Для чего пишут рецензии?
Для того, чтобы их читали.
Зачем рецензии читают?
Чтобы понять, стоит ли тратить время и деньги на просмотр фильма, а если уже посмотрел, то сопоставить своё впечатление с мнением рецензента. Поэтому рецензенту лучше писать рецензию на фильм, которого никто не видел, дабы не получить упрёков в дурновкусии, предвзятости и прочих грехах. Рецензию следует написать отрицательную, тогда никто в кино не пойдёт и не будет оспаривать мнение автора. А чтобы написать отрицательную рецензию, можно и самому фильм не смотреть, ограничившись ругательными штампами.
Но если всё же время своё на фильм потратил, то стоит поделиться своим впечатлением с окружающими, чтобы они осознанно отнеслись к своему выбору.
Итак, фильм «Тайна в его глазах» совместного испано-аргентинского производства. Выпуск 2009 года, режиссёр Хуан Хосе Кампанелла. Имя это на слух мне ничего не сказало, пока я не заглянул в интернет и не узнал, что он принимал участие в создании таких популярных сериалов, как «Закон и порядок» и «Доктор Хаус». Это уже что-то да значит. Но, безусловно, решающий аргумент в пользу фильма тот, что он получил американского «Оскара» в 2010 году как лучший зарубежный фильм. А ведь американцы не дураки, они просто так оскарами не разбрасываются. При бюджете в 2 млн. долларов фильм собрал по миру 34 миллиона. Не блокбастер, но всё же…
Детективный сюжет фильма пересказывать не стоит. Просто ушедший на пенсию следователь решил стать писателем и за основу своего первого романа взял дело двадцатилетней давности о жестоком изнасиловании и убийстве. По мере воспоминаний деталей расследования герой начинает по-новому оценивать факты, что и приводит его к неожиданной развязке в финале фильма. В основе сюжета лежит вопрос о том, кто вправе осуществлять неотвратимость наказания, если правосудие бессильно или действует, исходя из политической конъюнктуры? При всей занимательности этого вопроса и увлекательности процесса расследования, на первый план выходит не что, а как показывает режиссёр. Характер повествования, изобразительный ряд, ритм развития сюжета возвращают к любимым книгам Маркеса, Кортасара, Онетти. Обаятельный стареющий герой в исполнении Рикардо Дарина – образец благородной сдержанности и скрытого романтизма. В роли его начальника актриса Соледад Вильямиль. Должен признать, что тип представленной ею героини не в моём вкусе, но исходящий от неё темперамент заставляет всех окружающих мужчин быть в постоянном тонусе. Её подавленный и несостоявшийся по ходу фильма роман с главным героем составляет ещё одну, мелодраматическую, интригу картины. Добавьте сюда замечательный саундтрек композиторов Федерико Хусида и Эмилио Каудерера, который тонко передаёт мельчайшие нюансы внутреннего состояния героев, и вы согласитесь со мной, что американские киноакадемики вовсе не дураки…
))) Совершенно правильная рекомендация, Александр! Это еще добавляет веса Вашей рецензии и свидетельствует о том, что фильм Вы выбрали достойный внимания)))
Первым делом,что делаю перед тем ,как скачивать фильм - иду в "Кинопоиск" и читаю рецензии,которые имеют значение "заключительного аккорда" в решении смотреть фильм или нет.
Так что ,Рецензия - дело тонкое и важное!
Вам спасибо за рецензию на фильм "Тайна в его глазах"!
Тактичная рецензия, и в этом , совершенно согласна с Вами.Искусство очень субъективно.Я смотрела фильм. Конечно, это не "Блеск"-Скотта Хикса и не "Игры разума"-Рона Хауарда, но для аргентинского кинематографа огромная победа!Операторская работа, актерский ансамбль,работа художника по свету(особенно), на мой взгляд, просто блестящие!Два эпизода -"допрос" и "лифт" достойны Оскара, весь фильм не приняла...слишком американизирован. Собственно отсюда и Оскар, очевидно...Добротно сделанный психологический детектив!Но посмотреть фильм творческим людям советую обязательно!
Спасибо за обмен мнениями! Хоть Вам и не понравилась "американизация" фильма, но отмеченные Вами сцены плюс погоня на стадионе как раз сделаны в голливудской манере. Мне как раз больше понравилось то национальное, что сохранилось в общем построении сюжета и кадров: неторопливость, ностальгированность по ушедшему времени, человеческие взаимоотношения, включая друга-алкоголика и несчастного мужа. Это напоминает мне полустраничные предложения из "Игры в классики" Кортасара и итальянских неореалистов. В чём-то это, безусловно, вредит фильму, но создаёт своеобразное очарование. Ещё раз спасибо!
ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ! ВЫРАЖАЮ ВСЕМ СВОЮ ПРИЗНАТЕЛЬНОСТЬ И БЛАГОДАРЮ ЗА ПОДДЕРЖКУ!!!
Простите, что не в состоянии ответить на все поздравления.
Я всех вас люблю и глубоко уважаю!