-- : --
Зарегистрировано — 124 423Зрителей: 67 429
Авторов: 56 994
On-line — 10 388Зрителей: 2026
Авторов: 8362
Загружено работ — 2 139 172
«Неизвестный Гений»
61. ВИ.Агошков. Кромские лики.Послед.семья д.Холодово часть-3
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
26 февраля ’2012 00:02
Просмотров: 23774
61. ВИ.Агошков. Кромские лики.
Послед.семья д.Холодово
часть-3
– Внуки есть? Приезжают к вам?
– Десять внуков, бывают у нас каждый год. Пять внуков и пять внучек…
Пока разговаривали с хозяином, появилась и хозяйка. По-интересовался я у неё по поводу И.С. Тургенева.
– Как же, Дарья Смирнова всё знала, говорила, что здесь бабка Тургенева жила, школу строили, рощу сажали…
Когда мы уезжали, она промолвила:
– Ну вот, помрём, и никто знать не будет...
Возвращаясь на центральную усадьбу, в село Апальково, Николай Дмитриевич заметил, что предлагал он в своё время Костюниным двухкомнатную квартиру, да те отказались.
Теперь же, в период рыночной стихии, строительство но-вых домов практически не ведётся.
И вот что подумалось: почему-то мало кто обращает вни-мание на то, что наши древние сёла и деревни были располо-жены не только по речкам, но и вблизи почтовых трактов. В том же Кромском уезде все населённые пункты были скреплены, как буксы ниткой, дорогами. В самом деле, вдоль реки Оки с севера на юг шла так называемая Царская, или Царёва дорога.
Возле неё расположены все крупные сёла и деревни вос-точной стороны уезда. На западе шел Свиной шлях, недалеко от которого и находилась деревня Холодова. Мало того, в ней рас-полагался постоялый двор, где меняли лошадей ямщики, ибо рядом пролегала и дорога Кромы-Карачев.
Когда в середине XIX века стали прокладывать новые до-роги с твёрдым покрытием, то почему-то совершенно не были учтены старые тракты и шляхи. И сегодня нет асфальта ни на Царевой дороге, ни на Свином шляхе, на трассах Кромы- Кара-чев, Кромы-Соборовка.
Так получилось, что почти на всех новых трассах, дорогах ныне Кромского района редко встретишь на-селённые пункты. С одной стороны, проектировщики стреми-лись вроде бы к тому, чтобы спрямить дорогу, Это было выгодно, в первую очередь, столице, но только не местным жителям.
Новые дороги редко притягивали к себе людей, так как насыпи делались по водоразделам, где не было воды, а самое главное, на возвышениях, продуваемых ветрами. Возник дис-баланс, который раньше частично покрывался тем, что главным средством передвижения была лошадь.
см 4
© Copyright: Василий Иванович Агошков, 2011
Свидетельство о публикации №21112160118
Послед.семья д.Холодово
часть-3
– Внуки есть? Приезжают к вам?
– Десять внуков, бывают у нас каждый год. Пять внуков и пять внучек…
Пока разговаривали с хозяином, появилась и хозяйка. По-интересовался я у неё по поводу И.С. Тургенева.
– Как же, Дарья Смирнова всё знала, говорила, что здесь бабка Тургенева жила, школу строили, рощу сажали…
Когда мы уезжали, она промолвила:
– Ну вот, помрём, и никто знать не будет...
Возвращаясь на центральную усадьбу, в село Апальково, Николай Дмитриевич заметил, что предлагал он в своё время Костюниным двухкомнатную квартиру, да те отказались.
Теперь же, в период рыночной стихии, строительство но-вых домов практически не ведётся.
И вот что подумалось: почему-то мало кто обращает вни-мание на то, что наши древние сёла и деревни были располо-жены не только по речкам, но и вблизи почтовых трактов. В том же Кромском уезде все населённые пункты были скреплены, как буксы ниткой, дорогами. В самом деле, вдоль реки Оки с севера на юг шла так называемая Царская, или Царёва дорога.
Возле неё расположены все крупные сёла и деревни вос-точной стороны уезда. На западе шел Свиной шлях, недалеко от которого и находилась деревня Холодова. Мало того, в ней рас-полагался постоялый двор, где меняли лошадей ямщики, ибо рядом пролегала и дорога Кромы-Карачев.
Когда в середине XIX века стали прокладывать новые до-роги с твёрдым покрытием, то почему-то совершенно не были учтены старые тракты и шляхи. И сегодня нет асфальта ни на Царевой дороге, ни на Свином шляхе, на трассах Кромы- Кара-чев, Кромы-Соборовка.
Так получилось, что почти на всех новых трассах, дорогах ныне Кромского района редко встретишь на-селённые пункты. С одной стороны, проектировщики стреми-лись вроде бы к тому, чтобы спрямить дорогу, Это было выгодно, в первую очередь, столице, но только не местным жителям.
Новые дороги редко притягивали к себе людей, так как насыпи делались по водоразделам, где не было воды, а самое главное, на возвышениях, продуваемых ветрами. Возник дис-баланс, который раньше частично покрывался тем, что главным средством передвижения была лошадь.
см 4
© Copyright: Василий Иванович Агошков, 2011
Свидетельство о публикации №21112160118
Голосование:
Суммарный балл: 10
Проголосовало пользователей: 1
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 1
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Оставлен: 26 февраля ’2012 00:39
Спасибо Вам, Василий Иванович...пошла читать дальше!
|
Victoriya1826
|
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор