Кого бы ни спросили, душой курса назвали ее, Ирину Стаценко. Ей в этом мире до всего было дело. Она кропотливо и доходчиво объясняла, своим дошколятам, от чего роса бывает? Или ни с того, ни с сего остановит их, и предложит слушать пение синички в парке, выспрашивая затем, кто что знает о птицах.
Она не жила, казалось, в этом суматошном мире, а играла и играючи любила этот мир, порой грустной любовью, порой порывистой и несдержанной. Распределение было еще в феврале. И все три подруги попросились в детский дом "Улыбка" проходить свою преддипломную практику. Ирину определили в группу дошколят к наставнице Ангелине Петровне, женщине невластной и, честно говоря, уставшей от работы, от беготни по магазинам, да и от детских "Почему? Зачем? Откуда?".
Надев белую кофточку и черную юбку, перешитую из маминой старой, Ирина при парадной форме явилась первый день на работу, совершенно смутно представляя себе своих мальчиков и девочек.
Распахнулись двери, и она очутилась в игровой комнате, где направо от неё был аквариум с заморскими рыбками и клетка с попугаем, важно названным Францем, а слева от неё : куклы, мячи, всевозможные игрушки.
Ирина специально в первый день приехала пораньше, чтобы посмотреть всё, освоиться, – в общем, вжиться, не подозревая ещё, что её ждет, как её будут ждать, как будут скучать по ней, и что на субботу и воскресенье она обязательно будет брать кого-нибудь из ребятишек в общагу, потому что станут они ей дороги. Но все это будет потом, а сейчас…
Ирина, проходя мимо кукол, как бы знакомилась с ними, давая им всем свои имена, смешные клички собачкам, медведям, обезьянкам, поправляя на ходу банты, застегивая пуговицы у платьев, приводя в порядок сказочное молчаливое королевство.
– Ирина Петровна! – раздался за спиной голос заведующей. – Сейчас ребят приведут из столовой, не пугайтесь, очень важно сразу завоевать их расположение, они такие все разные, правильно говорят, что похожих людей не бывает, а детей тем более. Я думаю, вы справитесь. Будет сложно, обращайтесь, помогу.
Ирина чувствовала, как мелко задрожали от волнения кончики пальцев. Какие они, мои дети? Наталье повезло, ей достались совсем малыши по 5–6 года. Говорят, с ними проще, хотя как знать?
По коридору доносились детские голоса, кто-то с кем-то спорил, а кого-то уже надо было успокаивать: слышен был плач. Наконец, дверь открылась, и малыши остановились на пороге, толкая друг друга вперёд.
– Вы наша новая няня? – спросил мальчик в зеленых штанишках.
Не знаю, как эта фраза вырвалась, но Иринка ответила ему и всем:
– Я теперь буду с вами жить!
Мальчик посмотрел с недоверием, отступил полшага назад, и задал перекрестный вопрос:
– Как, всегда?
– Всегда, – ответила Ирина.
Только потом сообразила, что обманывает их.
Совсем не с того нужно было начать. Где вся та речь, которую она готовила по дороге сюда. Всё начисто испарилось, всё забылось. Выручил опять же мальчик в зеленых штанишках.
– Ну что ж, мы гостям рады, проходите, будьте у нас как дома.
Ирине показалось, что все здесь стоящие слушают его и подчиняются только ему, а значит подчиняться ему должна и она, Ирина. Пройдя вперед, Иринка приняла игру.
– Спасибо, будьте так добры, покажите мне ваши владения, – обратилась она к лидеру.
– Давайте знакомиться. Меня зовут Ирина Петровна, а вас как?
То, что услышала сейчас, Ирину просто поразит и надолго останется в её памяти.
– Звёздочка.
– Радость.
– Счастье.
– Киска.
Дети выходили по одному и произносили ласковые слова. Так в порывах ласки называла их Ангелина Петровна, и которых им так не хватало порой.
Иринка растерялась, на глаза навернулись слёзы. Смахнув их незаметно, она тут же придумала им игру, где в некотором королевстве, в некотором царстве жили ребятишки, которых звали необычными именами:
– Дунечка.
– Цветочек.
– Солнышко.
Ребята приняли её игру. Пели её песенки, читали стихи, танцевали, прыгали через скакалочку.
Дети приносили в королевство своих самых любимых кукол, заезжали в подземные гаражи на самых красивых машинах, одновременно слушая рассказ Ирины о заболевшем Мишке, о хромой лисичке, которой необходимо пришить лапку и о многом другом.
Здесь Ирина впервые узнала о Кате – кукле с нераскрывающимися глазами. Принесли клей, подклеили ей реснички. К машинам нашли временные колеса, которые подошли, зайцам вместе с девочками пришили ушки. Жившие в стране чудес портные, сшили платья и обязательно с такими рукавами, которые были у Ирины на кофточке. Парикмахер заплёл девочек.
Ирина, играя с детьми, радовалась на своих подопечных, они верили в страну детства, оглушали необычностью в обычном нашем сутолочном мире. Они, эти маленькие существа, пяти – шести лет приняли её в свой союз, протянув навстречу руку помощи, отодвинув официальные речи и знакомства, напомнив ей, что среди прочих имён есть ещё и такие, как Счастье, Радость, Солнышко. Вечером, возвращаясь в общагу, она шла, улыбаясь всем и вся, ещё и ещё раз вспоминая свое первое знакомство с детьми, свой первый день работы.
"Счастья вам, мои, солнышки!" – мысленно пожелала деткам Ирина, переходя через улицу, ещё раз оглянувшись на серое здание детского дома с чистыми окнами, ставшими такими родными для неё, в это морозное утро.
−−−−−−−−−−−−−−−−−−−−−−−−−−−−−−−−
Чудо какое ВАШ рассказ, Леночка! Самый сложный детский возраст-5-6 лет, и Ирина с детками этого возраста прекрасно справилась, сдружилась...Ведь и в душе она сама - ещё ребёнок...Побольше бы таких воспитателей в детских домах, да и в садиках...Было бы больше счастливых детей!
Молодец!!!!! Руслан! Я очень рада за тебя, получил ли ты мое письмо, все ребята шлют, как они говорят афганский привет и крепко жмут руку. Вчера еще наградили нашего афганца, Были потеряны документы на орден Красной звезды, при выводе войск. И вот через Архив нашли, и думаешь где, в Ташкенте. Вчера торжественно вручили местные власти, были все наши. и совет ветеранов, мой клуб Поиск наградили тоже почетной грамотой, но не в ней дело, сам понимаешь. Выступал клуб Мариана и пел твои песни, видели слезы, было все. Спасибо за отзыв. Начала писать новую книгу " Судьбы2 это новеллы из этой книги.
Нет, Лена, письма пока не получал. Может сегодня придет. Как только придет, я тебе отпишусь!!! Огромный привет и от меня передавай всем! Я очень рад, что мои песенные строки нашли своего слушателя, что их слушают, поют и играют в театре. Прислала бы как-нибудь видео, хоть с телефона, хотелось бы увидеть.
Тема хорошая и важная. Но надо с подачей поработать. Текст не отточен.
Я к стилю письма очень требовательна. Повествование должно быть чётким, без суетных лишних слов.
Думаю, Вам легко будет исправить мелкие погрешности.
Светлая тема достойна идеальной подачи)))
Хорошая работа и знакомая картинка))))Я педагог, первое образование и отработала в школе,когда уезжала в Москву вместе с ребятами ревели, сейчас они уже взрослые.Спасибо!
Так тепло, так замечательно писать может только человек, который сам все это испытал.
Я тоже некоторое время работала в детском саду, и Вас прекрасно понимаю. Елена