Насколько помню,в некоторых работах Боттичелли используется сусальное золото,не говоря о художниках,живших раньше него.На долгий период времени живописцы отказались от использования позолоты в станковых работах.В живописи модерна художники опять возвратились к использованию красок с металлическим эффектом.
Иногда золотая краска использовалась в картинах для обозначения духовного уровня бытия.Один слой-реальный мир,другой-духовный.Это в период Раннего Возрождения. Г.Климт (модерн)-очень популярный сейчас живописец,-тоже часто использовал золото.Наверное,просто для красоты.
Иногда золотая краска использовалась в картинах для обозначения духовного уровня бытия.Один слой-реальный мир,другой-духовный.Это в период Раннего Возрождения. Г.Климт (модерн)-очень популярный сейчас живописец,-тоже часто использовал золото.Наверное,просто для красоты.
именно поэтому его работы успешно применяют на коробках конфет , отдает мещанством , пардон ))
Иногда золотая краска использовалась в картинах для обозначения духовного уровня бытия.Один слой-реальный мир,другой-духовный.Это в период Раннего Возрождения. Г.Климт (модерн)-очень популярный сейчас живописец,-тоже часто использовал золото.Наверное,просто для красоты.
именно поэтому его работы успешно применяют на коробках конфет , отдает мещанством , пардон ))
Даже художники-станковисты иногда использовали необычные материалы для живописи.Так на выставке Врубеля я видела гипсовое панно с акварельной живописью.Поинтересовалась у знакомого лепщика,как часто встречается такая техника.Он сказал,что не встречается вообще.Использовал Врубель гипсовые грунты и при работе с масляными красками.Вообще,несмотря на то,что Врубель предпочитал работать с красками хороших европейских фирм,он экспериментировал с созданием собственных живописных материалов.
П.Кузнецов"Натюрморт с хрусталем" 1919 г.Русский музей.Холст,масло. Натюрморт несет в себе и элементы кубизма,и импрессионизма,и символизма,так характерного для раннего Кузнецова.Особенности использования масляных красок здесь не учитываются.Так можно писать и темперой,и гуашью. "Кузнецов ...стремится к декоративности общего впечатления. "(Русакова "Павел Кузнецов").
Встретила в Википедии фразу о способе лессировки масляной живописи акварелью. По личному опыту знаю,что некоторые покрывные лаки размывают воднорастворимые краски.
Синтетическме прозрачные лаки съедают белила, это уж я по опыту поняла. Нужно ложить плотнее светлые тона. Зато сохнут они быстро. Не знаю не желтят ли масляные лаки, они на вид желтоватые... Раньше масляные лаки желтили работу. Чем больше времени проходило, тем сильнее это становилось заметнее. До сих пор боюсь с ними связываться. Может зря???
Синтетическме прозрачные лаки съедают белила, это уж я по опыту поняла. Нужно ложить плотнее светлые тона. Зато сохнут они быстро. Не знаю не желтят ли масляные лаки, они на вид желтоватые... Раньше масляные лаки желтили работу. Чем больше времени проходило, тем сильнее это становилось заметнее. До сих пор боюсь с ними связываться. Может зря???
У меня нет уверенности,что за последние двадцать лет не изменились способы производства масляных лаков.К тому же появилось много импортных лакокрасочных товаров.К сожалению,у меня нет возможности проверять их взаимодействие с художественными материалами.
Я новые материалы имею ввиду. Прежние лаки были ужасны. Но и новые не все нормальные. Попробовала лак, белый такой. Сказали что высохнет будет прозрачные. Увы испортила работу! Схватился раньше чем полностью нанесла на всю поверхность Получились волны, полоски. Мрак!!!
Потом брызгала из баллончика. Лучше, но глубины не даёт. Нахожусь в процессе эксперимента)))
Я новые материалы имею ввиду. Прежние лаки были ужасны. Но и новые не все нормальные. Попробовала лак, белый такой. Сказали что высохнет будет прозрачные. Увы испортила работу! Схватился раньше чем полностью нанесла на всю поверхность Получились волны, полоски. Мрак!!!
Потом брызгала из баллончика. Лучше, но глубины не даёт. Нахожусь в процессе эксперимента)))
Наверное,нитролаком масляную живопись покрасили.От этого белые пятна идут по живописи.Технологи рекомендуют использовать материалы одной фирмы и с одинаковым связующим.В случае правильного хранения красок -это гарантия сохранности работы.Как-то раз я использовала в работе промороженные краски:сохли почти полгода.
Лидия, а у меня есть работы, которые выполнены с помощью авторской палитры, красками "Ленинград" и кистями "Белочка", "Колонок" и из свиной щетины. Одна из моих работ "Владимирский проспект".
В Академии Художеств существовал с 1779 года класс миниатюрной живописи,в нем с 1781 года преподавалась программа живописи по финифти.Миниатюрная живопись относилась к декоративным видам искусства,хотя программа преподавания соответствовала программе,по которой обучались живописцы-станковисты.Миниатюрное письмо акварелью,очевидно,по своему стилю,характеру нанесения красок соответствовало письму по финифти.
Краски,аналогичные акварельным,существовали еще с давних времен.Росписи на папирусе,на рисовой бумаге,на пергаменте,на полотне или слоновой кости часто выполнялись водорастворимыми красками.Акварелью раскрашивали книжную миниатюру.В 15-17 вв. акварелью раскрашивали чертежи,гравюры,относясь к ней как к материалу для чертежных работ.Дюрер использовал акварель в своих зарисовках.В 18 веке акварелью начинают писать пейзажи.Она становится основным материалом для архитектурных зарисовок.В 19 веке в Италии возникает техника многослойной акварели.В 1804 году в Англии создается "Общество акварелистов".Английская школа акварели становится одной из ведущих.В 1896 году в Великобритании создается Королевское общество миниатюристов.Многие миниатюры(портреты,анималистические зарисовки,пейзажи)выполняются акварелью.Расцвет европейской акварельной живописи приходится на 18-19 вв.
Для развития русской акварели большое значение имели работы К.Брюллова в этой технике.Брюллов экспериментировал с возможностями акварельной живописи,от легкого мгновенного наброска до многофигурной сложной композиции.Иногда он добавлял в акварель бронзовый порошок,чтобы добиться точной передачи металлических предметов или украшений,иногда использовал клей или лак,чтобы сделать тени более плотными.Жанровые сцены,портретные зарисовки,пейзажи -это еще не все темы акварелей К.Брюллова.В свою пенсионерскую поездку в 1822 году Брюллов ставит своей задачей передачу эффекта солнечного освещения.Он много работает на пленере,делает натурные постановки не в комнате ,а в настоящем саду.Итальянское солнце становится непременным героем его творчества.К сожалению,по мнению Общества поощрения художников крестьяне не могли служить натурой для создания"пленительной модели".После критики его работ К.Брюллов отказался от пенсиона.(в тексте использованы факты из книги Э.Ацаркиной "Брюллов",Издательство «Искусство»,1963г.)
Сейчас столь много продаётся видов краски и материалов,что экспериментируй,сколько душе угодно! Главное-чтобы это было интересно ещё кому-нибудь! Или можно было продать!....Сейчас нет ни того,ни другого,всё захватила компьютерная графика,чуть подучился и вперёд!!!Разве не так?
Постеры,живопись,напечатанная на холсте иногда слишком хорошо имитируют настоящую.Человек не всегда может решить,чем украсить интерьер:постером,подходящим по стилю,или картиной,имеющей не только декоративное назначение.Что же касается компьютерной графики,то это определенный технический уровень,необходимый для дизайнера.
Постеры,живопись,напечатанная на холсте иногда слишком хорошо имитируют настоящую.Человек не всегда может решить,чем украсить интерьер:постером,подходящим по стилю,или картиной,имеющей не только декоративное назначение.Что же касается компьютерной графики,то это определенный технический уровень,необходимый для дизайнера.
А цены? Ведь они разнятся в разы-вот и покупают,что дешевШе,разве не так? И на кой покупателю высокое искуЙство! ДЁшево! Налетайте,господа!!!!ХИ-ХИ!!!!
Будем работать для будущего ))) Живописью сейчас однозначно не прокормишься. Теперь это нечто вроде аристократического хобби. Но эти же работы со временем, наши правнуки повесят на стены и с гордостью будут демонстрировать.
Недавно в одном салоне был комический случай. Для меня комический.
Зашла, вроде как покупатель интересующийся картинами. Подскакивает ко мне тётка-продавец. Тащит к какой то жуткой картине. Там пЭрсики нарисованные не то грязью, не то глиной. Вообщем страшные. Такие Моцарт съел и помер.
Вот говорит тётка - застуженный, контуженный художник. Я говорю, - но ведь это фигня.
А тётка на меня посмотрела как на полоумную и гордо так заявляет - Его уже нет в живых. Это его последняя прижизненная работа!!!
А-а-а... говорю. - А выглядит как послежизненная.
Короче надо помереть, что бы набить себе цену!
[цитата: Gabro61, 04.03.2013 - 00:49]
Будем работать для будущего ))) Живописью сейчас однозначно не прокормишься. Иногда продажам способствует имидж художника.Лучше положительный.Этому способствует диплом хорошего вуза.
У кого их нет теперь, дипломов то... Ну у меня есть, валяется где-то. Ивановское худ. уч. Кого теперь этим удивишь... Это 30 лет назад было хорошо, славно. Училище не последнее. А теперь на каждом углу АКАДЕМИИ ЖИВОПИСИ И ВАЯНИЯ. Те кто ничего не умеет, учат тех кто не хочет уметь.
Может в столицах ещё что то покупают, а в провинции лучше фотообои с водопадом повесят. Тут либо деньги, либо культура. Одно с другим не совпадает у народа.
может кто пытался добавить в краску фосфора или подобного чего,чтоб свет днем набирала ,а ночью отдавало?как китайские всякие звездочки что детям к комнату прикрепляют?
Насколько я поняла,светоживопись-это эффект,создающийся в результате замедленной съемки светящегося движущегося объекта.Это фрагмент случайного снимка,сделанного вечером.
К акварельным краскам часто обращались художники,иллюстрирующие книги.В 1903 году А.Бенуа начал свой цикл иллюстраций к "Медному всаднику"А.Пушкина, возвращаясь к этому циклу на протяжении десятилетий. Первый цикл состоял из 32 рисунков, выполненных тушью и акварелью.Иллюстрации к "Медному всаднику"были заказаны Бенуа "Кружком любителей русских изящных изданий". Эмоциональное восприятие поэмы художником ,очевидно,выразилось в выборе материала для работы. В создании драматического образа своих иллюстраций Бенуа использовал зарисовки с натуры,которые запечатлели образы Петербурга.
В книге А.П.Яшухина встретила еще один способ использования акварельных красок.Их применяют при выполнении помалевка под масляную живопись на клеевом грунте.По белому грунту рисунок выполняется акварелью,например,ультрамарином.Затем выполняется подмалевок.Он может быть выполнен или локальными цветами,или прописан более подробно.Сверху акварель иногда покрывают лаком.Конечно,цвет подмалевка при этом изменяется очень сильно.Из личного опыта:в некоторых случаях водорастворимые красные краски(иногда и другие цвета)начинают растекаться при применении лака.Были случаи,когда фиолетовые пигменты проступали сквозь следующий слой.Но это только при взаимодействии водорастворимых красок и лака.
Здравствуйте Лидия ...гуашевый подмолевок на бумаге ...зиму пролежал соль выступила
прям белесая стала ...я даже маленько подумал, что триндец подмалевку....неет нряпочкой протер и сверху с легонца лаком для волос збрызнул проявила...надо будет тройником протереть... и вперед....
А еще бывают лаки для дерева,цветные,прозрачные( орех,янтарь)-ХВ-784 (и другие варианты).Если пройтись таким лаком по живописи,то сразу получится полотно старых мастеров.Лаки ХВ-784 предназначены для тонирования и защиты деревянных изделий.Тонирование придаёт благородный оттенок.Для изменения цвета покрытия тонированный лак можно разбавлять лаком бесцветным или смешивать лаки между собой.Правда,некоторые лаки темноваты,да и масляные краски не всегда с ними совместимы.Но эффекты получаются интересные.Конечно,этот прием больше подходит для дизайнера,чем для живописца-импрессиониста.
Так или иначе, цвет- это душа художника, рисунок-школа. Нет точных критериев смешивания цветов, если художник на палитре их смешивает.Есть критерии и советы, которые не разрешают смешивать более 3 цветов, -для избежания грязи цвета, выгорания и недолговечности. Современные цвета, их приемы и принципы использования, новинки (разные бронза и серебро) -требуют тщательного анализа. Я придерживаюсь классического подхода, и использую масляные краски разной густотертости. Особую роль играют грунты, подкладки и лисировки.В остальном-душе не прикажешь..
Слышала что какой то, советского периода художник, смешивал масляные краски с жидким парафином. Разогревал его для этого. Использовал эту технику там где хотел создать крупную фактуру. Грязь на дороге например. Или снег пластами. Но сохнут такие куски долго и хрупкость тоже оставляет желать лучшего. Говорят, что около такого монументального полотна всегда лежали отвалившиеся куски живописи)))
Сейчас существуют пасты, которыми можно добиться при желании похожего эффекта. И прочнее они, лучше держатся.
Рисунки цветной тушью очень напоминают рисунки акварелью.Для своих гравюр японские художники 18-19 века выполняли большое количество набросков кистью.Почему я говорю о 18-19 веках?Потому,конечно,что годы жизни Хокусая(1760-1849),одного из самых известных художников Японии,приходятся на это время.Хокусай-создатель манга-"быстрых набросков"кистью.Мне особенно нравится его альбом "Одним ударом кисти".Очень поэтично определение стиля укиё-э.Это картинки"плывущего мира".Мир либо выплывает из глубины бумажного листа,либо тонет в нем.Для более простой живописи,японские художники иногда выбирают более декоративные сорта бумаги,например,с вкраплениями (птичьи перья,нити,бронза).
В акварельной живописи существует способ живописи "по-сухому",способ,объединяющий живопись"по-сухому"и "по-сырому".Но,конечно,наиболее полно особенности акварели выявляются в живописи"по-сырому".Для того,чтобы поверхность бумаги не пересыхала,бумагу можно натянуть на специальный подрамник с тканью,которую периодически смачивают.Некоторые советуют добавлять в воду немного меда или глицерина.От этого краски сохнут медленнее.
Еще два водорастворимых красителя,очень часто использовавшихся в рисунках европейских художников17-18 веков:бистр и тушь.Бистр-краска из древесной сажи,смешанная с растительным клеем.Бистр имеет коричневый тон.Тушь-краска,приготовленная из сажи,смешанной с растительным клеем.Тушь имеет черный или серый тон.В рисунках голландских мастеров 17 века довольно часто тушь и бистр используются в одной работе,давая интересные живописные эффекты.Иногда в том же рисунке применяют гуашь как небольшое дополнение.Для набросков чаще всего используется кисть,гусиные перья и варианты палочек,по-разному заточенных.Работать тушью и бистром можно и по-сухому,и по-сырому.В зависимости от качества и цвета бумаги результат будет различным.
А мне нравится добавлять в краски фекалии летучих мышей и перемешивать все тщательно с кровью девственниц.
Краска тогда на картинах долго держится и даже холод склепа не портит поверхность долгие годы.
Существуют гипотезы о происхождении мумие из природных битумов, выделений животных, продуктов выделений диких пчел, лишайников и грибов, сока арчи и тутовника.(http://sportswiki.ru).По сведениям из этого же источника мумие имеет темнокоричневый оттенок.Об остальной алхимии можно узнать из популярных ТВ-сериалов.
Сейчас в наборы акварельных красок иногда включают белила.Раньше часто говорилось о нежелательности применения белил в акварельной живописи.Полагаю,что эти комментарии относятся к гуашевым белилам,которые имеют свойство укрывистости,непрозрачности,и поэтому в акварели смотрятся чаще всего темным пятном.
Пример акварельного наброска.Я старалась сделать его за один раз,поэтому взяла цвет поярче.Букет получился слишком плоским.Если есть замечания,то буду рада услышать.
Хороший набросок, но если прикрыть глаза - картина кажется почти ровным пятном... чуть контрастней разнообразней бы в тоне...
и тепло-холодности - в лепку объемов.
Пример акварельного наброска.Я старалась сделать его за один раз,поэтому взяла цвет поярче.Букет получился слишком плоским.Если есть замечания,то буду рада услышать.
Пример акварельного наброска.Я старалась сделать его за один раз,поэтому взяла цвет поярче.Букет получился слишком плоским.Если есть замечания,то буду рада услышать.
Вряд ли Вы мой отзыв прочтёте, но всё же выражу своё восхищение этим наброском-особенно нравится цветовая палитра, богатая оттенками...
В 1910 г. появилась еще одна форма акварельной живописи-абстрактная.В.В.Кандинский создал картину"Первая абстрактная акварель".Натурные этюды для Кандинского оказались разочарованием.Они не могли передать ощущения сил природы и внутренних переживаний человека.Наиболее подходящим способом выражения для Кандинского стала абстракция.Только абстрактное искусство вызывает у человека чистую психофизическую реакцию.Конечно,Кандинский не ограничивается только акварелью,тушью и гуашью.Он создает и абстрактные полотна маслом на холсте.Похоже,что для адекватного выражения мысли он может воспользоваться любым живописным материалом.Абстракция"Последняя акварель"относится к 1944 году.Кандинский сопоставляет"мир природы"и"мир искусства"и находит в них закономерности"космического мира",часто выраженные фигурами-идеограммами.
Художники-акварелисты в своих рекомендациях по работе с акварелью говорят о выработке "авторской палитры".Конечно,есть художники,предпочитающие теплые цвета,другие -пользуются холодными(для примера я взяла противоположности).Авторская палитра-один из элементов творческого стиля.Для создания авторской палитры достаточно 10-15 цветов(как в стандартном наборе красок).Просто надо выбрать из всех красок те,которые наиболее соответствуют видению художника.
В России к.18-19 вв.существовал такой особый жанр искусства как рукописный альбом.Светское воспитание предусматривало умение каждого дворянина рисовать и писать стихи."Альбомное"творчество А.Пушкина-прекрасный образец этой непременной составляющей светской салонной жизни.И,конечно,кроме рисунков пером в альбомах встречаются и акварельные рисунки:портреты,пейзажи и интерьеры,выполненные чаще всего непрофессиональными художниками.В ГМИИ А.С.Пушкина хранится более ста альбомов-"памятников души"светских барышень,и столичных,и провинциальных.Акварельные рисунки в альбомах дают возможность представить себе не только интимную жизнь человека,но и его внутренний мир.
Американский художник второй половины 20 века Эндрю Уайет часто в своих акварелях обращается к теме интерьера.Его интерьеры как бы живут ожиданием человека.Предметы приобретают обобщенное символическое значение.В отличие от классического интерьерного рисунка,в котором художник представляет всю сценическую коробку,композиция интерьеров Уайета произвольна.Автор почти всегда вводит в композицию или окно,или открытую дверь,через которые виден окружающий пейзаж.По стилю картины Уайета часто относят к мистическому реализму.В своих работах Уайет часто использует технику сухой кисти.Рисунок сухой кистью в акварели или темпере часто соединяется с рисунком мокрой кистью и дает неповторимый эффект.
При работе акварелью иногда применяется способ градуированной заливки.Этот способ предусматривает равномерное изменение тона в отмывке от светлого к темному. Заливка выполняется послойно,при полном высыхании первоначального слоя.Сложность в том,что при выполнении заливки акварелью первый слой краски может легко размыться последующим.Качество кисти оказывается здесь решающим.Кисть должна быть мягкой и достаточно широкой.
Решила сегодня вспомнить первые уроки акварельной живописи,полученные у профессионала.Это был преподаватель из ДХШ.Он требовал четкого соблюдения всех его рекомендаций.Конечно,акварелью писали на торшоне или ватмане,на мольберте.Краска стекала вниз, и дальний план очень быстро переходил в нижнюю часть листа на передний план.Чтобы сохранить первый план,пока краска не высохнет,у каждого ученика должна была быть тряпка для кисти.Сухой кистью останавливали стекающую вниз краску и подправляли рисунок первого плана.После того,как бумага чуть подсыхала,начинали писать первый план.Удачных работ,с моей точки зрения,было не много.Проработать форму предметов не удавалось из-за сложности акварельной техники.Цветовое решение в учебном задании требовало многослойных проработок и часто оказывалось просто грязным.Более удачными оказались работы гуашью и пленерные акварели.Наверное,потому,что их писали на горизонтальной плоскости папки.
А некоторые мои работы, написанные акварельными красками "Ленинград" и с помощью кистей "Белочка", "Колонок" и толстой кистью (из свиной щетины),как раз не без участия правильно подобранной авторской палитры. Одна из этих моих работ называется "Владимирский проспект".