16+
Лайт-версия сайта

Сообщения пользователя guitaramus: Аранжировщик on-line - дистанционно

18 августа ’2012   13:12

Всем привет!!!

Вопрос взаиморасчетов и отчетности перед налоговой уже несколько раз здесь поднимался.

Давайте еще раз пройдемся по этой теме; быть может, я сам чего-то не понял.

Вариант 1.
Я - заказчик, а некто "N" - исполнитель. Я заказываю исполнителю вырыть у меня в огороде выгребную яму (то-бишь, сделать... минус (пусть будет "минус", так короче писать)). На будущем краю будущей ямы мы оговариваем пределы границ ямы, стоимость и сроки оплаты работы (для простоты, пусть будет за итоговый результат - вырыл-получил). Через оговоренное время я прихожу, осматриваю яму и выдаю деньги исполнителю. Всё! При чем здесь налоговая?!! Или вы все-таки полагаете, что "N" побежит в налоговую, чтобы там доказывать свою расходную составляющую, соц. отчисления и размер оставшейся, таким образом, прибыли? Если побежит, тогда это чисто его вопросы! Это не ваша головная боль. Только сами не будьте таким "N":))))))) Потому как со стороны заказчика подобный исполнитель выглядит, сказать по-мягче, нездоровым:)))

Вариант 2.
Я - юр. лицо. Как юр. лицо я имею право поручать исполнение каких-либо разовых работ физ. лицу (опустим вариант, когда исполнитель заказа юр. лицо, значит у него есть глав.бух, и тот знает, что делать). Для "изготовления" той же выгребной ямы я с исполнителем заключаю договор все с теми же основными пунктами - сроки, сумма вознаграждения. Когда яма зияет своей красотой, остается составить только один документ - Акт приемки. Ну. и исполнитель еще распишется у меня в расходном кассовом ордере. ВсЁ! Мой заказ выполнен, и меня не волнует, будет ли исполнитель отчитываться перед налоговой или не будет:))) У меня эти деньги уйдут в расходы.

Прошу понять меня правильно, я "не призываю граждан-аранжировщиков и пр. уклоняться от уплаты налогов", я пытаюсь крайне просто описать реальность ситуации, не более. А если кто-то, обкурившись дури, пойдет в налоговую и скажет, что некто "N" пробавляется на жизнь рытьем выгребных ям, в налоговой покрутят у виска пальцем - это гражданские взаимоотношения.

Вариант3.
Расчет интернет-деньгами. Невзирая на кажущуюся безобидность, самый путанный. Пока деньги перебрасываются с одного интернет-кошелька на другой интернет-кошелек, вопросов ни у кого не возникает. Но при выводе денег на карточку или банковский счет - здесь налоговая давно и не безуспешно роет яму. Дело в том, что банк, в котором вы держите счет, по итогам года обязан показать все движения по счетам. И если будет замечено, что из и-нета к вам таки сыплются денежки, вам придется оплатить налог с итоговой суммы как на прибыль; причем, все ваши интернет-поступления будут рассматриваться как чистая прибыль. Это я вычитал на форумах по интернет-деньгам (по-моему, даже на WebMoney есть обсуждение этой темы). Суть вопроса в том, что налоговая не знает (пока), как относиться к интернет-деньгам, в качестве чего их рассматривать. На сегодняшний день (если я не ошибаюсь) действует такая концепция: интернет-деньги - это некие виртуальные ценные бумаги (типа акций Газпрома), и все выводимые деньги с и-кошелька - это чистая прибыль.

С интернет-магазинами - здесь все понятно, а вот ежели я продал свою, лично-ручно созданную минусовку или, допустим, ноты в электронном виде,, т.е., получил деньги за сделанную работу... доказать свои расходы практически невозможно. На форумах по этой теме есть много толковых советов (самый интересный - не выводить деньги на счет в Российском Сбербанке - проблем будет выше крыши), есть какие-то варианты с отчетами по банковским чекам, много есть чего - находите и читайте. Но главная рекомендация - тратить и-деньги там же, в Интернете.

Возможно, я в чем-то ошибаюсь. Но на то он и форум, дабы найти верное решение!
Всем удачи!

Перейти к данному сообщению на форуме


17 августа ’2012   00:31

Цитата:  Sizovaev, 16.08.2012 - 19:03
Но, не только клиент кидает аранжировщика.
У меня есть много примеров, когда люди платят серьёзные деньги, а на выходе получают откровенное (ну сами понимаете))))))!
"
Да, знаю и таких. Заказ берут, а "тяму" не вытягивают - проблемы с талантом, с размером границ творческих возможностей. Ему говорят: - Надо-ть, сударь разлюбезный, чтобы оркестровочка была типа оркестра русских народных инструментов - домрочки по группам, балалаечки по группам, баянчики строили... Здесь поет вокалистка, а здесь идут дробушки каблучками подтанцовки. А паренек только-только освоился с паттерновым секвенсером во "Фруктах", только-только освоил запись ритма типа "тыц-тыц-тыц-бу-бу-бум-тыц-тыц", но рекламу о своих достоинствах и преимуществах развесил везде, где позволил Интернет
Кидалово? Да, кидалово.

Другая крайность - это когда люди уже в возрасте, их музыкальная вершина - КАБАК - уже достигнута, скидываются и строят студию в прямом смысле слова. Закупается дорогущее оборудование - "ПроТулс" в железе и софте, "Нойманы" здесь там и повсюду, KRK всех полей действия, чуть ли не коллекционные гитары и ударная, и пр., и пр.. Они как считали, что у кого фирмовее гитара, тот и лучше играет, и этот же принцип применили здесь. Да только работать со всем этим добром (играть) ни кто из них не умел. Оказывается это целая наука! Они наняли аранжировщика с Казанской консой за плечами, и этим все сказано. Чувак обходился секвенсором Корга ТРИНИТИ и считал себя специалистом в компьютерных музыкальных технологиях. Ну апломб такой у мэна, КОТОРЫЙ НЕ ИЗЛЕЧИВАЕТСЯ. В итоге померла та студия. Ни с одним заказом они не смогли справится. А денежку брали. А потом отбрехивались амортизационной стоимостью студийного оборудования за час использования, которая, надо честно сказать, с лихвой перекрывала все разумные представления о стоимости студийного часа (я не поленился, и посмотрел стоимость студийного часа в английских студиях разного достоинства, и предлагаемые ими сопутствующие услуги [что рекомендую всем проделать ради общего развития]). Кидалово от студии? Да, это кидалово заказчика от студии.

Заказы по Интернет? Ну вот varelik предлагает какую-то уже отработанную систему отношений. Но как-то я всегда осознаю, что скайп - это скайп, а вот пришел живой человек - и это совсем другое дело (и живой порядок общения). Но это все замечательно в пределах своего околотка m/
Да, заказчик из Пуэрто-Рико или Ганновера не полетит к вам на свидание. Здесь в качестве общения только Интернет. Но с какой такой стати столь "удаленный" заказчик вдруг заинтересовался вами? Видимо случайно набрел на выложенную вами вещугу, и ему чой-то приглянулось в саунде... или в ритмическом рисунке хай-хэта... Давайте подходить трезво к этой теме - Интернет известность, и не забывать, что Интернет - МИРОВАЯ ПОМОЙКА. Вот, вроде бы, и сайт "НГ" под руками, и в нем не мало заявок "Ищу композитора". "Ищу аранжировщика" - не попадались Заходишь к такому соискателю, а там банальные квадратные четверостишия с "измыленными" рифмами, которые любая девятиклассница выложит вам тетрадками. Есть пара людей на сайте, с чьими вещами я бы с удовольствием повозился без всяких денег. Но на просьбу прислать по-треково, они отвечают, что не знают как это сделать Вот и весь сказ.

Блин горелый, опять целую поэму накатал!

Перейти к данному сообщению на форуме


16 августа ’2012   18:54

От себя могу добавить, что сочинение мелодии на стихи - это одно, запись исполнения - это второе, аранжировка - это третье, а работа со всем музыкальным материалом композиции - это вообще уже десятое. И это далеко не весь перечень "возни" с музычкой. Здесь, на сайте, есть люди, которые спокойно расширят предложенный мною список.

Перейти к данному сообщению на форуме


16 августа ’2012   18:38

varelik, да я просто описал некие мелочи, пусть и немаловажные по своей сути - это далеко не все, что касается вопроса развода и кидалова аранжировщиков и студий.

Но есть и другой момент - это когда к тебе приходят действительно талантливые люди с талантливыми вещами, и у них реально нет денег оплатить твои услуги. И вот в этой ситуации как ты решишь это противоречие между необходимостью рассчитаться за аппараты, взятые в кредит, и реальной помощи людям, которым она реально нужна (и ни кто, кроме тебя, им помочь не может) - здесь мозги идут на разрыв!

Однажды пришли пацаны-десятиклассники - в автокатастрофе погибла их подружка-одноклассница, и они (всем классом) её памяти сочинили песню, и хотели бы эту песню записать. Пацаны принесли какие-то деньги, там и родители скидывались (они не знали расценок, не знали что такое студийный час). Один был с гитарой. "Напоёшь?", - спросил я его. Он наиграл и напел. И вот этой наивной и простой искренности мне хватило...
- Ссыпьте вашу мелочь вон в ту вазочку и садимся работать". - Все, что я смог им тогда сказать, но мы сделали эту вещь!!! А потом и родители приходили за копиями, и я отдал им оригинал - пользуйтесь, как считаете нужным.

Другой, пожалуй наиболее частый случай заказов, когда за аранжировкой приходят... скажем так, совсем небогатые люди с абалденно талантливыми детьми. Ну нет у них денег, нет!!! Все в студии этот момент прекрасно понимают. И что мы делаем? Мы принимаем этот заказ в работу, но... Папа или мама пишут рукописную расписку (именно рукописную), которую заверяют у нотариуса, о поэтапном погашении задолженности перед исполнителем заказа (тут исполнителем заказа может быть и аранжировщик-частник). Т.е., формально здесь речь идет о разовой (и окончательной, без претензий на отчисления с переизданий или с иных публичных платных выступлений) выплате, растянутой на какой-то временной период. И всё! И, как правило, эти люди стопроцентно исполняли свои обязательства. А если их чада с нашим "видением" "композиций" проходили, то мы все радовались.

Но работать с банком, особенно с банкиром, решившим для своей очередной пассии реализоваться в качестве еще и музыкального гения - вот где сволочизм в чистом виде !

Перейти к данному сообщению на форуме


16 августа ’2012   17:34

Да-да, мелодию на стихи пишет автор музыки, а аранжировщик упорядочивает всю эту музыкальную канитель, типа какому инструменту что и когда играть. Хотя очень много композиторов работают аранжировщиками, но я бы за мелодию спрашивал отдельно:)))

Перейти к данному сообщению на форуме


16 августа ’2012   16:52

Привет, varelik!
Sizovaev все правильно написала, молодчага!
Кто бы ни был заказчиком, обязательно добейся личного контакта (хоть через скайп). Ты просто поймешь с кем имеешь дело. И если только закрались малейшие сомнения в заказчике (это ведь может быть и контора, типа банка), завязывай. Тебя ожидают такие нервомотания, что фраза "на хрен я с вами связался" в твоих устах будет звучать через каждую минуту:)))
Особенно "опасны" адвокаты и банкиры. Этот тип личностей по-настоящему считают, что владеют миром и его обитателями. Ох, сколько они кровушки у меня попили!..

И среди "простых" музыкантов попадаются ой какие непростые. Один такой чувачилло заказал минуса, а потом я выясняю, что он съезжает в Германию, и место у него уже есть где работать, да вот минусов только нет. Я знаю стоимость аранжировки "на Западе", и выдаю ему результат уровня той цены, которую он сам назначил. Ой, что началось!!! И он сам, и его родня - даже пытались блатных на меня натравить - хе-хе-хе!, это на меня-то!!!
Я этому чувачилле сказал: - "Твои деньги я отработал. Если что не нравиться - либо башляй за дальнейшую доработку, либо садись и играй сам. Я "вырулю" твои партии, но это тоже будет стоить денег. Или ты решил, прикинувшись нищим лошариком, за пять копеек здесь заработать 10000 евро там? Ты, видимо, решил меня кинуть?!"

Но куда страшнее адвокаты! Был у меня заказ - надо было сделать вокализ Меркюри "Мама мия!" из "Богемской рапсодии" чисто инструментально в стиле "техно". Т.е., все, что он напел, надо было сделать инструменталом. Заказ для ребенка, но платит папа-адвокат. А заказ делала мама (очень тонкий момент!) Я серьезно повозился с материалом и выбрал версию для показа, назовем её первой. Пришел папа, послушал, ему не нравится, хотелось бы слышать артикуляцию по фонемам. Я из глубин интернета нарыл хороший органный звуковой SF2-банк, где фильтра срабатывали на атаку, в результате чего возникало ощущение, что орган "разговаривает". Делаю условную "вторую" версию и приглашаю папу. Тот слушает, морщится - не те слова говорятся (это он про оргАн!!!). Я начинаю ухахатываться. Папа ни чуть не теряясь, заявляет, что мама, осуществляя заказ, не совсем точно сформулировала конечную цель. Я в ответ говорю, что сумма обозначенная донельзя конечная. И я на эту сумму уже отработал, хотя даже аванса не получал. Папа предлагает удвоить сумму гонорара, но хотелось бы ему, чтобы "Мама мия" слышалась в инструментовке. Я переспросил - мож напеть? Нет-нет-нет, никаких вокализов, только инструменты!
Порылся я в "плагах", нашел более-менее устойчиво работающий вокадёр, и прописал все заново. Вот тут даже я сам потащился - это было интересно и достойно.
Приглашаю папу с мамой вместе. Приходят, слушают. И вот как начинается "развод на лоха". В первую очередь запускаются дебаты об услышанном с резким переходом на финансовый кризис и соответствующей роли музыкантов в планетарном искусстве в сравнении с музыкальной ситуации на Западе. То, что я сделал - это, конечно же, ничтожно и требует (внимание!) профессиональной экспертизы. Мне даже рта не дают открыть - забалтывают-забалтывают-забалтывают... И в финале звучит следующее: - Дайте нам этот файл, мы хотим показать его экспертам.
- Кому?, - ошалело переспрашиваю я. (Я знаю всех "реальных" музыкантов города, какие эксперты?)
- Дадим послушать экспертам.
И я понимаю все, что будет дальше. "Денег платить за работу не собираетесь?" - спрашиваю, готовя файл к уничтожению.
- Пусть эксперты послушают.
- Да нечего уже слушать. Нет этой вещи... - уничтожаю файл, - и не было!
Видел бы кто их лица в тот момент! Какой был шквал эмоций! Но тут уже я рулил ситуацией, и я по-позерски закуриваю сигарету и, подражая Челентано, заявляю: - Мне насрать на ваши россказни обо мне, а вот инфу о вас я уже передал всем аранжировщикам города. Прощайте, ненаглядные мои!

Вот такая лирика творчества!

Теперь конкретика:
1. Договор сторон может быть как бумажным, так и устным:
1.1 в бумажном договоре обязательно должно стоять кто конкретно оплачивает заказ;
1.2 авансовые платежи конкретными датами (если предусматриваются, и порядок их возврата), дата окончательного расчета (предполагаемая, т.к. исполнение заказа может растянуться на непредвиденный срок);
1.3 наличие приемной (согласительной) комиссии для принятия окончательных решений по приемки заказа;
1.4 количество возможных переделок без дополнительной оплаты. Обычно, без базовой версии - две (в сумме получается три). И здесь надо напомнить заказчику, что ты засел за его проект и все остальные заказы по-боку (т.е., заказчик отсекает тебя от уже имеющегося заработка, но ты идешь ему навстречу )
Остальные пункты типа вида носителя информации и порядок разрешения споров есть в типовых договорах.

При устном договре, если ничего нет под рукой, включи мобильник на запись. Эта запись пригодится, поверь мне! И, все что было бы в бумажном договоре, излагай устно и постарайся получить на свои вопросы четкий и ясный ответ, дабы хоть как-то зафиксировать безмерность вожделений заказчика

Опять обычный отзыв получился чуть ли не главой из "Повести временных лет", да уж как получилось. Удачи!!!

Перейти к данному сообщению на форуме


16 августа ’2012   14:45

Все верно сказано, даже добавить нечего:)))

Перейти к данному сообщению на форуме


Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Последний июль

Присоединяйтесь 




Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft