16+
Лайт-версия сайта

Крещение Иисуса Христа. Главы из романа

Литература / Проза / Крещение Иисуса Христа. Главы из романа
Просмотр работы:
16 декабря ’2024   00:15
Просмотров: 21

Главы из романа "Сеятель.


…Израиль полнился слухами: Иоанн, сын священника Захарии, крестит людей водой в Иордане, отпуская им грехи, заставляя каяться и ругает книжников и фарисеев, обличая их лживость, любострастие и лицемерие.
И еще говорит, что он пришел в мир, чтобы подготовить пути, какими придет в страну евреев Сын Божий, Мессия - который и спасет мир от козней Дьявола, заповедует людям путь в жизнь вечную... (Сатана - это по-арамейски, а Дьявол по- древнегречески и это синонимы)

...Услышал эти речи и Иисус, засобирался посмотреть этого пророка и пустился в путь, к Иордану. И когда подходил к реке, увидел его Иоанн, одетый в овечьи шкуры, строгий, страстный проповедник, с огнём веры в глазах. Упал Пророк на колени и приветствовал Иисуса поклонами.
И сказал он своим ученикам, пришедшим на крещение:
- Вот Тот, ради которого я послан в мир! Не достоин я ремни Его сандалий завязать!
Когда Иисус крестился в Иордане, разверзлось небо и в сиянии небесном явился голубь - воплощенный Дух Святой и громом раздались слова:
- Се сын мой! На нем мое благоволение!
И увидел это Иоанн, возликовал и стал всем говорить:
- Пришел в страну Израильскую долгожданный Мессия. Слушайте его, молитесь ему, ибо это Спаситель - Христос!!!
И стала полниться слухами земля, и стали искать Иисуса люди, чтобы слушать и учиться у него...

А человек он был необычный, даже внешне. Роста он был высокого, с сильными, привычными к работе мышцами рук и ног. Его лицо с возрастом приобретало выражение величавого спокойствия. Длинные, волнистые волосы обрамляли чуть вытянутый книзу, овал лица. Усы и раздваивающаяся к концу длинная борода окружала яркие сомкнутые губы. Прямые, густые брови и глаза крупные, тёмного, почти чёрного цвета, смотрели на мир внимательно и грустно. Прямой, пропорциональный нос, две глубокие морщины - впадины, спускающиеся к уголкам губ.
Фигура, как и лицо нравилось соразмерностью, готовностью к движению, к жизни. Голос был низким и звучным и потому, привыкнув, что его внимательно и напряженно слушают, он говорил негромко и не торопясь, а делая паузы вглядывался в лица учеников и людей, теснившихся вокруг.
Однако за годы взросления, он также научился сосредоточенному молчанию и умел слушать так, как могут это делать только великие молчальники. Каждое сказанное им слово, звучало как откровение, и каждая мысль была сложна и неоднозначна и разговаривая, он невольно заставлял думать даже тех, кто к этому совсем не привык.
Спокойствие и серьёзность, часто переходящяя в грусть, заставляли людей, независимо от сословия и положения, относиться к нему с вниманием и почтением. Даже враги, познакомившись с ним, слушая его умные, неторопливые речи, понимали его необычность и драматический, глубокий ум.
Иисус, заставлял себя уважать своей любовью к людям, независимо от положения их в обществе, поэтому, людей мелких, не по заслугам вознесённых на высокие места это раздражало, заставляло завидовать, а потом и ненавидеть его.
Он простой человек на первый взгляд, вёл себя как богоизбранная личность и людям знатным, казалась странным, даже подозрительным его уверенность и снисходительность.
Особенно задевали и раздражали противников его всепрощение.
"Мы для него никто, эпизод в его избранничестве! - обиженно думали они.
Однако, Иисус не был гордецом и своей простотой нравился многим, но особенно женщинам, всегда тонко чувствующих внутреннее величие, масштаб личности.
И конечно Иисус не был робким - он всегда знал когда, что и кому надо сказать, так как хорошо разбирался в людях и не был бесплодным мечтателем. Он не любил лицемеров, не любил стяжателей, хотя понимал мелкое очарование золота и богатства для большинства людей. Но он не позволял себе проявлять свою нелюбовь и только однажды вышел из себя...

Это было в Иерусалимском Храме, где он разогнал торговцев и повалил меняльные столы.
В этот миг он был неузнаваем и ученики увидели в этот момент в нем того Царя, которого ждал народ израильский с мечом в руках, чтобы биться с завоевателями - римлянами.
Но это продолжалось всего несколько минут.
В остальное же время он был осторожен, и не только в поступках, но и в словах, сообразуясь с уровнем слушателей.
Но ученикам он говорил открыто, что богатство - это стена, которая отделяет неправедную жизнь от праведной, что нельзя одновременно служить двум господам - Богу и Мамоне и потому, богатые выбирают себе Идола - Золотого Тельца.
«Для Сатаны, богатство - это сеть, в которую он улавливает души нестойкие, умы незрелые».
Против фарисеев и саддукеев Он почти не выступал публично, но ученикам говорил, что тот кто служит не Богу, а власти, рано или поздно преступает Закон любви...

...После крещения, потрясенный явленным знаком с неба, Иисус отправился в пустыню, постился там сорок дней и ночей, ничего не ел, а только пил воду из крохотного источника под скалой.
И жгло его солнце неистовое и ночами холод охватывал тело, но Иисус терпел и молился, испытывая свою силу и видя в прекрасных видениях, после молитвы, в столбе света Отца своего небесного, который с ним разговаривал и открывал ему вечные истины, недоступные и непонятные для человеков.
А иногда, уставшему и ослабевшему телесно от голода и холода, являлся ему Сатана перед рассветом и соблазнял его видениями садов цветущих, плодов сочных и сладких, беломраморных водоемов с хрустально-холодной водой. Но Иисус молился и Дьявол исчезал в раскаленном мареве наступающего дня.
И крепли его душевные силы день ото дня и вокруг головы его, в сумерках виден был ореол святости и силы духовной. Всходило солнце, и Иисус, в тени, под скалой, молил Бога, чтобы даны ему были силы исполнить миссию. И садилось солнце, и новь молился Иисус...
Так прошло сорок дней и сорок ночей и наконец, нестерпимо захотелось ему есть и тут, явился ему Дьявол - Сатана, огромный, мрачный, могучий и глядя в кроткие глаза Иисуса своим темным, тяжелым взглядом, говорил он голосом низким и громким:
- Если ты сын Божий, то вели этому камню стать хлебом, - он мощной рукой кинул большой камень к ногам Иисуса - и поев, пресытишься.
Иисус, вглядываясь в полумрак, где на темном фоне скалы то появлялась, то исчезала черная фигура с мощными крыльями, ответил:
- Написано, что не хлебом единым будет жив человек, но всяким словом Божьим!
Однако не отступился Дьявол и показалось Иисусу, что он теряет сознание, а когда очнулся, то оказался на вершине снежной горы, а внизу, перед ним, расстилалась вся земля с лесами и степями, пустынями и реками, озерами и морями, на которых рассположены многие страны и царства человеческие. И прогремел голос над ним:
- Дам тебе власть над всеми сими странами и царствами, ибо эта земля принадлежит мне, и кому хочу, тому и даю её.
А за это, - вкрадчиво продолжал тот же голос, - преклонись предо мной и все это будет твоё!
- Отойди от меня, Сатана! - твердым голосом отвечал Иисус, - Написано: "Господу Богу твоему поклоняйся и ему одному служи!".
Исчезло видение земли и сама гора исчезла.
В третий раз подступил мощный Падший Дух к Иисусу, перенес его в Иерусалим, поставил на крыше храма Соломонова и сказал:
- Если ты сын Божий, ступи отсюда вниз - ведь написано, что Ангелы на руках понесут тебя, да не преткнется он о камень ногою Своею!
Иисус же ответил ему:
- Сказано: "Не искушай Господа Бога своего всуе".
И вскричал Дьявол, блеснула молния на темно-синем звездном небе и загремел гром! И увидел Иисус громадную черную крылатую тень, метнувшуюся в тёмный провал.

Забылся Иисус после ночного кошмара, а проснувшись, увидел свет восходящего солнца. Поднявшись, подошел к ручейку, едва заметно струившемуся среди камней, ополоснул осунувшееся, похудевшее лицо и сказал себе:
- Сегодня сороковой день поста и я готов бороться с Дьяволом за души человеческие!

И пошел он назад, в Назарет, чувствуя в себе энергию силы необоримой, а спустившись с гор, увидел шелковицу плодоносящую и съев три ягодки насытился и воспрял духом.
Через время, в один из дней, войдя в синагогу, взял он Писание и стал вслух читать книгу пророка Исайи:
"Дух господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу"...
Взгляды всех присутствовавших в храме устремились на Иисуса и он, кротко и дружелюбно глядя на них сказал:
- Ныне исполнилось слышанное вами...
И удивились все и не поверили ему, а он, уходя из синагоги, молвил:
- Истинно говорю вам, нет Пророка в отечестве своем!
Рассердились все в синагоге и говорили:
- Не Иисус ли это, сын Иосифа?
И хотели побить его камнями, но он кротко прошел среди них и вышел из города...

Он шел и шел, и остановился только тогда, когда увидел, что в этих местах он еще не бывал.
Идя в сторону Мертвого моря, он то поднимался на желто-коричневые холмы, кое-где покрытые ползучим кустарником, то опускался в сумеречные ущелья, с трудом преодолевая промытые когда-то русла с крутыми обрывистыми склонами.
Воды в здешних местах было мало и не понятно от каких ливней были пробиты эти крутые ложбины. На вершинах холмов, кое-где торчали невысокие скалы из песчаника, изъеденные временем, ветрами и непогодой.
Здесь и застал его заход солнца, огромно-багрового, окрасившего в красное извилистые долины и волнообразные вершины, бесчисленные и непохожие одна на другую. Найдя небольшую пещерку в камнях, Христос прилег и задремал, а когда проснулся, то рассвет уже наступал и становилось прохладно.
Постепенно звезды померкли, новый день вступал в пустыню. Спустившись в расселину, он нашел крохотный ручеек, струившийся между скал и напился воды, отдающей маталлическим привкусом.
Так в скитаниях, прошло около десяти дней и ночей - днем он прятался от солнца в тени, а на рассвете выходил из пещеры, чтобы согреться. Силы физические таяли с каждым днем, а силы духовные прибавлялись и он четко и ясно обдумывал все, что его волновало в последнее время.
Не обращал внимания на жару и жажду, он поглощен был мыслями и видения чередой следовали в его просветленной голове:
- Дьявол, как олицетворение зла и владыки смерти, есть обратная сторона добра и как человеческая тень следует за добром везде и повсюду.
Любое действие природных сил, а тем более действия человека созданного Богом, но соблазненного Дьяволом-Сатаной, несет в себе момент греховности и тем самым зла.
Грех, это обыденное зло, в которое человек впадает по слабости или по маловерию, но Бог потому и милостив, что понимает насколько слаб и беззащитен человек без веры в светлое и доброе начало жизни, которое есть Бог.
Дьявол соблазнил первого человека и святая невинность была утрачена. После этого, любое действие, совершаемое человеком, несет в себе частицу зла и самый страшный и безжалостный пример – это то, что человек рождается чтобы умереть. И если ему не помочь советом, не показать, что можно воскреснуть после смерти уверовав в силу и благость Царя Небесного, Бога светлого, то он ослабеет настолько, что соблазн зла прорастет в его душе и заглушит побеги добра.
Через время, размышления Иисуса продолжились:
«Сейчас Иудея - часть Римской империи, которая уже достигла апогея славы и величия. Но исчерпаны жизненные силы империи, героизм и самопожертвование уступили в Риме трезвому расчету - сколько, кому и как принесут богатств новые завоевания.
Ненависть и мелочные заботы заглушают в римлянах все доброе, возвышенное, творческое. Коррупция и произвол чиновников воспитывают ленность и безволие в порабощенных народах, да и в самом Риме.
Но еще долго будет царствовать грубая сила и узаконенный произвол и люди привыкнут лгать, обманывать и накапливать богатства.

Алчность человеков лишенных веры в нечто достойное и высшее по отношению к людям, неукротима и безудержна.
Поэтому сегодня, сейчас, я должен пожертвовать собой, чтобы заложить в своих будущих учениках пример самоотверженности, ибо я вижу, как в будущем, после моей смерти и воскрешения, будут гнать сторонников моих при одном моем имени.
Рим, как все великое, будет разрушаться не одно столетие, может быть тысячелетие и к моменту его гибели, уже станет сильной церковь, на которую у человеков останется одна надежда.
Бог-Отец знает все концы и начала и поэтому сейчас, а не вчера или завтра, я послан в теле человеческом в этот тревожный и яростный мир!
Иисус остановился, поправил ремни сандалия и пошёл дальше, продолжая размышлять:
- В человеке, Богом заложен механизм соразмерности и справедливости - точно так, как человек меряет большое и малое, точно так же он говорит о справедливом и несправедливом, измеряя все своим жизненным опытом.
Сегодня и сейчас человек не живет один, он понимает, что вместе легче выдержать и не поддаться Владыке Смерти с его логикой относительности всего.
Становясь существом общественным, человек понимает меру эгоизма как дьявольского облика, и альтруизма - как божественного начала. История еврейского народа, по Священному писанию, и есть борьба общественного и эгоистичного - при этом, когда эгоизм побеждал, то случались несчастья и несправедливость...

Основным законом справедливости можно считать правило: "Не делай другим то, что тебе самому бы не понравилось".
Обидеть, судить, наказать - это никому не нравится, когда направлено в его сторону. Страдая от несправедливости человек понимает, что нельзя судить, нельзя на насилие отвечать насилием.
Око за око - древний закон, проявление правила справедливости, но тут вступает в силу то, о чем каждый думает, когда зло совершается не против него, но им самим.
Нет границы, которая отделила бы зло справедливое от зла несправедливого и поэтому, лучше отказаться от зла совсем и тогда рано или поздно вдохновлённое нашим самопожертвованием, зло уступит место добру и Дьявол будет повержен.
Поэтому, справедливы всегда не только слова "Не убий", "Не укради", "Не прелюбодействуй", но и "Не судите, да не судимы будете", "Прощайте врагам вашим" и "Молитесь за тех, кто вас гонит"!
Древний закон мести порождает вечное насилие, то есть зло смеётся над законом и поэтому: "Если ударили по правой щеке, подставь левую"!

Человек не может судить человека, ибо не знает не только того, что этот другой думал, но и почему этот человек делал - все это знает и видит только Бог с небес и поэтому, на небе будет происходить Страшный суд, а не на земле и тогда раскроется Книга бытия, и каждому воздастся по заслугам!

Раскаленный за день камень скал потрескивал, отдавая тепло надвигающейся ночи и Христос, спустившись к ручью, попил из заметно обмелевшего ручья, омыл лицо и руки и вновь вернулся в свою пещерку. Устроившись поудобнее, он подстелил под спину подстилку из овечьей шерсти и уже привычно задумался о смысле бытия:
-Почему Бог - Отец не устранит главную причину зла на земле - Дьявола?
- Ну, во первых, - рассуждал Иисус, - ангелы бессмерны и некогда создавший их Бог – Отец, полагал в их лике создать существа с свободной волей...
А Сатана возгордился, возомнил себя равным Создателю, а потом уже, уклонившиеся с праведного пути, стал творить зло, отпав от Бога.
-Неужели я явлен в теле человеческом, чтобы бороться с Дьяволом за род человеческий? Бог-Отец наверняка знает, как спасти людей от самоуничтожения и мне не надо беспокоиться о причинах и следствиях, которыми он руководствовался и которые он предвидел. Но я не могу не думать, когда это произойдет, ибо дух мой бессмертен, но плоть человеческая подвержена болям и страданиям.
Кроме того я должен думать, что станется с моими будущими учениками - предвижу, что только самопожертвование сможет убедить других людей, верующих в меня, что последуя за мной, они обретут после смерти жизнь вечную и останутся в вечности!

Постепенно мысли Иисуса стали путаться, он задремал, а потом и заснул крепкий сном, а проснувшись утром, он долго лежал с закрытыми глазами, продолжая свои вчерашние размышления:
- Ноосфера - коллективный Разум человечества - эта некая субстанция способная сообщаться с Богом и потому, Сатана, надеясь на восстановление в ангельском чине, противится этому.
Гордыня постоянно толкает его на противостояние Создателю и он, Сатана, видит соперника в Человеке и в его коллективном Разуме, который сможет понимать божественные замыслы и воплощать их, в то время как Дьявол, вообразив себя равным Богу, хочет чтобы Человек служил и поклонялся ему!
Ноосфера - часть божественного Разума и это уровень, на котором Бог может общаться с людьми продвинутыми, как с учениками, а Дьявол этому противостоит и Я явлен для борьбы с Дьяволом-Сатаной и порождаемого им в людях злом!



2001 год. Лондон. Владимир Кабаков


Остальные произведения Владимира Кабакова можно прочитать на сайте «Русский Альбион»: http://www.russian-albion.com/ru/vladimir-kabakov/ или в литературно-историческом журнале "Что есть Истина?": http://istina.russian-albion.com/ru/jurnal






Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

56
"Ночь у реки"

Присоединяйтесь 




Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft