-- : --
Зарегистрировано — 124 411Зрителей: 67 417
Авторов: 56 994
On-line — 28 199Зрителей: 5579
Авторов: 22620
Загружено работ — 2 139 099
«Неизвестный Гений»
Сахар
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
21 января ’2013 11:11
Просмотров: 21986
САХАР. ЭВОЛЮЦИЯ СЛАДКОГО
Белый брусочек, с заметно отколотым уголком, напоминавший формой и прочностью строительный кирпич, насторожился, когда на него пала тень подошедшего к столу человека, его Хозяина, и, как он считал на протяжении всей своей сахарной жизни – Друга.
Насторожился не потому, что боялся людей, или вообще боялся. С его-то прочностью и четкостью отформованного специальной машиной бытия, хотя и сахарный, а кирпич. Пожалуй, из пары миллионов его собратьев можно было бы построить сладкий дом. Только зачем? Кому он нужен, такой дом, белый, как свежевыпавший снег и сладкий, как мечты выпускника, обнимающего свою вчерашнюю одноклассницу.
Дело сахара - насыщать и питать глюкозой мозг человеческий, буквально, растворяясь в его мыслях и чувствах. Похоже, что это ему и предстоит сегодня.
А начиналось все так хорошо, и нашему герою повезло с самого начала. Фасовочный автомат определил его место в картонной коробке – верхний ряд, правый угол. Когда купивший сахар человек, нынешний Хозяин, пересыпал свой рафинад в высокую пластиковую банку, готовясь к рыбалке, наш кусочек оказался на самом дне банки и потому жизнь прожил долгую, и по-своему интересную.
Все не доходила до него очередь, все не попадал он в кружку обжигающе горячего чая. Лежал сахар на самом дне и смотрел сквозь прозрачный пластик на костер и людей, радующихся огню, слушал их песни, удивлялся рыбацким историям и мужским похождениям.
Он много видел, хотя и жил в прозрачной пластиковой банке. Хозяин его вел жизнь беспокойную, много ездил по стране. Пользовался, все больше, услугами железной дороги. Вагоны и поезда попадались разные, мягкие и плацкартные, скорые и почтово-багажные. Но каждая поездка была по-своему интересной. Как часто любознательные глазки сахарно блестели в полутьме вагона, наблюдая за пассажирами и все тем, чем обычно люди случайные скрашивают время железнодорожного путешествия.
Благодаря полученной в детстве травме, тому самому отколотому уголку, он стал заметен для Хозяина. С прожитыми годами и тысячами отъезженных совместно километров, обычный кусочек сахара стал близок человеку настолько, что тот стал делиться своими мыслями и задумками, самыми сокровенными, из тех, что и другу, человеку, не расскажешь.
Сахар был доволен, может, и счастлив, настолько, насколько был доволен жизнью и счастлив его Хозяин, человек с беспокойной натурой.
А кто мог упрекнуть сахарок в том, что место на самом дне прозрачной банки его устраивало, оказалось удобным и безопасным, внимания не привлекало. Те, что лежали сверху, гордились своим положение недолго. Один его товарищ сгинул в зоопарке, в пасти понравившегося Хозяину медведя, кто-то пошел на угощение шумной ватаги дворовых мальчишек, многие тонули, растворялись в несчетных кружках-чашках чая или кофе.
Но что-то вдруг не заладилось у Хозяина в жизни. Чай его становился день ото дня бледнее, напоминая Байкал прозрачностью и вкусом, а аромат кофе выветрился из кухни.
Сейчас сильные пальцы Хозяина достали белый кусочек с побитыми углами из заветной баночки. Давно не бритое, в седых колючках, его лицо было на удивление добрым, грусть и удивительный покой светились в смотревших на сахар, глазах. Но, только что бывшие ясными, они вдруг стали наполняться влагой и большая слеза повисла на ресницах.
Человек не успел опустить сахар в кипяток. Тяжелая капля сорвалась с ресницы и упала точно на кусочек сахара.
Хозяин аккуратно положил белый кирпичик на стол, глубоко вздохнул и, отвернувшись, потянулся за висевшим на крючке полотенцем.
Человек не заметил, как начал таять его сахарный друг, как стали сглаживаться и растекаться его углы.
А сам сахар не тревожился, не понимал происходящей с ним метаморфозы, к ощущениям своим не прислушивался и чувствовал себя по-прежнему сладким.
Недолго.
Через минуту от некогда твердого белоснежного кирпичика осталось липкое мутное пятно.
Над ним, в глубокой жужжащей задумчивости зависла отливающая золотом муха.
Голосование:
Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Нет отзывов
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор