16+
Лайт-версия сайта

Что есть Бог? Из сборника статей "Бог в жизни человека"

Литература / Критика, философия / Что есть Бог? Из сборника статей "Бог в жизни человека"
Просмотр работы:
23 декабря ’2024   13:58
Просмотров: 13

Что есть Бог?


Федор Достоевский
«Самые серьезные проблемы современного человека происходят оттого, что он утратил чувство осмысленного сотрудничества с Богом в Его намерении относительно человечества. Господи! Что за книга, это Священное Писание, какое чудо и какая сила, данные с нею человеку! И сколько тайн, разрешенных и откровенных! Люблю книгу сию! Гибель народу без Божьего Слова, ибо жаждет душа сего слова и всякого прекрасного восприятия…»

Определение Бога.
«Бог — название могущественного сверхъестественного Высшего Существа в теистических и деистических религиях. В монотеистических авраамических религиях Бог рассматривается как личность, как персонификация Абсолюта, как непостижимый трансцендентный личный Бог («Бог Авраама, Исаака и Иакова») и как проявление высшей реальности, причём как единого и единственного Бога, не имеющего себе подобных. В политеистических религиях мира боги создают и устраивают мир, дают вещам, существам и лицам их бытие, меру, значение и закон, а затем из их пантеона выделяется один главный бог (монолатрия)…»
Из Википедии

…Бог – это любовь. Иначе говоря, Бог это некая абстракция понимаемая, как некий нравственный закон, первопричина бытия, невидимая неосязаемая и немыслимая.
Выражение – Бог - творец, подразумевает под собой причину возникновения Вселенной, которая сначала была необитаема и состояла из неживой материи. Но, со временем случилось чудо и из неживого получилось живое. Возможно, этот процесс начался после попадания на землю, зачатков жизни из Космоса, как некое послание Бога - Первопричины. Возможно, жизнь зародилась на земле благодаря стечению обстоятельств – то есть была реализована возможность зарождения жизни из неживой материи.
Об этом существует много разных теорий, о которых можно почитать на досуге в интернете.
Вторая священная тайна заключена в рождении живого из неживого. Когда и как это происходило, тоже глубокая тайна, разделённая на два больших вопроса?
Первый вопрос:
Как из неорганической природы, появилась природа растений?! Иначе говоря, как из камня, появились деревья, кустарники и травы?!
И второй вопрос:
Как и когда из растений, родились первые живые существа или иначе – животные и в конце концов - человек?!
Третья тайна заключена в чудесном появлении человека, скорее всего посредством эволюции и развитии живого на планете Земля, как некий акт креационизма!

…Думаю, что в начале, была первоматерия состоящая из газов и был процесс, а потом, в следствии взаимодействия этих газов, образовались раскалённые сгустки первовещества, которые и стали звёздами, образовав несметное количество галактик, состоящих в свою очередь из планетных систем. Одна из таких систем – Солнечная, в продолжении процесса, выделила из себя планету Земля, на которой и зародилась жизнь!
Сегодня – эта научная теория является основной, но вышеописанные процессы настолько сложны, что более или мене адекватно их можно передать только через мифы полные символов и умолчаний.
Вот первые, самые важные строки о сотворении мира Богом, из Библии.

Творение светил:

«В начале сотворил Бог небо и землю.
Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.
И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.
И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.
И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.
И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. И стало так.
И создал Бог твердь. И назвал Бог твердь небом. И увидел Бог, что это хорошо…»

…Сложность процессов создания Вселенной, с трудом укладываются в голове даже сегодня, поэтому проще было изобразить Сотворение мира через символы, понятные людям того времени.
Жизнь развивалась медленно, но неостановимо. Процессы становления Земли в качестве родины живого разнообразия, до конца ещё не изучены, и вряд ли когда-нибудь это изучение будет закончено.
Однако, для нас важен процесс, в результате которого и благодаря развитию в животном мире определённых качеств, в течении многих тысячелетий подготовки, возникло прачеловечество, постепенно развиваясь и превращаясь в подвиды человека, как такового!
А эти подвиды, тоже эволюционируя и конкурируя между собой, выделили из своей среды некое существо со «смешанной кровью», которое расплодилось и заняло главенствующее положение Царя природы!
Учёные антропологи утверждают, что человечество имеет возраст около двухсот тысяч лет и за это время, из «человека дикого», путем множественных мутаций, превратилось в «человека современного».

Но для нас важно, что на определённом этапе развития, человечеству понадобилась религия, как некий инструмент социализаци и коллективизма, без которого, трудно представить себе все происходящее после возникновения религий, за последние сто тысяч лет!
Я полагаю, что в те давние времена, стимулом к развитию человечества и стала религия, а точнее религии, которые можно характеризовать как свод образов, понятий и законов, позволяющих сосуществовать человеку дикому, как части организованного социума.
Иначе говоря, религия, стала тем стимулом и вместе способствовала процессам, которые позволили человеческому индивидууму превратиться в существо коллективное!

…Религиозные обряды, появились в жизни человеческих сообществ много тысячелетий тому назад и одним из важнейших обрядов стало почитание предков - это создало то, что можно назвать иерархичность и преемственность поколений, а это, в свою очередь, послужило упорядочению жизни в человеческих сообществах и обретения суммы знаний, нескольких или многих поколений.
Со временем, коллективный опыт стал передаваться через речь, которая служила для передачи информации от одного человека другому. Потом появилась письменность, благодаря которой, коллективный опыт стал доступен многим умеющим писать и читать.
С возникновением письменности возникла история человечества, в начале разделённая на множество племенных, а потом и национальных историй.
Религио – то есть связи человека с Богами, олицетворяющими дружественные и враждебные силы природы, эволюционируя привели человечество к единобожию, которое и утвердилось в качестве моральных и нравственных законов.
Мораль или законы общежития освящённые именем и образом, в начале Богов, а потом и единого Бога – Креатора, позволили людям развивать умения и ремёсла, а отдельным членам общества дала возможность заниматься науками не только о жизни, но и о Богах, а потом и о Боге.
Со временем, Бог стал защитником и хранителем нравственных законов и табу, которые и позволили человеку выработать и осуществить множественные стратегии развития!
Долгое время, эти законы копировали законы животного мира, сформулированные и осуществляемые интеллектуальными лидерами сообществ.
Однако со временем, через письменные источники знания, собираемые веками, составили базу на которой выросла наука!
Очень важно отметить, что первые школы, академии и университеты были созданы при религиозных институтах и только со временем, наука, созданная при храмах и монастырях стала врагом веры. А точнее, обскурантизм религий сделал знания не только ненужными, но и враждебными «вере».
Этот парадокс объясняется желанием жрецов сохранить свою власть над народом и противостоять науке, развивающей человеческое знание о земле и мире!

…Единобожие, стало очередной ступенью развития религиозного чувства и возникло оно в среде иудеев, живших на восточном побережье Средиземного моря…
И вот настал день, когда родился человек, предложивший человечеству морально-нравственное учение, противоречащее предыдущим религиозным установлениям и этого человека звали Иисус из Назарета.
И этот мудрец - воплощение святости, впервые провозгласил, что «Бог – это любовь!»
Ещё он говорил странные слова:
«Возлюби другого, как самого себя! Если ударили по правой щеке – то подставь левую! Царствие Моё не от мира сего!..»
Он требовал от своих учеников любить «даже врагов наших», понимая их заблуждения и невежество, и настаивал на том, что только самопожертвование может помочь человеку уподобиться Богу!
И это способствовало окончательному отделению человечества от мира животной инстинктивной жизни! А потом, последовало движение выдающихся представителей христианства «стать личностями не от мира сего», которое сегодня носит имя «монашества».
Тогда, ученики Иисуса названного Христом - Мессией, стали жить отдельно, стараясь в таких общинах следовать Заветам Иисуса Христа. Они уходили в пустыни, в дикие леса, скрывались в катакомбах, из поколение в поколение передавая Его учение «из уст в уста», а потом и в книгах, не отрекаясь от учения своего Учителя даже на смертной плахе!
Со временем, Иисуса из Назарета стали называть Христом – Мессией и от этого имении и произошло «христианство».

Вместо эпилога:

«…Иисус Христос или Иисус из Назарета — центральная личность в христианстве, которое рассматривает его, как предсказанного в Ветхом Завете Мессию, ставшего искупительной жертвой за грехи людей.
Основными источниками информации о жизни и учении Иисуса Христа являются Евангелия и другие книги Нового Завета. Сохранились свидетельства о нём и у нехристианских авторов I—II веков (см. тему «Историчность Иисуса Христа» в Вскипедии).
Согласно христианскому Никео-Цареградскому Символу веры, Христос является Сыном Божьим, единосущным (то есть, одной природы) с Отцом, то есть тоже стал Богом, воплощённым в человеческую плоть.
В Никео-Цареградском Символе веры утверждается, что Христос умер ради искупления человеческих грехов, а затем воскрес из мёртвых, вознёсся на небеса и придёт второй раз, чтобы судить живых и мёртвых.
Согласно Афанасьевскому Символу веры, Иисус Христос является вторым лицом (ипостасью) Троицы. Другие христианские убеждения включают непорочное зачатие Иисуса, творение чудес и пр.
Но, хотя догмат о Троице принят большинством христианских конфессий, некоторые группы отвергают её полностью или частично, считая не библейской.

Личность Христа вызывает большое количество споров как на академическом, так и на бытовом уровнях. Дискуссии ведутся относительно самого факта существования Иисуса, хронологии его жизни, его социального положения и культурной среды, проповедуемых им идей и их значения для человечества.
Теологи выдвигают конкурирующие (или дополняющие друг друга) описания Иисуса как ожидаемого Мессии, как лидера апокалипсического движения, как странствующего мудреца, как харизматического целителя и как основателя независимого религиозного движения…»
Из Википедии



Владимир Кабаков. Лондон. Ноябрь 2016 года


Остальные произведения Владимира Кабакова можно прочитать на сайте «Русский Альбион»: http://www.russian-albion.com/ru/vladimir-kabakov/ или в литературно-историческом журнале "Что есть Истина?": http://istina.russian-albion.com/ru/jurnal






Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

МГНОВЕНИЕ ЛЮБВИ.Премьера и Конкурс! Приглашаю!

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 

Рупор будет свободен через:
38 мин. 21 сек.









© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft