........................Время загустело, потекло
........................По просторам с золотом и медью,
........................Как Венецианское стекло,
........................И застыло в сонном многоцветье.
.................................Ольга Альтовская
лето, прости…
ты ещё не ушло, а я уже вся - в осени..
осень для меня, это - melancholy, настроение тихой радости и нежной грусти, кофе с лимоном и корицей, кленовые листья - разноцветные, яркие, как детские рисунки, лужи - с опрокинутым небом и тонкий запах дыма…
осень, она всегда пахнет несбывшимся…
осень, - это вальс «Осенний сон»…
***
Командировка неожиданно затянулась. После напряжённого дня хотелось отдыха, и я облюбовала маленький ресторанчик-погребок, расположенный в двух шагах от гостиницы. Очень уютное местечко - небольшой зал, неплохой оркестр, отличная кухня, великолепное обслуживание, приятная публика, - лучшего и желать не надо.
В первое же посещение произошло удивительное. В разгар вечера неожиданно зазвучал вальс в исполнении духовых инструментов. Это был «Осенний сон». "Пятачок" для танцующих опустел, в центр его вышла пара. Мужчине было слегка за пятьдесят. Во всём облике его сквозила некая аристократичность. Дама была молода и очень красива, ростом чуть выше его, но это нисколько не портило общего впечатления. Он вёл партнёршу энергично и очень умело. Элементы танца были отточены и изысканны. Никто не посмел выйти танцевать, все любовались этим танцем двоих. Когда смолкли последние звуки вальса, мужчина проводил даму до её столика, поцеловал руку, поклонился и прошёл за свой, где в одиночестве поужинал и ушёл.
На следующий вечер всё повторилось. Зазвучал «Осенний сон», танцпол опустел, в центр круга вышел он, но уже с другой женщиной.
То же самое было и через день, и через два… Менялись лишь партнёрши.
Честно говоря, я уже начала мечтать о том, чтобы он, наконец, пригласил и меня. Мне безумно хотелось потанцевать с таким блистательным партнёром и почувствовать себя Женщиной. К тому же, вальс «Осенний сон» вызывал во мне самые нежные чувства, как воспоминание о молодости моих родителей.
Но одновременно мне было немного страшно. Наблюдать танец со стороны, - это одно, а танцевать… Танец, - это совместная жизнь партнёров те несколько минут, пока он длится. И насколько же сильно надо почувствовать друг друга впервые встретившимся и соединившимся в танце, чтобы родилась гармония!
Я боялась, но ждала.
Смятение охватило меня, когда он подошел к моему столику, поклонился, взял за руку, коснулся губами запястья, заглянул в глаза и произнёс: «Позвольте пригласить вас на тур вальса».
А я, устремившись всем существом навстречу, неожиданно для самой себя, прошептала: «Я не танцую». «Очень жаль… Простите», - сказал он, вернулся за свой столик и больше никого в этот вечер не приглашал.
А назавтра уехала я.
***
Он стал приходить ко мне во снах. Всё приглашал и приглашал танцевать, а я всякий раз отказывала. Измученная видениями, записалась в группу бальных танцев.
После полугода занятий в клубе я почувствовала себя другим человеком. Будто кто-то сначала ослабил, а потом и вовсе снял с меня некую шнуровку. И я теперь знаю, что говорить «Да» совсем не страшно, научившись этому на языке танца.
Я, гордая и независимая, привыкшая всё делать сама, получила новый опыт — в этом мире ещё кое-кто тоже знает, чтО нужно делать. И делает это хорошо. Можно расслабиться и закрыть глаза… Так я научилась опираться и доверять.
***
Наконец-то, я снова приехала в тот город.
С замиранием сердца зашла в любимый ресторанчик.
Почему-то я была уверена, что танцевальный марафон неподражаемого мужчины продолжается.
Но, обведя глазами зал, я не встретила знакомого силуэта.
Обслуживающий персонал почти не поменялся. Я спросила метрдотеля: «А что, вальса «Осенний сон» с участием маэстро сегодня не будет?»
Он ответил с грустью: "Нет. Ни сегодня, ни – завтра..."
Оказалось, они были близко знакомы. В молодости тот мужчина и его жена занимались профессионально бальными танцами. Но с женой случилось несчастье. Во время отдыха на море, она неудачно нырнула, получив травму позвоночника. В течение многих лет он терпеливо ухаживал за ней, полностью парализованной. А спустя год после её смерти стал приходить в этот ресторанчик и танцевать один-единственный вальс «Осенний сон», обретя странную привычку — приглашать каждый день новую даму, словно искал и не находил партнёршу, равную своей ушедшей жене...
– Он умер. Во сне. Прошедшей осенью, — закончил метрдотель свой рассказ.
– Умер?! А как же… — осеклась я на полуслове, потрясённая услышанным.
С удовольствием прочитала рассказ и послушала любимый вальс.
Спасибо, Светланочка!