К Дьяволу ежедневно попадали тысячи людей. Кого-то он принимал с распростертыми объятиями, кого-то - нехотя и лениво. У каждого из них было по одному или несколько грехов, которые Дьявол слышал уже миллион раз, подобно священнику. Кто-то регулярно воровал, кто-то кого-то убил, кто-то врал напропалую, предавал, хитрил, кто-то не мог не предаваться плотских утехам.
Дьяволу часто бывало скучно. Современный мир казался ему тоскливым, хоть и более подверженным его влиянию, но все равно не хватало какого-то настоящего развлечения. И наконец, он его придумал.
Работа по осуществлению задуманного длилась недолго. По приказу Дьявола в стене вырубили дверь. Почти сразу она обросла красными вьющимися растениями, по их жилкам будто текла кровь и пульсировала. Со всех стен к двери устремились вросшие в самое сердце ада души. Тяжелый замок и широкие кованые металлические стяжки, которые служили украшением, заросли мхом и покрылись плесенью. Массивная деревянная дверь казалась живой, она пугала обилием душ, которые успели врасти в нее.
Первый грешник, одетый в грубую мешковину без рукавов, перетянутую шпагатом на поясе, показался вдалеке. Он подошел к трону Дьявола с опущенной головой и приготовился услышать приговор.
- Что ж, я уже знаю про все твои грехи, можешь их не озвучивать. У меня к тебе предложение. Видишь вон ту дверь? - указал Дьявол узловатым пальцем с длинным красным когтем на адские врата.
Грешник кивнул.
- Так вот. Если ты пройдешь сквозь них, ты свободен. Если нет, то не обессудь.
Грешник нерешительно посмотрел на зловещую дверь, и Дьявол затаил дыхание с азартом в глазах. Пульсирующие красные жилки, лоснящиеся от выступившей крови, стекающей тонкими струйками вниз, тысячи костлявых рук, вросшие в стены и тянущиеся к кольцу-ручке, будто люди из гипса, которые преждевременно застыли.
Грешник сглотнул и повернулся к дьяволу.
- Я не пойду, - сказал он.
Дьявол разочарованно выдохнул.
- Что ж, каждый имеет право выбора, - он щелкнул пальцами, и грешник обратился в пепел.
Позади собралась уже солидная очередь, и следующий за бедолагой, которого только что испепелили, круглыми глазами наблюдал за происходящим. Он с интересом продолжал поглядывать на загадочную дверь и, когда Дьявол подозвал его, второй грешник с энтузиазмом встал на место предыдущего.
- А вы его убили? - поинтересовался он.
- Нет, отправил на переработку, - безразлично ответил Дьявол. - А ты? Попробуешь пройти в ту дверь?
Грешник нервно потирал руки.
- Да, я попробую.
Вся очередь, следующая за ним, выворачивала шеи. Кто-то приседал, кто-то отступал в сторону, каждый пытался найти лучший обзор.
Второй грешник осторожно подошел к двери. Стены пришли в движение, руки зашевелились, и из стены с трудом вылезла и отделилась голова со скорбным и чуть смазанным выражением лица, пытающаяся разглядеть человека.
Грешник протянул руку к двери и попытался схватиться за чугунное кольцо. Перебарывая отвращение к текущей крови, мертвенно бледным костлявым рукам и непонятным субстанциям, грешник потянул за кольцо. Дверь оказалась тяжелой, и тогда он схватился двумя руками. Со всех стен, потолка и даже пола, со всех кривых возвышающихся колон из камня и дерева, потянулись другие сущности с головой, руками и торсом без ног, будто они были скрыты под красным одеялом. Пытаясь доползти на руках и еще какой-то неведомой силой они наперегонки старались достичь двери первыми. Проталкиваясь, опираясь на головы других, они не заметили, как поглотили человека, который пытался всего лишь открыть странную дверь. Грешник испугался и даже не попытался сопротивляться. Его накрыли с головой, закрыв на несколько минут дверь красно-белыми истерзанными телами, а когда души поняли, что ничего не изменилось, расползлись в разные стороны. На месте, где стоял второй грешник, не осталось ничего, только новые жилки устремились к таинственному выходу в неизвестность.
После этой жуткой сцены ни один из грешников не осмелился больше приблизиться к двери, и каждого из них Дьявол отправлял на заслуженное место. Кого-то - на переработку, кого-то - на один из уровней Ада.
В конце концов, осталась всего одна грешница. Субтильная босая девушка с длинными русыми волосами и зелеными глазами. Она подошла к Дьяволу и негромко сказала:
- Можно я попробую открыть дверь?
Дьявол, который уже успел забыть про новое развлечение, совсем разочарованный людьми, небрежно махнул рукой в сторону кровавого проема.
Девушка начала подходить к выходу и боковым зрением заметила, как души, вросшие в адские стены, насторожились и уже приготовились броситься за ней. Тут она сорвалась с места и едва не вырвала из двери чугунное кольцо. Жилки на стыке между стенами и дверью лопнули и вросли куда-то внутрь, а из проема забил яркий белый свет. Девушка открыла дверь настежь и отклонилась назад. Она остановилась, будто ждала, когда свет перекатится через нее, как волна, пройдет сквозь, сольется с ней, позволив войти в дверь. Девушка обернулась на Дьявола, он как-то умиленно и нехарактерно по-доброму улыбался, продолжая сидеть на троне в вальяжной домашней манере. Девушка смело вышла из Ада, направившись вверх по дороге из света. Дверь резко захлопнулась за ней, успев пропустить две другие души, которые все же смогли доползти на руках до спасительного выхода.
Понравилась Ваша работа. Легкий стиль изложения, интрига держит внимание и побуждает дочитать до конца. Только я думала, что все пытаются открыть дверь на себя, а девушка толкнула - дверь и открылась. Как аллегория.
В начале буквочки съелись.
Все верно, дверь открывается на себя. "Тут она сорвалась с места и едва не вырвала из двери чугунное кольцо" - то есть она за него резко дернула. Но ваша идея мне нравится... Думаю, может, исправить... Так еще больше усилится эффект. Спасибо!)
Ну да - все эгоисты грешники - рвут к себе по привычке. А девушка, привыкшая отдавать и попавшая в ад за какой-то грех - сделала то же, что и обычно - и вот он рай)) Хотя может это и стереотипно, конечно..