-- : --
Зарегистрировано — 123 617Зрителей: 66 679
Авторов: 56 938
On-line — 13 397Зрителей: 2609
Авторов: 10788
Загружено работ — 2 127 842
«Неизвестный Гений»
Поездка в Брюквино
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
01 сентября ’2012 23:46
Просмотров: 22780
Добавлено в закладки: 1
Поездка в Брюквино
В Брюквине у меня друг живёт, художник. Самобытный, каких мало. А я – писательница. Тоже самобытная, но каких много. Семнадцать тыщ.
Когда мне не о чем писать, выхожу одна я на дорогу. На железную. И – час на электричке – до Брюквина. Потому как мы с другом по одной домобабовской ветке живём.
Друг видит, как я иду по заросшей лебедой и лопухами брюквинской улице, вся такая городская, исполненная важности и расфуфыренная. Ещё бы! В Домобабове дома каменные, и в каждом доме – вода. Холодная.
Друг видит меня и кричит издали:
- Раскрасавица моя! Расписательница! Пожаловала…
Друг спешит к калитке, путаясь в длинном, как у поэта Волошина, хитоне, обхватывает меня длинными и корявыми, как у лешего, лапищами и прижимает к себе так, что левая грудь выскакивает, как ошпаренная, с постоянного места жительства.
- Медведь! - говорю ему строго, одергивая одежды и поправляя амуницию. – Вон жена смотрит!
- А… ничего! Она привычная.
Ведёт меня к беседке, увитой хмелем и диким виноградом. Мольберт, краски, кисти – небольшая такая летняя мастерская на свежем воздухе. И диванчик с низким столиком.
- Коньячку – для расширения сосудов?
- Коньячку.
- И лимон?
- И лимон. Для сужения.
Друг заливисто смеётся. Он любит смеяться просто так. Дурачина.
Чокнулись.
- Пишется? – спрашиваю.
- Да не так, чтобы очень… А тебе?
- Ни в зуб ногой!
Он внимательно смотрит мне в глаза: читает мысли.
- За то, чтобы писалось?
- За то.
Выпили. Скорчили, высасывая лимонные ломтики, по кислой гримасе.
- Фу, какая ты страшная…
Это он так шутит. Знает, что ему со мной так можно: друг.
Перебирает картоны.
- Так на чём мы остановились?
- По-моему, на Венере Домобабовской.
- Ага. Готовься.
Я привычными движениями разоблачаюсь, наискось переплетаю тело свисающими с крыши побегами хмеля и винограда. Он помогает. Сквозь неплотную зелень беседки видно, как копается в огороде соседка. Ей тоже меня видно, но она не оборачивается: привыкла. Да и что смотреть: баба и баба… Ну, голая… Ну, незагорелая… Тоже невидаль…
Он пишет и, не умолкая, развлекает меня байками. Он рассказчик, каких больше нет. Такие вещи замечает, такие подробности помнит. В который раз говорю ему:
- Да брось ты эти кисти, эти картоны, эти Венеры! Возьми ручку, стопку бумаги и запиши всё то, что ты мне сейчас наплёл. Я сама отнесу в издательство. Тебя напечатают! Ты станешь знаменитым.
Он откладывает кисть и смотрит на меня грустно и виновато.
- Понимаешь… языком могу, а ручкой… стоит взяться за неё – и всё слова исчезают, и я не помню ни одного слова.
И он снова берёт в руки кисть.
Я пыталась приучить его к диктофону. Бесполезно. Как только аппарат оказывается рядом, он замолкает. Я пыталась замаскировать диктофон своей одеждой.
- Ты знаешь, я чувствую, что кто-то меня подслушивает – и не могу…
Где-то около часу дня его жена приносит нам обед. Я накидываю на себя припасённый из дому полотенчатый халат, подхожу к мольберту.
Что же у него там? Я бы не назвала это портретом. Серо-зелёная русалка, очень похожая на подводную лодку. Такой он меня видит.
- Пообедаешь с нами? – как всегда, спрашивает он жену. И та, как всегда, качает головой, бросает на меня быстрый взгляд, короткий, как вспышка. Просто взгляд – без любопытства, без осуждения, без приязни. И уходит.
- И покупают тебя?- интересуюсь.
- Ты знаешь, в последнее время – да. Двое таких господ пришли, посмотрели, выбрали и заплатили, не торгуясь. «Нравится?» - спрашиваю. – «Нет, но со временем это будет в цене. Рассчитываем заработать».
Солнце уже коснулось деревьев видного из-за домов леса, мы оба устали, и скоро моя электричка. Друг провожает меня до калитки.
- Так без штанов и ходишь? – говорю ему, как всегда, мою прощальную фразу.
- Так и хожу… Спадают… - Он непритворно вздыхает. И без всякого перехода и видимой причины заливисто смеётся. Дурачина. Привычным широким жестом, как кобылу, оглаживает меня ниже спины и этой же рукой долго машет мне вослед.
Дома я включаю компьютер и лихорадочно пытаюсь записать то, что он мне рассказывал. Получается невнятно и не то. Беру ручку и стопку бумаги – то же самое. Беру карандаш – и вдруг… не слова, а виноградные плети, и листья, и беседка, и я среди этого великолепия, вся городская и расфуфыренная…
2005.07.05.
В Брюквине у меня друг живёт, художник. Самобытный, каких мало. А я – писательница. Тоже самобытная, но каких много. Семнадцать тыщ.
Когда мне не о чем писать, выхожу одна я на дорогу. На железную. И – час на электричке – до Брюквина. Потому как мы с другом по одной домобабовской ветке живём.
Друг видит, как я иду по заросшей лебедой и лопухами брюквинской улице, вся такая городская, исполненная важности и расфуфыренная. Ещё бы! В Домобабове дома каменные, и в каждом доме – вода. Холодная.
Друг видит меня и кричит издали:
- Раскрасавица моя! Расписательница! Пожаловала…
Друг спешит к калитке, путаясь в длинном, как у поэта Волошина, хитоне, обхватывает меня длинными и корявыми, как у лешего, лапищами и прижимает к себе так, что левая грудь выскакивает, как ошпаренная, с постоянного места жительства.
- Медведь! - говорю ему строго, одергивая одежды и поправляя амуницию. – Вон жена смотрит!
- А… ничего! Она привычная.
Ведёт меня к беседке, увитой хмелем и диким виноградом. Мольберт, краски, кисти – небольшая такая летняя мастерская на свежем воздухе. И диванчик с низким столиком.
- Коньячку – для расширения сосудов?
- Коньячку.
- И лимон?
- И лимон. Для сужения.
Друг заливисто смеётся. Он любит смеяться просто так. Дурачина.
Чокнулись.
- Пишется? – спрашиваю.
- Да не так, чтобы очень… А тебе?
- Ни в зуб ногой!
Он внимательно смотрит мне в глаза: читает мысли.
- За то, чтобы писалось?
- За то.
Выпили. Скорчили, высасывая лимонные ломтики, по кислой гримасе.
- Фу, какая ты страшная…
Это он так шутит. Знает, что ему со мной так можно: друг.
Перебирает картоны.
- Так на чём мы остановились?
- По-моему, на Венере Домобабовской.
- Ага. Готовься.
Я привычными движениями разоблачаюсь, наискось переплетаю тело свисающими с крыши побегами хмеля и винограда. Он помогает. Сквозь неплотную зелень беседки видно, как копается в огороде соседка. Ей тоже меня видно, но она не оборачивается: привыкла. Да и что смотреть: баба и баба… Ну, голая… Ну, незагорелая… Тоже невидаль…
Он пишет и, не умолкая, развлекает меня байками. Он рассказчик, каких больше нет. Такие вещи замечает, такие подробности помнит. В который раз говорю ему:
- Да брось ты эти кисти, эти картоны, эти Венеры! Возьми ручку, стопку бумаги и запиши всё то, что ты мне сейчас наплёл. Я сама отнесу в издательство. Тебя напечатают! Ты станешь знаменитым.
Он откладывает кисть и смотрит на меня грустно и виновато.
- Понимаешь… языком могу, а ручкой… стоит взяться за неё – и всё слова исчезают, и я не помню ни одного слова.
И он снова берёт в руки кисть.
Я пыталась приучить его к диктофону. Бесполезно. Как только аппарат оказывается рядом, он замолкает. Я пыталась замаскировать диктофон своей одеждой.
- Ты знаешь, я чувствую, что кто-то меня подслушивает – и не могу…
Где-то около часу дня его жена приносит нам обед. Я накидываю на себя припасённый из дому полотенчатый халат, подхожу к мольберту.
Что же у него там? Я бы не назвала это портретом. Серо-зелёная русалка, очень похожая на подводную лодку. Такой он меня видит.
- Пообедаешь с нами? – как всегда, спрашивает он жену. И та, как всегда, качает головой, бросает на меня быстрый взгляд, короткий, как вспышка. Просто взгляд – без любопытства, без осуждения, без приязни. И уходит.
- И покупают тебя?- интересуюсь.
- Ты знаешь, в последнее время – да. Двое таких господ пришли, посмотрели, выбрали и заплатили, не торгуясь. «Нравится?» - спрашиваю. – «Нет, но со временем это будет в цене. Рассчитываем заработать».
Солнце уже коснулось деревьев видного из-за домов леса, мы оба устали, и скоро моя электричка. Друг провожает меня до калитки.
- Так без штанов и ходишь? – говорю ему, как всегда, мою прощальную фразу.
- Так и хожу… Спадают… - Он непритворно вздыхает. И без всякого перехода и видимой причины заливисто смеётся. Дурачина. Привычным широким жестом, как кобылу, оглаживает меня ниже спины и этой же рукой долго машет мне вослед.
Дома я включаю компьютер и лихорадочно пытаюсь записать то, что он мне рассказывал. Получается невнятно и не то. Беру ручку и стопку бумаги – то же самое. Беру карандаш – и вдруг… не слова, а виноградные плети, и листья, и беседка, и я среди этого великолепия, вся городская и расфуфыренная…
2005.07.05.
Голосование:
Суммарный балл: 90
Проголосовало пользователей: 9
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 9
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Оставлен: 02 сентября ’2012 05:38
Светло!Добро!ДУШЕВНО!!!!
|
averjanov125
|
Оставлен: 03 сентября ’2012 19:35
Прочла с интересом, немного неожиданно от Вас прозу получить, но, видимо, я не все ещё знаю Ваши таланты?)
|
Оставлен: 07 сентября ’2012 12:11
Очень интересно было читать о Брюквине, понравилась Ваша проза. Столько впечатлений и радостных эмоций получено !
|
levpapa66
|
Оставлен: 13 сентября ’2012 08:19
Натуральненько...)
Атмосфера четко передана! Читается слету. УДАЧИ! РАДОСТИ ТВОРЧЕСТВА!! |
Оставлен: 21 сентября ’2012 13:42
Есть же такие индивидуумы, обладающие красноречием... но только не на бумаге... Интересная история, Анатолий. Удачи!
|
Ace-Ice41
|
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор