16+
Лайт-версия сайта

Алосер

Просмотр работы:
30 апреля ’2012   06:27
Просмотров: 23365

В поселке, где я выросла, есть пруд. Скорее всего он - рукотворный, хотя, говорят, что на дне его бьют ключи. Пруд является источником радости местной детворы в жаркие летние дни. Наши дома стояли невдалеке от пруда, и веселый ребячий гомон доносился до нас все лето. А ранним утром вокруг него, как оловянные солдатики, стояли безмолвные рыбаки. Иногда случайный прохожий, не утерпев, молча подходил сзади и, присев на корточки, всматривался в водную гладь, разделяя задумчивое упорство рыбака. Кто знает, о чем размышлял он, поддавшись таинственной сосредоточенности окружающего. Посередине пруда в надувной резиновой лодке - тоже рыбак. Он нагнулся к своей удочке и всматривается в глубину. Может, прекрасная русалка улыбается ему из темной воды, и он, словно загипнотизированный, не может ото-рвать взгляда. Рыбалка -это процесс. Кажется, что именно такая неподвижность доставляет ему удовольствие в прохладное утро.
Со стороны садовых участков берега у пруда крутые, высокие. Отсюда любят нырять отчаянные мальчишки. А с противоположной стороны, со стороны наших домов, пологие берега плавно переходят в луг, пересеченный множеством тропинок, ведущих к пруду. На восточной стороне пруда есть песчаная коса. Здесь - мелководье, где купаются в основном малыши, звонко оглашая окрестность визгом и громким смехом . Проходя возле пруда, можно увидеть их худенькие фигурки, сидящие, греясь на солнышке , и улыбающиеся посиневшими губами. С этой стороны в пруд вливается ручей из родника. Он снабжает пруд свежей водой.
Отмель была излюбленным местом для меня и моей подруги Людмилы. Мы бывали здесь в любое время года и в любую погоду. Ранней весной, когда появляются первые проталинки, и журчат бесчисленные ручейки, она принадлежит только нам двоим. Здесь наедине с природой мы могли вдоволь наговориться о самом сокровенном, девичьем. Нам тогда было по двенадцать лет, когда мы чувствовали себя взрослыми девушками, а окружающие почему-то этого не замечали. У нас уже были заветные сумочки с маминой помадой, зеркальцем и рассыпчатой пудрой " Кармен". Стоило только выскочить из подъезда, мы тут же снимали шапки и распускали косички. Весенний прохладный ветер развевал наши волосы, краснели уши и носики, но нам казалось, что так мы выглядим намного старше. На нашей улице было десять девчонок примерно одинакового возраста, мальчишек было гораздо меньше, но они стекались с соседних улиц, и вечерами на полянке за нашими домами собиралась шумная ватага. Здесь мы играли во всевозможные игры, носились за мячом, прыгали пищали, когда мальчишки дергали нас за косички, дружно заступались друг за друга. Вобщем, делали все, что и положено детям нашего возраста. Если кого-то не выпускали по-гулять родители, мы шли отпрашиваться всей гурьбой. Родители редко выдерживали такого натиска.
И вдруг мы с Людмилой начали уединяться. Уходя вдвоем во время игры, мы многозначительно переглядывались. Вслед нам неслось рассерженное  : " Ой-ой-ой, вображалки!" Взявшись за руки , мы шли на наше место, которое называли " островом". Чтобы добраться до него в весеннюю распутицу, нам приходилось преодолевать несколько глубоких луж, рискуя зачерпнуть в сапожки ледяную воду. Благополучно добравшись, мы совершенно счастливые , раскинув руки, как крылья, делали почетный круг по острову, затем прохаживались по нему взад и вперед, без умолку болтая и смеясь.
Наверное, это очень забавно выглядело со стороны, Но никто не знал, куда мы ходили вдвоем. Эта таинственность и привлекала нас сюда. Для того, чтобы в присутствии других мы могли говорить о нашем месте , а скорее всего, чтобы еще сильнее удивить девчонок, мы решили дать ему название. Мы перебрали множество вариантов, но ни один из них не удовлетворял нас обеих. Но, когда, устав от бесплодных размышлений, перешли к своим новостям, решение пришло само собой.
Люда рассказывала о своем однокласснике Сереже. Он ей очень нравился. Оказывается, вчера он угостил ее конфетой, дал на уроке свой карандаш и защитил на переменке от мальчишек. Подруга была в восторге от него. Мне в ту пору нравился отличник Алеша. У него были ясные голубые глаза, полные яркие губы, аккуратный синий костюмчик. Кроме того он покорил меня тем, что всегда правильно отвечал на всех уроках и получал одни только пятерки. А к девчонкам он был совершенно равнодушным. Из начальных букв их имен и сложилось название " нашего острова" - Алосер. Звучало необычно, и нам очень по-нравилось. Теперь, когда нас спрашивали, куда мы направляемся, мы отвечали  : " На Алосер." Никто не знал, что это такое, и все недоуменно смотрели нам вслед.
Зная, как любопытны девчонки, мы не сразу шли туда , а плутали по дворам, проверяя, не следят ли за нами. Вы себе представить не можете, как это было увлекательно! Алосер был нашей совместной тайной целый год, и никто из нас не проболтался.
Позже мы влюбились в самого хулиганистого мальчишку, которого к тому же и побаивались. Влюбились обе сразу, и это было нашей следующей тайной, а Алосер перестал нас манить так как прежде. Мы
росли: и влюблялись, и разочаровывались, и встречались с молодыми людьми, но никогда не испытывали тех беззаботно-радостных, чистых и свежих ощущений, как на Алосере , и никогда уже не были так близки с моей подругой.
И сейчас накануне самых важных и самых приятных событий в моей жизни мне снится тот " ост-ров" - символ счастья, бескорыстной дружбы. Алосер - остров моего детства.







Голосование:

Суммарный балл: 20
Проголосовало пользователей: 2

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:


Оставлен: 30 апреля ’2012   10:22
Альфира,здорово,когда есть такие приятные воспоминания!У меня дочка,ей скоро 14 лет,тоже бегает с подружкой сейчас на Кубанское водохранилище,тоже тайны у них свои!Все повторяется в этом мире!

Оставлен: 30 апреля ’2012   11:43
Да, в наших детях часто узнаем себя. И пусть будут у них свои девичьи тайны, влюбленности. Пусть только берёжет их Бог от ошибок, от неприятностей. Спасибо, Нина, за отзыв.
21

Оставлен: 13 сентября ’2014   14:39
Алосер...- остров Детства...) Как хорошо...


Вот, делюсь...))):

"Вчера, как и все предыдущие несколько дней перед сном взялся перечитывать «Белую гвардию» М.Булгакова. Ну, нравится мне, как изваял этот роман бывший студент медицинского факультета Киевского универа. Нравится…
Как чаще и бывает, прочитав два-три абзаца, положил книгу на грудь, закрыл глаза. Наверное, и в руки книгу-то беру лишь затем, чтобы настроиться на «событийную волну», а потом… Потом в сладкой полудрёме уже просто ты с ними бок о бок: бывшим студентом, а ныне поручиком Виктором Мышлаевским; вернувшимся с войны в родной дом врачом Алексеем Турбиным, маленьким Николкой и их сестрой Еленой, уже брошенной своим Тальбергом. И с талантливо поющим эпиталаму Гименею кавалеристом Шервинским…
Все, все они уже жили во мне, где-то на границе моего сна – их драмы. Жили, и не знали этого: вымышленные, порождённые серым веществом Писателя. Но что мне-то до этого, а? Засыпая, я нагло, без спроса проваливался в их жизнь. И вот уже…
Но при чём тут этот появившийся в столице и выдающий себя за специалиста по магии Воланд, а? И почему уже рядом с Маргаритой её Мастер? Почему у неё в руках эти тревожные жёлтые цветы? И душный город… И эта бестолковая Аннушка со своим подсолнечным маслом? И дрожащие в мареве трамвайные рельсы?
Эк меня занесло… Из ждущего красногвардейцев Киева – да в Москву, к Мастеру и его Маргарите, торопливо выхватывающей из лижущего огня листок с очередной недописанной главой…
И сразу же, без перехода, увиделись мне две какие-то пожилые женщины, деловито пытающиеся подпихнуть под меня, лежащего на каких-то досках, кусок холщовой ткани… «Нет!» - крикнул я им и проснулся.
И уже, как наяву, всей кожей ощутил дыхание летнего вечера. И мы с отцом едем мыться на озеро. Мыться, а не просто загорать, бездельничая на песке. Вечер… От отца всегда пахло чем-то таким мужским: то ли приятным запахом разгорячённого тела, то ли выкуренной сигаретой…
Жесточайшие горькие рыдания (я давил их в себе в ночной комнате, как мог, уткнувшись ртом в мокрую подушку) прямо-таки сотрясли меня!!! Потому что с жуткой ясностью осознал, что – НЕТ УЖЕ ЭТОГО И НИКОГДА не будет: ни героев Булгакова, ни этого вечера у озера, ни отца, ни меня!!! НАС УЖЕ НИКОГДА НЕ БУДЕТ!!!
Давясь слезами, вышел из спальни… Ну, КАК же так??? Ну, ДЛЯ ЧЕГО же всё? Ведь мы БЫЛИ, БЫЛИ, БЫЛИ!!! И… И НИЧЕГО уже этого не будет. А завтра – лишь ОЧЕРЕДНОЙ ШАГ. Шаг по дороге, в конце которой не будет уже и меня. И кто-то другой будет перед сном держать на груди роман Писателя. Если – будет…
И от этой жестокой для меня НЕИЗБЕЖНОСТИ захотелось задрать голову вверх и просто за-вы-ы-ыть…
Но я же всего лишь простой смертный. И – к столу – записать эти сны, эти мысли. Скорее – для себя… А что я могу ещё…???
 


Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

У моего крыльца давно, копытом бьёт вороной

Присоединяйтесь 




Наш рупор







© 2009 - 2025 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft