Сел, как де Сад – от себя бес-то – да сед, как лес!
Косо лог? – То – отголосок!
Ворам – шок кошмаров!
А восток – скот! – Сова:
"Алина Нила! –
Коту – ток!"
(Палиндромом вместо эпиграфа)
Настоящий был полковник!
(ПАНТОрифмическая песнь)
Настоящий был полковник
и философ граф де Сад…
граф де САД?
ГРАФ ДЕ САД!
Преходящий пыл любовниц –
отголосок напрокат…
напроКАТ?
НАПРОКАТ!
Сшил режим на Сада дело
и в Бастилию сослал…
СОСЛАЛ?
Быль, как грим, закатом тлела
и насилия оскал…
ОСКАЛ!
Но де Сад не падал духом
И комедии писал…
ПИСАЛ!
Маскарад в осаде слухов –
Не последний карнавал…
КАРНАВАЛ?
… Якобинцы все в могиле
с бестолковым королём…
КОРОЛЁМ!
Гильотина разложилась
от злословия крестом!
КРЕСТОМ?
Преходящий пыл любовниц –
отголосок напрокат…
напроКАТ…
НАПРОКАТ!
Настоящий был полковник
и философ граф де Сад…
граф де САД…
ГРАФ ДЕ САД!
de SAD
(Акроверлибристика духа)
Фортуны дары случайны в азартной житейской игре произвола,
Ум с чёрного хода окажет, как другу, услугу: с парадного – явная ложь!
Трибунал революций – гильотина для создателей злого умысла:
Умение смотреть вовнутрь обмана Времени в поисках подлинной сути
Разочарует недовольных, скрывающих больные места от непонимания глупцов.
-
Славу остроумия за чужой счёт вместо блистания звёзд ждёт месть
Юродивых со змеиной хитростью и педантов с голубиной кротостью.
Роль короля Сюра – держаться по-королевски возвышенностью мыслей,
Решительностью и рассудительностью богов, торопясь, не спешить,
Если ты собираешься реанимировать все жилы поэзии и кости прозы.
Агония мировой культуры – в отсутствии изощрённого вкуса прилипчивой
Любви в угоду суду худому и переменчивому настроению факела власти,
Ибо быть шестёркой повседневного обихода – великое несчастье в поисках счастья.
Знай, что посредственность оценить проще, чем деяния Александра Великого,
Мудрецов от лукавого – море, а Сенека – единственный, как и Шекспир!
У Феникса нет никаких сомнений, чтобы родиться заново в памяти будущего...
-
Де Сад снял все ограничения с желания плыть по течению, став самим собой.
Аминь! Талант счастлив перевоплощением чудовища смерти в чудо жизни!
Светлая память родоначальнику сюрреализма, экзистенциализма и всей массовой культуры...
Картина Роба Гонсалвеса — канадского художника, представителя жанра магического сюрреализма
P.S.; Любая жизнь человеческая состоит из взлётов и падений… и де Сада тоже не миновала участь сия… при взятии Бастилии камера де Сада была разграблена и многие рукописи были сожжены, а в последние годы он влачил жалкое существование в нищете и болезнях в версальской больнице, «умирающий от голода и холода», под угрозой нового тюремного заключения за долги… такие вот пироги получаются невесёлые в истории бывшего королевского генерального наместника и автора прижизненного издания романа «Жюстина, или несчастья добродетели»… ведь были и лучшие времена, когда пьесы де Сада успешно показывали в французских театрах… и у него была мадам Мари Констанс Ренель, которая была с ним рядом вплоть до последних дней его жизни… Было и такое: 13 января 1793 года его назначили присяжным революционного трибунала. 12 мая де Сад стал председателем революционной секции «Пик», но вскоре отказался от должности (?!), передав её своему заместителю, но благодаря своему положению 23 мая смог добиться, чтобы имена всех его родственников были внесены в список невиновных лиц...
Свидетельство о публикации №439113 от 30 июля 2023 года
Малопоэтично – это минус, но афористично (местами) – это плюс! :)
Верлибр – это не просто отказ от рифмы, прежде всего – это внутренняя мелодичность. Вспомним блоковское «Она пришла с мороза…»: ритмически стройные строки льются легко и, читая, совершенно не замечаешь отсутствия рифмы.
Словом, не удалось Автору «реанимировать все жилы поэзии». Я бы назвала эту «верлибристику» прозой, отягощённой акро.
Всё серьёзные вещи пишутся с таким расчётом, чтобы их было необходимо не раз перечитать...
Из письма (май, 1824) А. С. Пушкина к его другу поэту Петру Вяземскому: «Твои стихи к Мнимой Красавице (ах, извини: Счастливице) слишком умны. — А поэзия, прости Господи, должна быть глуповата».
Известно шутливое продолжение этой строки, написанное (около 1973) поэтессой Новеллой Матвеевой:
Поэзия должна быть глуповата,
Но сам поэт — не должен быть дурак.
Как по мне, желание перечитывать поэтическое произведение у читателя возникает, если оно его "зацепило" эмоционально. Как проза - интересно. Кстати, интересно и то, что после знака P.S., написанное чисто прозой. Перечитывал и то и другое не один раз. Да, интересно и познавательно. Даёт пищу для размышлений. Но... тяжеловесно, малопоэтично...
Всё серьёзные вещи пишутся с таким расчётом, чтобы их было необходимо не раз перечитать...
Не все. Некоторые серьезные вещи пишутся безо всякого расчета и их интересно читать. А некоторые и с расчетом, и без расчета не вызывают интереса. "кости прозы" - это хорошо. Им бы еще мяса...
Annabel-Lee, спасибо Вам огромное.
Здоровья и творческого вдохновения.
Любви, чудес и исполнения всех Ваших желаний.
С благодарностью, Александр Савостьянов