-- : --
Зарегистрировано — 123 575Зрителей: 66 639
Авторов: 56 936
On-line — 9 310Зрителей: 1818
Авторов: 7492
Загружено работ — 2 126 380
«Неизвестный Гений»
Воздушная балерина
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
17 октября ’2023 08:59
Просмотров: 2169
Приглашаем зрителей на прогулку с поэтом! У вас есть уникальная возможность узнать, как проходит день поэта с раннего утра и до наступления темноты. Стихи Татьяны Дмитриевой в спектакле стоят в таком порядке, что получается описание смены времени суток. Казалось бы, это очень простой сюжет: сначала наступает утро, потом день, потом вечер, потом ночь. Но смотреть такой спектакль будет очень интересно. Потому что осень поэта наполнена магией и творчеством.
Стихи автора уже сами по себе являются спектаклем. Их можно назвать драматургией. В поэтическом спектакле играют представители галантного века. Если есть настроение почитать про красивую любовь и старинную жизнь, всё это есть в спектакле «Золотая осень». Здесь мы можем увидеть объяснение в любви рыцаря и дамы, происходящее в облаках. Не в том смысле, что они улетели в небо на крыльях любви. Сами рыцарь и дама – облака, принявшие облик людей. День поэта происходит осенью. Осень предстаёт как «дивных царица грёз». Она становится властительницей мира и вдохновения поэта. Осень одета в «мокрый бархат цвета алого». Корону осени несёт день, выполняющий роль пажа царицы. Вспоминается пьеса Марины Цветаевой «Червонный Валет». Возможно, именно эту пьесу ставит осенний театральный мир. Вечер становится создателем спектакля. Поэзия становится не только драматургией, но и балетом. Благодаря воздушной балерине слова превращаются в танцевальные движения. Автор стихов, как воздушная балерина, проходит в танце через лесную и луговую природу. Зрителями танца воздушной балерины являются облака. Может быть, не все рассматривают осенний пейзаж, небо и землю как театральное искусство. У нас есть возможность рассмотреть осеннюю природу с новой стороны. А может быть, поэт создаёт творчество из всего, что рядом с ним.
Природа в стихах спектакля оживает в буквальном смысле слова. Всё, что растёт и цветёт, вступает в беседу с поэтом. Влюблённые солнце и река соединяются в страсти, как в слиянии тела и души. Тополя в образе старцев разговаривают с поэтическим голосом, трансформирующимся в скрипку. Поляна предстаёт одновременно и в образе сцены, и в образе человека, на чьи ресницы опускаются мотыльки, когда он смотрит на появление балерины. Ночь и земля становятся собеседницами как для поэта, так и друг для друга. Это женщины-поэты с творческими и человеческими судьбами. А вот ива – не столько женщина, сколько девушка, светлая невеста перед венчаньем.
Ещё можно дать профессиональный комментарий. В литературе есть такое понятие как метафора. Это придание одному предмету признаков другого предмета. В стихах Татьяны Дмитриевой метафора присутствует часто. Но здесь у метафор есть особенная черта: явления природы описаны через изображение признаков других явлений природы. «Осень, брошенный с неба цветок», «океан из листьев». Чаще можно услышать выражение: «листья расстилаются ковром». А в этом тексте мы читаем, что листья – океан, то есть вода. Также осень может быть жгучей льдинкой, а не только цветком. Закат превращается в отцветающий жёлтый одуванчик. Цветение ивы сравнивается с зимой и снегом. Сложно определить, то ли это кружево, сплетённое из белых цветов, то ли из морозных узоров. В поэзии можно увидеть не один мир природы, а два или гораздо больше. Цветение, сияние, приверженность к земле и небу способны вступать в диалог и меняться местами.
Путь поэта начинается от восхода солнца и продолжается до восхода луны. Присоединяйтесь к прогулке от солнца до луны. Во время дороги мы увидим много интересного.
Стихи автора уже сами по себе являются спектаклем. Их можно назвать драматургией. В поэтическом спектакле играют представители галантного века. Если есть настроение почитать про красивую любовь и старинную жизнь, всё это есть в спектакле «Золотая осень». Здесь мы можем увидеть объяснение в любви рыцаря и дамы, происходящее в облаках. Не в том смысле, что они улетели в небо на крыльях любви. Сами рыцарь и дама – облака, принявшие облик людей. День поэта происходит осенью. Осень предстаёт как «дивных царица грёз». Она становится властительницей мира и вдохновения поэта. Осень одета в «мокрый бархат цвета алого». Корону осени несёт день, выполняющий роль пажа царицы. Вспоминается пьеса Марины Цветаевой «Червонный Валет». Возможно, именно эту пьесу ставит осенний театральный мир. Вечер становится создателем спектакля. Поэзия становится не только драматургией, но и балетом. Благодаря воздушной балерине слова превращаются в танцевальные движения. Автор стихов, как воздушная балерина, проходит в танце через лесную и луговую природу. Зрителями танца воздушной балерины являются облака. Может быть, не все рассматривают осенний пейзаж, небо и землю как театральное искусство. У нас есть возможность рассмотреть осеннюю природу с новой стороны. А может быть, поэт создаёт творчество из всего, что рядом с ним.
Природа в стихах спектакля оживает в буквальном смысле слова. Всё, что растёт и цветёт, вступает в беседу с поэтом. Влюблённые солнце и река соединяются в страсти, как в слиянии тела и души. Тополя в образе старцев разговаривают с поэтическим голосом, трансформирующимся в скрипку. Поляна предстаёт одновременно и в образе сцены, и в образе человека, на чьи ресницы опускаются мотыльки, когда он смотрит на появление балерины. Ночь и земля становятся собеседницами как для поэта, так и друг для друга. Это женщины-поэты с творческими и человеческими судьбами. А вот ива – не столько женщина, сколько девушка, светлая невеста перед венчаньем.
Ещё можно дать профессиональный комментарий. В литературе есть такое понятие как метафора. Это придание одному предмету признаков другого предмета. В стихах Татьяны Дмитриевой метафора присутствует часто. Но здесь у метафор есть особенная черта: явления природы описаны через изображение признаков других явлений природы. «Осень, брошенный с неба цветок», «океан из листьев». Чаще можно услышать выражение: «листья расстилаются ковром». А в этом тексте мы читаем, что листья – океан, то есть вода. Также осень может быть жгучей льдинкой, а не только цветком. Закат превращается в отцветающий жёлтый одуванчик. Цветение ивы сравнивается с зимой и снегом. Сложно определить, то ли это кружево, сплетённое из белых цветов, то ли из морозных узоров. В поэзии можно увидеть не один мир природы, а два или гораздо больше. Цветение, сияние, приверженность к земле и небу способны вступать в диалог и меняться местами.
Путь поэта начинается от восхода солнца и продолжается до восхода луны. Присоединяйтесь к прогулке от солнца до луны. Во время дороги мы увидим много интересного.
Голосование:
Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Нет отзывов
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор