибудь в Колумбии и основываясь на голливудских фильмах 70–х. Он настолько же реалистичен, как медведи на Красной площади и русский с балалайкой.
«Душка» не имеет национальности. В фильме ровным счетом ничего бы не изменилось, если бы Душка приехал из Марокко, Мексики, Греции или Австралии. Изменился бы некий антураж и не более. И вместо «что стоишь качаясь…» звучала бы другая музыкальная тема.
И совершенно осталась за кадром обсуждения главная тема фильма – психология. Практическая беззащитность такого вот, «культурного» человека перед даже не хамством, а простой детской наивностью «я к вам пришел навеки поселиться». Звонить в полицию? Но ведь Душка не сделал ничего такого. Выгнать его? А вот здесь уже нужно некое внутреннее усилие, и хитростью выпроводив его за дверь и сделав вид что сам уходит, Боб, добежав до ближайшего угла, прячется и выглядывает – как там Душка, что теперь делает…
И начинается дождь и надо бежать, прятать Душку под крышу своего жилища.
Мне кажется – вот истинная проблема, которая волнует Стеллинга. И в этой иносказательной форме, выведя на первый план славянина Душку, он на самом деле говорит о той экспансии, о том потоке эмиграции, который захлестывает сегодня Европу. А старушка мучается и не знает что делать, одновременно волнуясь, как бы не причинить им беспокойство и не обидеть.
Фильм великолепен. Огромное количество планов и подтекста, ставят его на отдельную полку. По–моему, Стеллинг – это сегодняшний Достоевский в кинематографической форме.
Отдельных дифирамбов заслуживает работа оператора и актерский состав.
ИТОГО: если еще не смотрели – смотреть непременно!!!
Очень удачно попал я на последнюю программу, в которой участвовал Йон Стеллинг с фильмом «Душка». Вот о нём и речь.
Рассказывать и пересказывать фильм не имеет никакого смысла. Его надо смотреть, что при сегодняшнем развитии кино он–лайн делается очень просто. Фильм великолепный и после него я принялся пересматривать все, что снял Стеллинг, о чем нисколько не жалею. Это совершенно уникальный режиссер, со своим не менее уникальным кинематографическим языком.
Но вот после фильма началось не менее интересное действо, а именно – обсуждение. Первая и главная мысль заключалась в том, что Стеллинг снял фильм о России (хотя вообще–то снималась это на Украине), о том извечном противостоянии Восток–Запад, которое уже перешло в противостояние менталитетов, воспитания, отношения к правам личности и всему протчему в чем нам приходится жить.
Да, действительно, Стеллинг в интервью сказал, что идея фильма пришла к нему в Питере, где он познакомился с таким вот «душкой». Вдогонку он заявил, что надеется что русские, которые любят смеяться над собой, не воспримут это как оскорбление.
А дальше включился наш механизм любви. Необъятной и могучей любви к себе. Ах, Стеллинг снял фильм о России, о ее великой, непознанной русской душе… да – это о нас и про нас. А кого еще может играть Маковецкий, да еще в шапке с ушами? Конечно россиянина.
Здесь наши пути с уважаемыми специалистами расходятся.
Скажите кто–нибудь… – при чем здесь Россия?
«Душка» как некий собирательный образ среднестатистического русского?
Не катит. Или этот образ надо писать, живя где–нибудь в Колумбии и основываясь на голливудских фильмах 70–х. Он настолько же реалистичен, как медведи на Красной площади и русский с балалайкой.
«Душка» не имеет национальности. В фильме ровным счетом ничего бы не изменилось, если бы Душка приехал из Марокко, Мексики, Греции или Австралии. Изменился бы некий антураж и не более. И вместо «что стоишь качаясь…» звучала бы другая музыкальная тема.
И совершенно осталась за кадром обсуждения главная тема фильма – психология. Практическая беззащитность такого вот, «культурного» человека перед даже не хамством, а простой детской наивностью «я к вам пришел навеки поселиться». Звонить в полицию? Но ведь Душка не сделал ничего такого. Выгнать его? А вот здесь уже нужно некое внутреннее усилие, и хитростью выпроводив его за дверь и сделав вид что сам уходит, Боб, добежав до ближайшего угла, прячется и выглядывает – как там Душка, что теперь делает…
И начинается дождь и надо бежать, прятать Душку под крышу своего жилища.
Мне кажется – вот истинная проблема, которая волнует Стеллинга. И в этой иносказательной форме, выведя на первый план славянина Душку, он на самом деле говорит о той экспансии, о том потоке эмиграции, который захлестывает сегодня Европу. А старушка мучается и не знает что делать, одновременно волнуясь, как бы не причинить им беспокойство и не обидеть.
Фильм великолепен. Огромное количество планов и подтекста, ставят его на отдельную полку. По–моему, Стеллинг – это сегодняшний Достоевский в кинематографической форме.
Отдельных дифирамбов заслуживает работа оператора и актерский состав.
ИТОГО: если еще не смотрели – смотреть непременно!!!
Голосование:
Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Нет отзывов
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор