* Полный текст "Космополиса архаики" распространялся в андеграундной среде и Интернете, передавался из рук в руки. Грандиозное сочинение обрело негласный статус последней великой русскоязычной книги, ставшей настольной для интеллектуалов новых поколений. О "Космополисе архаики" написаны сотни статей. Первая очевидная параллель -- с "Божественной комедией" Алигъери. Структура произведения Есепкина сложна, многопланова, полифонична, текст разделен на автономные полисы, строго организован и выверен.
Цитата из презентационного текста на Белградской и Стамбульской Международных книжных выставках-ярмарках
XXXI
Кровь опять во фарфор налита,
Экономки, балуясь диетой,
Чахнут, Кадм, не сие ли тщета,
Суе плакать над патиной этой.
Будут помнить менины письма
Содомитских балов инфернальность,
Что ни слово, то яда тесьма,
Па любое чарует банальность.
А наставят серебром и тьмой
Всенощные столы Терпсихоры,
Мы тогда ядовитой сурьмой
Овием выписные фарфоры.
XXXII
Над божницами фурии бдят,
Кровью сотканы гофры утиля,
Князи ночи пиют и ядят
В замках викторианского стиля.
Волны по две бежали всегда,
Набегали, струились, а ныне
Льет винтаж во Пиитер Звезда,
Ей одной поклоняться твердыне.