Бронзовая композиция, высота 25 см.
Работа выполнена с использованием барельефной и горельефной техники на многоплановом, многоярусном деревянном постаменте. Соединения бронзовых элементов между собой и постаментом – резьбы и штифты с эпоксидной фиксацией.
Свидетельство о публикации №486542 от 21 марта 2025 года
В композиции три героини, жаждущие настоящей любви. Женщина в центре изгибом тела, яркими жестами рук выражает абсолютное отчаяние. Её полный упрёка взгляд устремлён на «Русалочку» из сказки Андерсена, всемирно известную статую на камне в порту Копенгагена, символ мечтаний о прекрасном принце.
Женщина слева на незримых весах взвешивает опасность двух развесёлых претендентов на её сердце. Женщина справа прячет лицо в своих роскошных волосах – только бы не видеть со всех сторон полчищ мужчин, готовых сломать ей жизнь.
Кратко охарактеризуем мужские неблагополучия, из которых героиням композиции предстоит выбирать спутника (если не случится сказочная встреча с настоящим героем). Начнём с двух женихов на чашах весов. На одной лихой молодой ковбой, неразлучный с кружкой и бочкой пива. На другой – зрелый босой, всклокоченный мужчина с балалайкой, персонаж знаменитый. Тяжёлый выбор!
Опускаем взгляд ниже: футбольный болельщик, каждый день маниакально размахивающий шарфом на стадионе и больше не умеющий ничего. Правее философ-отшельник, уже нашедший себе замечательных друзей (собаку и чайник) и больше ни в ком не нуждающийся.
Бизнесмен, рвущийся на очередной раунд урывания мзды, отбросив всё человеческое. Выше, из-за спины златовласой красавицы, бывший интеллигент с протянутой за милостыней шляпой с мольбой смотрит в сторону женщин, полагая, что они рождены для милосердия и обязательно утешат.
Нет сомнений, что попавшие в нашу галерею мужчины представляют только небольшую часть современного мужского неблагополучия. И нет сомнений, что они просто неизбежно ввергнут героинь нашей композиции в пучину бедствий.
Грандиозно!
В такой небольшой по размеру
Работе суметь воплотить такой
многоплановый, богатейший сюжет! И с отличной детализацией!!
Снимаю шляпу: Вы, сударь,
великий Мастер
Естественно, высший балл
Несмотря на всю кризисность ситуации персонажи композиции полагают, что по законам природы и общества без них, незаменимых, у женщин не может быть никакого счастья. И женщина ещё должна это счастье заслужить.
Да, они не принцы, но и «синицами в руках» себя не считают, а видят себя чем-то вроде «журавлей в небе», до которых ещё надо дотянуться, угодливо вставая на красивые цыпочки и уговаривая.
Но виновата ли она и придумавший её сказочник? Да, сказка начинается с мечты о принце. Но это ведь только начало. И Русалочка увлекла героинь нашей композиции и тысячи других женщин в безнадёжный поиск только потому, что они в детстве невнимательно прочитали знаменитую сказку.
Скорее всего, её пересказывала им бабушка, уверенная, что все сказки должны хорошо кончаться, огонь не страшен, дурак всех перехитрит и выйдет сухим из воды, и таким традиционным образом или как-то несколько иначе добро неизбежно победит зло.
Интересная лингвистическая тонкость: в знаменитом выражении «казнить нельзя помиловать» всё легко решает запятая, а вот выражению «добро победит зло» от двухвариантности уйти никак не получится.
Чем Андерсен умнее добрых бабушкиных сказок? Его лирика почти всегда воспитательно сурова, в его педагогическом кодексе нет абсолютных табу «щадить психику ребёнка», «не делать ребёнку больно». Из педагогического арсенала этого авторитета напрочь выброшены методы сюсю-воспитания.
Местами он намеренно шокирует, ломает начинающие формироваться в детстве идеалистические шаблоны, которые потом в зрелом возрасте могут коварно толкнуть человека в пропасть.
Вообще можно заметить, что величайшие педагоги никогда не исключали из своего арсенала суровость. Умели, конечно, и деликатно-талантливо вразумлять воспитанника, но умели и решительно «выбивать дурь». Виртуозами этого педагогического жанра являются К.Д.Ушинский и Д.И.Писарев.
Есть очень много поводов благодарить учителей рода человеческого, которые так умно и решительно педагогическими «розгами» похлёстывали своих подопечных. При этом очень важно, чтобы этим актам жёсткого воспитания предшествовали многочисленные не конфликтные ситуации, в которых педагог ярко доказал, что нет у него никаких других целевых установок кроме желания всемерно способствовать счастью воспитанника.
Андерсен «пугает» детское сознание «жестокими истинами», веря в просыпающийся интеллект воспитанника и от всей души желая ему счастья. Важнейший месседж «Русалочки» – она обретает любовь ценой неимоверных мучений.
Мучений не только душевных, которые считаются совершенствующими, утончающими душу. Но и грубых физических (с жуткими, совершенно неромантическими, подробностями, которые описывает Андерсен). Ценой коварного договора со злыми силами. И в финале (через непонимание, ревность, жажду мести вплоть до покушения на убийство) сама погибает от любви.
И это прямые однозначно обрисованные сказочником условия и следствия любви к прекрасному, доброму, идеальному принцу. Что же ожидать в реальности? В частности от союзов с мужскими персонажами представленной сегодня композиции!
На что же надеются женщины? На чудо, на исключение из правил, на счастливый случай! Ведь даже если девочка (или её мама и бабушка) знают, какие подводные рифы встречают в своём плавании корабли любви, то ведь остаётся вероятность, что не у всех будет так, как у Русалочки.
Вот Ассоль, например, тоже ждала принца у моря, и дождалась настоящего счастья на всю жизнь (Грин этого срока не называет, но дофантазировать легко). И у меня, думает девочка, начало будет, как у Русалочки и Ассоль, а потом, как у Ассоль (и даже волшебнее).
Детству нужны сказки, которые не исключают жестоких разочарований. Но сказочники обязательно должны утверждать, что даже очень большие разочарования не перечёркивают чудо Жизни.
Из сегодняшней композиции как будто бы следует, что дальше наши героини, сторонясь любовных рисков, пойдут по жизни без любви. Но, зная судьбы этих трёх женщин, должен сказать, что они продолжили свой жизненный путь, всё больше и больше влюбляясь.
Вы спросите: «В кого же? Вы, уважаемый автор, сами себе противоречите, нарисовав эту картину деградации, картину отчаянья в попытках найти человека, с которым можно обрести душевную гармонию… Годы мчатся, а человек этот всё не находится, а, напротив, встречаются те, кто вносит в жизнь глубочайшие разочарования, драматические, трагические обстоятельства и усложнения. В кого же влюбляться?».
На этот тяжелейший вопрос все три женщины своей последующей жизнью ответили одинаково. При всей безысходности положения у них остался очень высокий драматический вариант любви – они идут по жизни, всё больше влюбляясь в своё спасительное одиночество.
Они чуть-чуть отредактировали и часто повторяют строку Омара Хайяма: «Ты лучше будь одна, чем вместе с кем попало». К ним пришло выстраданное понимание того, каким великим благом на фоне часто встречающихся нелепостей «близких» человеческих отношений является одинокая жизнь.
Благодарю за высокую оценку работы! За Ваш постоянный интерес как к композициям сюрреалистического плана, так и к бытовому жанру в изобразительном искусстве
Для справедливости, конечно, нельзя не сказать, что и у мальчиков тоже есть свои сказочные кораблики и свои житейские рифы, на которых эти кораблики терпят безжалостное крушение.
Благодарю за высокую оценку работы! За Вашу постоянную поддержку! Сейчас накопилось сразу несколько почти законченных композиций, в ближайшее время заканчиваю и выставляю на сайте. Всегда очень рад Вашему вниманию к моим творческим поискам
Когда поднимается тема допустимости «жестокосердной» педагогики, я всегда привожу один яркий исторический пример. Это всемирно и на века прославившийся результативностью своей педагогической деятельности отец Николо Паганини. Он безжалостно запирал сына на целый день со скрипкой в чулане, а сам в слезах шептал жене на кухне: «Никто, никто в мире ещё не знает, что скрипка может так плакать». Тут и «розги», и величайший гуманизм, и вера в человека – всё вместе!
Правда, у Паганини на всю жизнь осталась обида на отца, о котором он никогда не упоминал в своих светских разговорах и переписках. Только незадолго до смерти в одном письме вырвалось из самой глубины души: «Отец был добр и терпелив со мной».
Игорь, Ваша новая работа - довольно интересная. В современной реальной жизни (не в кино, а в самой реальности) так порою и бывает. Немного я подумала, что повезет двум героям здесь. Женщине, которая слева. Но сначала она обратит внимание на ковбоя молодого. В нем разочаруется. Уйдет ко второму претенденту. Потом разочаруется, спустя время, в нем, что будет тяжелее, чем при разочаровании в первом. И встретит вновь, того первого, ковбоя. А второй не сможет ей этого простить. Но навредить ни ей, ни ее избраннику-ковбою у него не получится. И в результате женщина и ее избранник-ковбой и обретут счастье.
Работа великолепная !
Благодарю за высокую оценку работы! Всё изобразительное искусство смыслов видит свой высший результат в том, чтобы произведение порождало творчество зрителя, чтобы творческий процесс, творческие фантазии не заканчивались на авторе. Так вот сейчас и произошло!
Доброго дня ,Игорь! Каждая Ваша работа это ШИДЕВР!Невозможно представить,как это делается))Здорово!У меня даже нет слов,хочется говорить, Браво!Браво!Браво! В Вашей скульптуре столько героев!!!!И такие мелкие нюансы,это ВОЛШЕБНО!Спасибо Вам и поклон!Мастер высокого профиля!
Шедевральная композиция, ставящая женщин перед выбором своей судьбы, среди не совсем им подходящих мужчин так скажем, не о таких они мечтали , как в сказках о прекрасных принцах или рыцарях .
Многие так в жизни и не выбрали и нет желания, связывать свою жизнь вообще с мужчинами, видя в них одни пороки и слабости к дурным привычкам . Не такой, судьбы, желают почти все здравомыслящие мало мальски женщины,К сожалению жизнь она очень сильно разочаровывает порой . Да в принципе это случается, не только с женщинами.
Бывает , что и мужчина разочаровывается в жене подсевшец, на алкоголь
Или на, гулянки .
Трудно найти свой, идеал . Но все же любовь и взаимопонимание оно существует и повезло тем парам, что они везунчики оказываются,.
У Вас , Игорь всегда, очень интересные работы,, заставляющие думать и прикидывать тот или иной, вариант судеб героев, если бы, они пошли одним или другим путем и с кем бы, они связали свою жизнь .
Мои Вам аплодисменты!
Благодарю за высокую оценку работы! Каждый художник мечтает, чтобы его произведение становилось поводом глубоких размышлений о жизни, человеческих судьбах, о счастье. Огромное Вам спасибо!
Благодарю Вас за высокую оценку работы! За Вашу постоянную поддержку моего творческого направления! За Ваше глубокое проникновение в смыслы композиций, в истоки их создания и перспективы интерпретаций и развития
Давненько Вас не было! Мы скучали! По поводу женского отчаяния - не так все драматично все же в жизни. Внутренняя гармония барышень притягивает гармоничных героев. А если ее нет, то вокруг несть числа негармоничным мужчинам. Хочется оптимизма, уважаемый Автор!
Благодарю за высокую оценку работы и постоянную поддержку! Оптимизма, конечно, хочется. но наряду с героями "несть числа негармоничным мужчинам". Всё решает число. А долго не появлялся из-за того, что как-то никак не завершались несколько работ. Сейчас лёд тронулся
Благодарю за высокую оценку работы! Да, многофигурные композиции открывают особые горизонты в сочетании и сопоставлении характеров. Это направление ярко показывает свои возможности и в живописи
Благодарю Вас за вчерашнюю и сегодняшнюю высокие оценки работы, за постоянную поддержку моего творческого направления! Завтра выставляю новую работу - скопилось несколько почти завершённых работ, надо завершать
Благодарю за высокую оценку работы! Какие бы смыслы не изобретало "изобразительное искусство смыслов", они не не могут быть выражены без рук. В этом плане металло-миниатюра требует совершенно особой пальцевой моторики