-- : --
Зарегистрировано — 124 413Зрителей: 67 419
Авторов: 56 994
On-line — 4 651Зрителей: 894
Авторов: 3757
Загружено работ — 2 139 127
«Неизвестный Гений»
Мысли вслух
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
20 ноября ’2012 13:10
Просмотров: 22468
КЛАССИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА СЕГОДНЯ
Классическая литература сегодня. Сего дня? Надо бы определиться… Что, собственно, рассматриваем. Литературные тексты, написанные в последнее… ну, скажем, двадцатилетие и претендующие, согласно рекламе, «остаться в веках»? Что-то не хочется. Не потому, что не существует достойного. А потому, что современники, за редким исключением, назначая текст «классикой», откровенно промахиваются.
Тогда что? Тогда – что для нас, сегодняшних, значат (и куда употребляются) тексты, обозначавшиеся этим словом в школьных учебниках 30 – 40 – 50 лет назад?
Если очистить от словесной шелухи и ненужной патетики и «крики души», и академические статьи, в сухом остатке имеем вещь чрезвычайной важности. Называется она «связь времен». Когда кусочек фразы, а то и ввернутое в разговор единственное слово, дают отсыл к истории, о которой знают ВСЕ.
Не Петька из соседнего подъезда, и не знакомый знакомого. А вообще ВСЕ. Вплоть до бомжа на лавочке. Так было.
Но вот однажды, когда ты в шутку обращаешься с такой «полуфразой» к собственному ребенку, вместо веселого продолжения ты натыкаешься на недоуменный взгляд. Начинаешь мельтешить, впопыхах пересказывая… и затыкаешься, услышав: «Какая фигня!»… Или не услышав, а углядев в ироничном взгляде… И это повторяется, повторяется… чем старше дитятко, тем чаще.
Как-то внезапно приходит осознание, что потомок не один лишь «Тихий Дон» не читал, а и «Три мушкетера» приоткрыть не удосужился. Даже кина не видел!!! Потому что: а) в школе не задавали; б) а если б и задали, все равно б не спросили; в) ну зачем мне это нужно?!
И тогда, наконец, приходит время для взрослого разговора. О понимании и непонимании. Об историях, которые знают ВСЕ. И о том, что если эта «связь времен» прервется, ему не о чем будет говорить с его будущими детьми. Которые обязательно должны родиться, чтобы оно, дитятко ненаглядное, не промелькнуло по жизни, как воздушный шарик: взлетел, покрасовался… и лопнул.
«Я подумаю». Какая прелестная фраза. Может означать что угодно. Например: «а не пора ли обзаводиться отдельным жильем, чтоб предки со всякими глупостями не приставали»…
Другой например… нет, лучше не надо. Если, читая на ночь шестилетнему ребенку «Приключения Тома Сойера», ты не сумел вложить в него понимания необходимости «связи времен»… то что ты можешь сейчас, по прошествии стольких лет?
«Я подумаю…». Свежо предание! Подумает он! Ну и фингалище! А на плече что? Алебардой достали? Меч тебе для чего?! От мух отмахиваться? Ах, не меч, фальшион… тогда конечно…
И вдруг… «А знаешь, «Песнь о Роланде» - классная вещь!» - да неужели? – «И поищи мне пожалуйста, «Горе от ума», ну и другое там, лучше аудиокниги…»
PS: «Неважно, какого цвета кошка, лишь бы она ловила мышей».
Классическая литература сегодня. Сего дня? Надо бы определиться… Что, собственно, рассматриваем. Литературные тексты, написанные в последнее… ну, скажем, двадцатилетие и претендующие, согласно рекламе, «остаться в веках»? Что-то не хочется. Не потому, что не существует достойного. А потому, что современники, за редким исключением, назначая текст «классикой», откровенно промахиваются.
Тогда что? Тогда – что для нас, сегодняшних, значат (и куда употребляются) тексты, обозначавшиеся этим словом в школьных учебниках 30 – 40 – 50 лет назад?
Если очистить от словесной шелухи и ненужной патетики и «крики души», и академические статьи, в сухом остатке имеем вещь чрезвычайной важности. Называется она «связь времен». Когда кусочек фразы, а то и ввернутое в разговор единственное слово, дают отсыл к истории, о которой знают ВСЕ.
Не Петька из соседнего подъезда, и не знакомый знакомого. А вообще ВСЕ. Вплоть до бомжа на лавочке. Так было.
Но вот однажды, когда ты в шутку обращаешься с такой «полуфразой» к собственному ребенку, вместо веселого продолжения ты натыкаешься на недоуменный взгляд. Начинаешь мельтешить, впопыхах пересказывая… и затыкаешься, услышав: «Какая фигня!»… Или не услышав, а углядев в ироничном взгляде… И это повторяется, повторяется… чем старше дитятко, тем чаще.
Как-то внезапно приходит осознание, что потомок не один лишь «Тихий Дон» не читал, а и «Три мушкетера» приоткрыть не удосужился. Даже кина не видел!!! Потому что: а) в школе не задавали; б) а если б и задали, все равно б не спросили; в) ну зачем мне это нужно?!
И тогда, наконец, приходит время для взрослого разговора. О понимании и непонимании. Об историях, которые знают ВСЕ. И о том, что если эта «связь времен» прервется, ему не о чем будет говорить с его будущими детьми. Которые обязательно должны родиться, чтобы оно, дитятко ненаглядное, не промелькнуло по жизни, как воздушный шарик: взлетел, покрасовался… и лопнул.
«Я подумаю». Какая прелестная фраза. Может означать что угодно. Например: «а не пора ли обзаводиться отдельным жильем, чтоб предки со всякими глупостями не приставали»…
Другой например… нет, лучше не надо. Если, читая на ночь шестилетнему ребенку «Приключения Тома Сойера», ты не сумел вложить в него понимания необходимости «связи времен»… то что ты можешь сейчас, по прошествии стольких лет?
«Я подумаю…». Свежо предание! Подумает он! Ну и фингалище! А на плече что? Алебардой достали? Меч тебе для чего?! От мух отмахиваться? Ах, не меч, фальшион… тогда конечно…
И вдруг… «А знаешь, «Песнь о Роланде» - классная вещь!» - да неужели? – «И поищи мне пожалуйста, «Горе от ума», ну и другое там, лучше аудиокниги…»
PS: «Неважно, какого цвета кошка, лишь бы она ловила мышей».
Голосование:
Суммарный балл: 60
Проголосовало пользователей: 6
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 6
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Оставлен: 20 ноября ’2012 14:15
Привет! Очень даже согласна. Мой в 5 классе Баха "Чайку по имени Дж.Ливингстон" и Пауло Коэльо требовал, а на Гоголя и Чехова говорил фу, а сейчас наоборот - Гоголь, Достоевский Чехов и т.д. Категории ценностей меняются. Кстати, когда продолжение "Под Солнцем единым"?
|
NataliaS
|
Оставлен: 28 ноября ’2012 03:30
Елена, у Вас получилось отличное эссе для участия в конкурсе. Посылайте. Я буду за Вас болеть.
|
Оставлен: 22 августа ’2014 21:07
Да,наверное,даже список школьной литературы изменился,особенно в начальных классах.А истолкование было разным уже давно.
|
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор