Закон необходимой достаточности и определенной полноты. СамоОрганизация Существа (СОС). Общество. Благополучие. Охранительность.
Литература / Критика, философия / Закон необходимой достаточности и определенной полноты. СамоОрганизация Существа (СОС). Общество. Благополучие. Охранительность.
Общество- действенная модель единства различий в отношениях людей.
Это самое короткое, сжатое определение понятия Общества.
Вопрос- что важнее? единство или различия? «Да, поровну»,- ответит ученик,-тогда и связь устойчивей будет». Нет, не будет. В определении есть неверность, в единстве теряется индивидуальность, а следовательно, различия. «Тогда единение важнее, это ж сила!». Да, уже ближе к выводу. «Сила приводит к объединению».
Молодец, но «пятерку» не поставить. Различия теряем. Не получается достичь общего согласия. Сила -антипод свободе.
«А ценность? Каждое различие и индивидуальность ценны. В этом их сила». Хорошо. «Ценность включает в себя полезность. Против пользы никто не противится. Человек хочет благополучия себе и своему Обществу». Верно, конечная цель-Благополучие.
Рассматривая «подвиги» революционера Нечаева, в его сознание включалось
понятия необходимости благополучия?- «Нет». Включалось, но включалось в методику своего мероприятия и не включалось в достижение приемлющего для всех результата ,для получения необходимого благополучия. «Всё-таки соотношение между силой единства и векторами различий есть. И Единство сильнее, чем различие. Пример: отдельные прутья ломаем, собранные вместе в пучок- нет. Значит, различия с их ценностями и полезностью всегда в убытке, ущербны?»
Да. Различиям не объединиться, но устойчивость необходима. «Общество справляется с этим?». XX век показал, что нет. Две мировые, и третья в приближении.
«Какой же выход?» Необходим Общественный договор с естественным правом как с основой его-заботой о благополучии всего мира. Естество права заложена природой и принципом Самоорганизации.
Окружающий Мир, как среда обитания, и мир, как форма отношения, это одно и тоже понятие, свойственное реализовываться в сознании и поступках людей, так как человек и есть часть этого закона, который называется в нашей теории Основным. Можно сравнить с Конституцией, Основным законом в Обществе. Источник власти -народ, а действующая власть является исполнительной от лица народа. Но нет механизма реализации естественного права. Это как нет механизма, чтобы уберечься от диктатуры, когда приходит к власти пламенный революционер, национал-патриот, вожделенный либерал, идейный коммунист. Они все говорят нужное, правильное, понятное, необходимое убедительно, но механизма реализации, а самое главное невмешательства «нечаевых», нет. Тот же Нечаев может быть не террористом, а любимчиком народа. Ну, хорошо, пусть и правильный, неподкупный, и т.д., но приходящий к власти в существующих реалиях не охраняет закон. Общество сможет стать обществом если будет хранить различия, право и закон.
Общество- общность людей с охранительной функцией сохранности различий индивидуальности, как культурной универсалии, а следовательно, как социум с примирением начала власти и закона с началом свободы, как способом выбора путей достижения общего благополучия. Это называется необходимой достаточностью, а в теории общественных отношений либеральным консерватизмом или охранительным либерализмом.
Свидетельство о публикации №479571 от 25 декабря 2024 года