-- : --
Зарегистрировано — 123 583Зрителей: 66 650
Авторов: 56 933
On-line — 10 365Зрителей: 2021
Авторов: 8344
Загружено работ — 2 126 599
«Неизвестный Гений»
Русалочка
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
20 октября ’2023 15:20
Просмотров: 2081
Предлагаем познакомиться с поэтическим спектаклем «Русалочка» по стихам ижевских авторов. Те, кто знает вкус Леониды Богомоловой, знают, что для неё образ русалочки – нескончаемая тема для разговоров. Но именно здесь можно увидеть, как раскрыли образ русалочки молодые поэты, чей творческий почерк сформировался в Ижевске. На видео прозвучат стихи Лисы Зоровой, Леониды Богомоловой, Александры Ивановой и Аси Корепановой. Стихи читает Леонида Богомолова. Поэтическое имя одного из авторов звучит как Л`иса Зорова. На видео исполнитель читает имя как Лис`а Зорова. Создатель спектакля сравнил автора Лису Зорову с образом лисы как животного. В японской традиции существует миф про лису, способную превращаться в прекрасную девушку, в которую влюбляются земные люди. Поэтический образ автора стихов напомнил очаровательный образ лисы из легенды. Также фамилия Зорова перекликается с испанским словом «zorro» – «лис». Поэтому на видео можно услышать не реальное поэтическое имя автора, а то, которое ему дал создатель постановки.
О том, что русалочка связана с водой, знают все, кто хотя бы что-нибудь читал о ней. Ведущей темой нашего спектакля стали времена года. Казалось бы, это банальное явление, о котором сказано уже всё. И очень простое деление на сюжетные составляющие. Сначала наступает январь, потом февраль… Но в женской поэзии даже времена года выглядят особенными. Поскольку русалочка живёт в воде, вода меняется на протяжении года. Меняется природа вокруг. Настроение героини спектакля тоже становится разным. Ещё в поэзии течение года происходит не так, как в календаре. В реальности все знают, в каком порядке месяцы сменяют друг друга. А в стихах молодых поэтесс месяцы наступают так, как захотелось автору. Среди июня там может наступить январь, а в середине ноября вдруг начинается май. В поэзии летоисчисление идёт в зависимости от настроения поэта и поэтического голоса. Стихи описывают тонкие грани перехода от одного времени года к другому. Но иногда сезоны сменяют друг друга очень деликатно, а иногда новое время года может внезапно ворваться в текущее. Рядом с водой, в которой живёт русалочка, цветёт сад. Это может быть пространство с деревьями и цветами, отражающее состояние природы. Но может быть и концептуальная идея о том, как расцветает и отцветает душа во время взлётов и падений.
Время в поэзии может отмеряться праздниками и религиозными обрядами. Но даже здесь временные границы могут размываться, а события – приобретать разное значение. Все знают Восьмое марта как Женский день, связанный с весной и романтикой. Из спектакля «Русалочка» можно узнать, что это число, приходящееся на время Великого поста. Великий пост длится сорок дней перед началом Пасхи. Упоминается праздник Святки, в стихотворении он приходится на декабрь. Святки с ночи католического Рождества происходят с 24 на 25 декабря по ночь с 5 на 6 января. В православной традиции Святки отмечают с ночи 6 на 7 января до ночи с 18 на 19 января. Новый год наступает с 31 декабря по 1 января. Этот праздник считается относящимся ещё к декабрю. Праздник Рождества имеет загадочную историю. Католическое Рождество приходится на дату 25 декабря, православное – на дату 7 января. В стихотворениях, звучащих здесь, говорится о Рождестве, происходящем в январе. Даты праздников и обрядов можно не только наполнить собственным смыслом, но и просто перепутать их в зависимости от традиций, знакомых или незнакомых поэту. Чтение стихов в спектакле условно начинается с января и Рождества, а заканчивается декабрём и Новым годом, чтобы придать смене времени упорядоченность.
Если вспомнить сказки и легенды о русалках, они всегда связаны с язычеством и христианством, с возможностью или невозможностью русалки соединиться с христианской религией. Эта идея отражена и в нашем спектакле. Русалочка в стихах молодых поэтесс может встретиться и с ангелами, и с Мефистофелем, и с сатаной. Надо понимать, у неё складываются гармоничные отношения и с теми, и с другими. И лирическая героиня не всегда понимает, к кому ей следует приравнивать себя – к Антихристу или Иисусу. Сам образ русалочки не всегда описан в легендах одинаково. Это может быть романтичная нежная девушка, пострадавшая от человеческого мира. Она не находит себе места в нём и выбирает своей стихией воду. Но сердце русалочки мучается от великой любви к человеку, живущему на земле. Взгляд на русалочку может быть таким. В других историях русалочка – коварная соблазнительница, влекущая в пучину земных людей, чтобы причинить им вред. Русалочка чувствует свою власть в мире воды и наслаждается ею, показывает пришедшим, что здесь всё зависит от её воли. Поэтому в образе русалочки найдут своё отражение и те, кто пишет о лирических мечтах, и те, кто высказывает в стихах протест. Это непростая роль, но при этом отражающая многие грани. Также поиски лирической героини направляют муза и Удильщик. Благодаря им вдохновение и осознание себя тоже меняются.
Образ русалочки связан с разными видами искусства – со звуками и словами и с визуальными изображениями и движениями. Точнее, если вспомнить известную сказку Ганса Христиана Андерсена, вначале русалочка может петь, но не может передвигаться по земле. Когда у неё появляется возможность ходить и танцевать, она не имеет голоса. Можно было бы изобразить такой сюжет разными видами искусства, связанными со словами и визуальными образами. В этом проекте есть возможность показать сюжет через стихосложение. Но другое искусство здесь тоже присутствует. Сама ведущая тема времён года появилась благодаря музыке Петра Чайковского. Также здесь упоминаются впечатления от музыки Фредерика Шопена и песня «Новогодняя» рок-группы «Аукцыон». Звучание музыкальных произведений очень разное. Удивительно, что их соединил наш спектакль «Русалочка», но это так. Можно услышать стихи, посвящённые изоискусству, где красота воплощается в образе Джоконды или скульптуры, в масле или в мраморе. Поэтические грёзы становятся осязаемыми и сотворёнными руками творца.
Ещё наши лирические героини любят закутаться в шерстяную одежду. В холодные сезоны сложно обойтись без тёплых уютных вещей. И, конечно же, эта шерсть оказывается не просто мягкой шерстью, это нить судьбы. Отправимся в плавание вместе с поэтессами-русалочками. Совершим путешествие по всем временам года. И, может быть, нам удастся разгадать тайну русалочки…
О том, что русалочка связана с водой, знают все, кто хотя бы что-нибудь читал о ней. Ведущей темой нашего спектакля стали времена года. Казалось бы, это банальное явление, о котором сказано уже всё. И очень простое деление на сюжетные составляющие. Сначала наступает январь, потом февраль… Но в женской поэзии даже времена года выглядят особенными. Поскольку русалочка живёт в воде, вода меняется на протяжении года. Меняется природа вокруг. Настроение героини спектакля тоже становится разным. Ещё в поэзии течение года происходит не так, как в календаре. В реальности все знают, в каком порядке месяцы сменяют друг друга. А в стихах молодых поэтесс месяцы наступают так, как захотелось автору. Среди июня там может наступить январь, а в середине ноября вдруг начинается май. В поэзии летоисчисление идёт в зависимости от настроения поэта и поэтического голоса. Стихи описывают тонкие грани перехода от одного времени года к другому. Но иногда сезоны сменяют друг друга очень деликатно, а иногда новое время года может внезапно ворваться в текущее. Рядом с водой, в которой живёт русалочка, цветёт сад. Это может быть пространство с деревьями и цветами, отражающее состояние природы. Но может быть и концептуальная идея о том, как расцветает и отцветает душа во время взлётов и падений.
Время в поэзии может отмеряться праздниками и религиозными обрядами. Но даже здесь временные границы могут размываться, а события – приобретать разное значение. Все знают Восьмое марта как Женский день, связанный с весной и романтикой. Из спектакля «Русалочка» можно узнать, что это число, приходящееся на время Великого поста. Великий пост длится сорок дней перед началом Пасхи. Упоминается праздник Святки, в стихотворении он приходится на декабрь. Святки с ночи католического Рождества происходят с 24 на 25 декабря по ночь с 5 на 6 января. В православной традиции Святки отмечают с ночи 6 на 7 января до ночи с 18 на 19 января. Новый год наступает с 31 декабря по 1 января. Этот праздник считается относящимся ещё к декабрю. Праздник Рождества имеет загадочную историю. Католическое Рождество приходится на дату 25 декабря, православное – на дату 7 января. В стихотворениях, звучащих здесь, говорится о Рождестве, происходящем в январе. Даты праздников и обрядов можно не только наполнить собственным смыслом, но и просто перепутать их в зависимости от традиций, знакомых или незнакомых поэту. Чтение стихов в спектакле условно начинается с января и Рождества, а заканчивается декабрём и Новым годом, чтобы придать смене времени упорядоченность.
Если вспомнить сказки и легенды о русалках, они всегда связаны с язычеством и христианством, с возможностью или невозможностью русалки соединиться с христианской религией. Эта идея отражена и в нашем спектакле. Русалочка в стихах молодых поэтесс может встретиться и с ангелами, и с Мефистофелем, и с сатаной. Надо понимать, у неё складываются гармоничные отношения и с теми, и с другими. И лирическая героиня не всегда понимает, к кому ей следует приравнивать себя – к Антихристу или Иисусу. Сам образ русалочки не всегда описан в легендах одинаково. Это может быть романтичная нежная девушка, пострадавшая от человеческого мира. Она не находит себе места в нём и выбирает своей стихией воду. Но сердце русалочки мучается от великой любви к человеку, живущему на земле. Взгляд на русалочку может быть таким. В других историях русалочка – коварная соблазнительница, влекущая в пучину земных людей, чтобы причинить им вред. Русалочка чувствует свою власть в мире воды и наслаждается ею, показывает пришедшим, что здесь всё зависит от её воли. Поэтому в образе русалочки найдут своё отражение и те, кто пишет о лирических мечтах, и те, кто высказывает в стихах протест. Это непростая роль, но при этом отражающая многие грани. Также поиски лирической героини направляют муза и Удильщик. Благодаря им вдохновение и осознание себя тоже меняются.
Образ русалочки связан с разными видами искусства – со звуками и словами и с визуальными изображениями и движениями. Точнее, если вспомнить известную сказку Ганса Христиана Андерсена, вначале русалочка может петь, но не может передвигаться по земле. Когда у неё появляется возможность ходить и танцевать, она не имеет голоса. Можно было бы изобразить такой сюжет разными видами искусства, связанными со словами и визуальными образами. В этом проекте есть возможность показать сюжет через стихосложение. Но другое искусство здесь тоже присутствует. Сама ведущая тема времён года появилась благодаря музыке Петра Чайковского. Также здесь упоминаются впечатления от музыки Фредерика Шопена и песня «Новогодняя» рок-группы «Аукцыон». Звучание музыкальных произведений очень разное. Удивительно, что их соединил наш спектакль «Русалочка», но это так. Можно услышать стихи, посвящённые изоискусству, где красота воплощается в образе Джоконды или скульптуры, в масле или в мраморе. Поэтические грёзы становятся осязаемыми и сотворёнными руками творца.
Ещё наши лирические героини любят закутаться в шерстяную одежду. В холодные сезоны сложно обойтись без тёплых уютных вещей. И, конечно же, эта шерсть оказывается не просто мягкой шерстью, это нить судьбы. Отправимся в плавание вместе с поэтессами-русалочками. Совершим путешествие по всем временам года. И, может быть, нам удастся разгадать тайну русалочки…
Голосование:
Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Нет отзывов
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор