К сожалению, не могу Вам ответить в личку, закрыта страница, но хотела сказать спасибо за конкурс, неважно, что тема не далась, зато после большого перерыва сочинилось целых три стиха, ну, не считая конечно кошки-оборотня и вурдалака!
Мне понравилось.
Сдержанность и лёгкая грусть только углубляют трагизм. А напускное и внешнее, подчас, балансирует на грани фарса, что мы и видим во многих других конкурсных работах.
Возможно, подводка о зиме длинновата для темы конкурса, но финал - очень сильный.
Если честно, то финал полностью подтягивает под тему конкурса и остальные строки. А готика это или нет... Я если честно уже запутался, очень расплывчатым для стихов этот стиль оказался.
Вот ведь, какая я неблагодарная и маловоспитанная...
на самом деле, это только два ваших отзыва заставили меня оставить работу, я ведь понимаю, что у него не было шансов. Спасибо большое!
Прочитал еще раз. Мне еще больше понравилось, я вижу эту работу в конкурсе, на мой взгляд здесь очень тонкая и точная грань между лирикой пейзажной и холодной философией на тему земного бытия.
Вы еще бы сказали про стихийные бедствия, про погоду или про ее прогноз. Надо же такое сказаать! А про ошибку - спасибо, я думала, что так тоже говорить можно
А для меня наоборот концовка всё сгубила. Согласна, что последний катрен притянут за уши к основной части работы. По технике всё хорошо, но раскрытия именно конкурсной темы нет. Не очень понятно как смерть очутилась в пейзажной лирике. Не было подвода к этому, вот и получается, что концовка живёт отдельной жизнью от всего остального. (имхо)
А я не согласна!!!!! Никаких ушей никакмх пейзажей, мне даже странно, что это ты говоришь. Здесь один образ в двух лицах: Зима=Смерть. Я с тобой больше не вожусь за такие слова))
Грош мне, наверное, цена, как поэту, если такую простую мысль не сумела донести до читателя.
Но с тобой все равно не вожусь!
Простите автор, но «придирки и доколупки» так и стремятся к Вашему стиху.
Вы написали работу небрежно...
Нужно авторское редактирование!
Замечания по тексту:
Под белый снег, как саван, белый( А зачем повтор слова «белый»? Это плохо! Можно бы яснее: Под свежий (или первый) снег, как саван белый»
Зима укладывать взялась
Упавших листьев запах прелый,
Рябин рубиновую вязь.(Переизбыток буквы «р», ничем не оправдан! «Рябин-рубин....И непонятно, что это за «вязь» такая?
Когда ложится первый снег, то рябины ещё не рубиновые , а оранжевые, и вязью не выглядят, а так и смотрятся гроздьями на ветках. Как их зима вдруг ПОД снег, вместе с запахом упавших листьев, начала укладывать? Оборвала что ли?)
Метлой поспешной заметает (Так "метлой ПОСПЕШНОЙ",(а бывает медленная метла?) или снегом, вьюгой позёмкой?» А так: «Позёмкой лёгкой заметает» -не логичнее?)
Земли замерзшей черный ком,(Заметает КОМ земли? )
Реки теченье запирает
Под прочным ледяным замком.
Горстями сеет снег сыпучий,(Три слова на букву «с» - несколько назойливо,.Сеять горстями странно...Горсть - не сито.)Бросает(вздымает )в воздух снег сыпучий)...
Смеется голосом дурным,(Не понято: отчего ДУРНЫМ? Для рифмы под «дым»?А если «Смеётся смехом молодым», то ещё лучше рифма и без нелепого «дурного» голоса»)
Луну скрывает в мятых тучах,
И звезды превращает в дым. (??????)
Хоронит все, что было живо, (Морозит вс ё ?)
Летало, двигалось, цвело,
И сон нашептывает лживый
О том, что поросло быльем...(Плохо! «Цвело- быльЕм» не рифма! Причём, написано именно «быльЕм, хотя здесь нужно «ё»)...А если так: «О том, что там, в снегу тепло...»)
_____________________________________________________________________________________________
А последний катрен вообще не из этой оперы!
Странный переход с абсолютно пейзажного стиха в неуклюжую причём, банальнейшую философию в первых двух строках катрена!
Последние строки взаимосвязаны, но мутны: почему вдруг зима-сводня СВАТАЕТ и почему С КЕМ, а не за кого или кому?
Пришел нагим, уйду в исподнем - ( не факт , что покойного положат в гроб в ,простите, в одних кальсонах!»
Не смертным этот путь менять.
Зима, как опытная сводня,
Со смертью сватает меня.(рифмы» «менять-меня» — не айс!)
Катя, Вы бы перестали кидаться на меня, словно у Вас что-то болит...
Напишите свои "простынки стихов", любезнейшая, а то что-то шедевров Ваших не вижу.
И не блокируйте меня по Вашему нервному капризу,о, повелительница!
Лучше оставьте меня, маленькую и слабую в покое!
Вы же "многа букафф" не читаете? Вот и ходите себе мимо!А то пугаете до слёз...
Милейшая Валентина! Вы о каких штампах глаголете?
Вот о таких:
"Любимое Чёрное море,
Прекрасное в солнце и в дождь!
Прощаться придётся нам вскоре,
Но ты в моём сердце живёшь."
Здесь конкретные штампы, как на банальной открытке... типа: "Люби меня, как я тебя"!
А где Вы в моём нормальном, рабочем редакторском разборе нашли ШТАМПЫ, любезнейшая? Или просто слово понравилось?
И ГДЕ ВЫ узрили, что я НАВОДНИТЬ стих чем-то ПРЕДЛАГАЮ?
Вы уверены,что смысл написанного поняли?
Это Вы, Настя, глаголите:
Ах, нет, ломберный столик покидают:
на нём другие карты раздают,
а души терпеливо ожидают,
когда же их опять в игру вернут...
И ожиданье их надеждой манит,
какой же надо, чтобы век прошёл,
когда заветный миг для них настанет,
и можно будет картой лечь на стол?
Причём, по-чёрному! Всё глаголы рифмуете, как будто других слов не знаете.
А потом, что это Вы взялись меня критиковать под чужой работой? Ну и писали бы себе под моим стишком рецку, нет же, воровато взяли и сунули под чужим...А если бы я еще раз не зашла сюда?
А теперь о штампах. "Первый снег" и "лёгкая позёмка" для Вас, видимо не штампы. Или Вы их другим словом называете?
И ещё одно требование к Вам. Хамить прекращайте! А то создаётся впечатление, что весь сайт наводнён недоумками , вроде меня, одна Вы такая ....(как бы это помягче сказать?)вумная як вутка, что способна одна понять смысл написанного.
ПРОЧЛА РАЗГЛАГОЛЬСТВОВАНИЯ Iola- НЕ ПОНЯЛА С ЧЕГО ЧЕЛОВЕКУ "НЕЙМЁТСЯ"
СТИХОТВОРЕНИЕ ОБРАЗНОЕ И ОЧЕНЬ ЗРИМОЕ, ПРИСОЕДИНЯЮСЬ К ВОЗМУЩЕНИЮ ВАЛЕНТИНЫ-НИ К ЧЕМУ ДАВАТЬ АВТОРУ РЕКОМЕНДАЦИИ ,ДА И ПРОСТО ЧУТЬ СДЕРЖАННЕЕ НАДО БЫТЬ:АНОНИМНОСТЬ КОНКУРСА- НЕ ПОВОД ЕМУ ХАМИТЬ.
НЕ УМЕЕТЕ РЕЦЕНЗИРОВАТЬ ТАКТИЧНО- НЕ ПИШИТЕ ВООБЩЕ, УВАЖАЕМАЯ Iola
Как здорово Вы потрудились, Иола, вкладывая свой смысл в мою работу! И редактирование такое... авторское, я бы даже сказала со-авторское, хотя, насколько я помню, я Вас в соавторы не приглашала. Вам наверное трудно представить, что выбранные мною слова именно те, которые мне хотелось использовать. И нет здесь пейзажной лирики, даже не понимаю, где вы ее увидели. А конец, да, банальный - умер и умер, ничего оригинального...
А может, все-таки Валентина права, и Вы прикалываетесь?
Дело в тому, что заявку на "Жемчужину конкурса" члены жюри подают до того, как становятся известными имена авторов.
Так что, безо всякой предвзятости, я выбрал Вашу работу уже второй раз. Видимо, Ваш стиль сложения мне близок.
Хоть мой голос уже и не имеет значения, так как конкурс завершился, но я все же его отдам в пользу этой работы. Очень понравилась работа, правда, не знаю, по теме ли она. Но мне в данном случае это не важно, да и в принципе это уже не так важно.
Огромное спасибо, Вам, Оксана, за такую замечательную поддержку! Работа оказалась не в теме, но это действительно не так уж важно, главное, что конкурс меня подстегнул, я уже давно ничего не писала
Если честно, то финал полностью подтягивает под тему конкурса и остальные строки. А готика это или нет... Я если честно уже запутался, очень расплывчатым для стихов этот стиль оказался.
Ну, не далась мне готика, не далась! НО! мы с Зимой к ней ничего не подтягивали, честое-пречестное!
А поверить то придётся). Это действительно одно из лучших стихотворений на конкурсе (по образам и технике). Но именно готической подоплёки я не увидела. А аналогия "зима-смерть" в данном случае больше философская. Но это лишь моё мнение. Так что не дуйся).
По первому прочтению - понравилось.