16+
Лайт-версия сайта

Сообщения пользователя GarikKo11: Сольфеджио

Форум / Для музыкантов / Сольфеджио / Сообщения пользователя GarikKo11
29 августа ’2020   00:11

Так я ж не про базовые знания нотной грамоты.
Я про основы в МЕТОДИКАХ преподавания.
Я точно не помню названия этих работ зарубежных и наших теоретиков по ORCID (Open Researcher and Contributor ID), но сейчас много пишут о психотехнике развития музыкального слуха для сольфеджио. Главным постулатом педагога (в современном определении) является прежде всего "диагностика" всех слуховых особенностей, а уже потом разработка так называемой "личной методической карты", исходя из которой педагог и МОЖЕТ двигаться далее. В противном случае это выглядит "движением наугад" по-старинке.
Скажем проще. Взяв ученика или учеников, мы просто "отбиваем" свои деньги. тратя на всё это "образование" своё и чужое время. Результат как в спортлото.
Ещё одно. Мы не привыкли читать и изучать ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ работы, считая, что музыканту это не нужно, А ЗРЯ.

Перейти к данному сообщению на форуме


28 августа ’2020   21:33

... наша песня хороша, начинай сначала.
Я в мае этого года, посетил оду творческую музыкальную студию в Одессе при её национальной муз. академии. Так там ребятки от 10 до 15 лет пишут всё на компах. Когда я заходил к ним в студию, то они разбирали партитуры Дебюсси, Дютийё, Вагнера. Брамса, что называется "по косточкам", вылаживая это всё на пианороле в своих DAW. Я бы 40 лет назад, в их возрасте, даже не притронулся к этим нотам, а эти ребята - с удовольствием слушали препода и "царапая" "квадратики" на своих экранах, слушали в своих "ушах" зарождение музыки, гармонии, полифонических диалогов, и были счастливы. ... во всяком случае, я не видел на них "кислых" рожиц.
К чему это я?
Зарождается и растет иное поколение музыкантов и отношений к музыке и инструменту. Если у ребёнка есть слух и потенциал его развивать, но нет ВЕЛИКОЙ тяги к тому или иному инструменту (а это как правило наблюдается у большинства детей), то можно не мучать его этим предметом, а переключить его внимание на более продвинутые технологии. Ребёнка нужно заинтересовать музыкой, и здесь все средства хороши. Придёт время и он сам займётся (если захочет) инструментом, но его выбор будет осознанным, а значит и отношения к нему будут иные.
Так и с сольфеджио. Уже давно доказано, что изучая современные компьютерные технологии, дети куда охотнее занимаются этой дисциплиной. Им нравиться процесс, а следовательно их увлечение будет идти им на пользу. Подход другой и результаты - другие. Тут не синтезатор нужен (это уже вчерашний день).
___________________________

Перейти к данному сообщению на форуме


19 июля ’2020   08:59

Ребята. Мы щаз договоримся и опустимся до абсурда.
Сольфеджио - это дисциплина, задачей которой является развитие музыкального слуха.
Если бы сольфеджио ничего не развивало, то зачем оно вообще было-бы кому-то нужным как дисциплина. Об этом знают и теоретики (которые пишут на эту тему диссертации) и практики (профессиональные музыканты, вокалисты). Музыкальный слух, это не однородная масса, так-как слух, и музыкальный в том числе, имеет множество видов.
Представьте, что каждый вид можно (... допустим) оценить по шкале в 10 баллов. Отсюда и появляется РАЗЛИЧИЕ в ощущении, понимании и отображении звуков самим человеком. У нас у всех РАЗЛИЧНЫЕ природные данные, и ТОЛЬКО СОЛЬФЕДЖИО может развить (хотя-бы немного) тот или определённый вид человеческого слуха, занятиями и упражнениями.
Поэтому, АВТОРА этой темы скорее волнует КАК, какими методиками и упражнениями можно развить в ребёнке допустим ПОЛИФОНИЧЕСКИЙ или ИНТОНАЦИОННЫЙ слух.
Допустим джаз, это тоже не однородное направление от диксиленда до кислотного - всё в ощущении того или иного вида слухового развития в человеке. РЭП (его понимание и ощущение) - тоже охватывает свои развитые (в том или ином виде) различия в музыкальном слуховом направлении.
Даже я знаю, что существует (по теории) несколько РАЗДЕЛОВ, классифицирующих ВИД того или иного слуха, под которые и "ложится" сольфеджио:
- стилистическое сольфеджио;
- вокальное, хоровое сольфеджио;
- тембровое сольфеджио;
- мелодическое, гармоническое, полифоническое сольфеджио;
- интонационный, аналитический разделы сольфеджио;
- ладовое, ритмическое сольфеджио и т. д.
... это ТЕОРИЯ, поэтому именно теоретики ищут решение возникающих острых методических вопросов, которые осуществляется сложно и неоднозначно уже на протяжении более ста лет.
Формирование и развитие музыкального слуха ребёнка начинается в естественных условиях, без педагогического воздействия, гораздо раньше, с первого года жизни. Разумеется, зародившийся в сознании ребёнка музыкальный ТЕЗАУРУС (словарь, терминология, лексика) "до-учебного" периода служит в дальнейшем основой построения педагогической системы слухового воспитания, в которой тезаурус сольфеджио и собственно сольфеджио соотносятся как причина и следствие каждого.
... замутил???
Вот вам и ТЕОРИЯ.
Так что оставьте теорию - теоретикам. Это их хлеб. Разговаривать с теоретиком, это всё равно, что освоив только-что таблицу умножения, спорить с десятиклассником.
... без обид.
Кто не согласен, прочтите работу С.М. Майкапара "Музыкальный слух" (1900 год издания), которая является первой работой в отечественном музыкознании, в котором автор пытается ТЕОРЕТИЧЕСКИ обосновать многие идеи, высказанные Н.А. Римским-Корсаковым, касающиеся различных сторон музыкального слуха и процесса его функционирования.
... кому недостаточно есть ещё теории - Б.В. Асафьева, С.С. Скребкова, Л.А. Мазеля, Ю.Н. Тюлина, A.Т. Островского, А.П. Агажанова, Е.В. Давыдовой, Ю.Н. Бычкова, Н.С. Качалиной, С.Е. Максимова, Т Ф. Мюллера, Б.А. Незванова, С.Е. Оськиной, И.В. Способина, М.Т. Картавцевой, Б.В. Калмыкова и Г. А. Фридкина и ещё многих и многих других.

... ну что, будем спорить???
... или как "Шариковы" будем утверждать идеологии массовых взглядов на проблемы в музыкальной теории, основываясь чаще на дилетантских познаниях уроков сольфеджио в школе или муз. училище под "общую гребёнку".
Поэтому, ДЛЯ МЕНЯ ЛИЧНО, уроки сольфеджио должны быть ТОЛЬКО индивидуальными.
Профессиональный педагог вначале должен иметь полную картину развития СЛУХА в человеке, а затем уже приступать к методикам развития того или иного вида слуха (через сольфеджио) для человека, учитывая так же и его способности.
... И, АБСОЛЮТНЫЙ слух никогда не являлся и не является НАИВЫСШИМ преимуществом музыканта по сравнению с ОТНОСИТЕЛЬНЫМ, которое и развивает СОЛЬФЕДЖИО. ... это для тех, кто не знает тезаурус.

Перейти к данному сообщению на форуме


17 июля ’2020   16:21

... мысль интересная. НО, из чего учитель будет "выдавливать" звучания нот, интервалов между ними и аккордов.
Всё равно будет - тётка за роялем, а это дискриминация других инструментов, в глазах ребёнка, желающего освоить - скрипку.

Перейти к данному сообщению на форуме


16 июля ’2020   15:45

Цитата:  3dbr, 16.07.2020 - 15:35
Вот, интересно именно это: что было "геморроем" - интервалы, ритмика, транспонирование...
Чего в теории не хватает сейчас?
... из перечисленного - интервалы. С ритмикой, как правило у большинства нет проблем (многих брали в музыкалку экзаменуя именно ритмику). С транспонированием у единственных только баянистов (и у меня до сих пор) НЕТ и не было никаких проблем, так как сам инструмент (знание его правой руки) - универсальны, и перейти в др. тональность, не меняя при этом пальцы, для баяниста, как два пальца об асфальт, чего не скажешь про все другие инструменты, в особенности фортепиано. И если честно, то я бы ввел такой предмет как "общий баян", что во многом бы упростило реактивность познаний некоторых моментов в СОЛЬФЕДЖИО. ... серьёзно.

Перейти к данному сообщению на форуме


16 июля ’2020   14:53

Честно говоря, могу добавить только одно. Для меня лично в детстве --- СОЛЬФЕДЖИО, всегда было "геморроем". Только спустя годы я понял что от меня хотят, ... так-как попался хороший музыкант, сумевший вдолбить в меня основы этой дисциплины. Так что во многом всё зависит от препода. Есть хорошие музыканты, но хороший препод встречается куда реже. Хороший преподаватель не оттолкнет ребёнка от музыки, а плохой (даже если он и хороший музыкант), может оттолкнуть талант и от сольфеджио и от инструмента вообще. Так что ВИВАТ всем тем, кто посвятил себя работе педагога ради любви к музыке и прежде всего к детям. ... ну а СОЛЬФЕДЖИО поможет вам во многом ... на "худой конец" хотя бы в терминологии, что бы отличить АККОРД от КВИНТАККОРДА ... особенно, если ты "заболел" хэви-метал или джазом.

Перейти к данному сообщению на форуме


Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Остров мечты_автор Ирен Ландо

Присоединяйтесь 




Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft