-- : --
Зарегистрировано — 123 598Зрителей: 66 662
Авторов: 56 936
On-line — 6 860Зрителей: 1337
Авторов: 5523
Загружено работ — 2 127 069
«Неизвестный Гений»
История первого пранка. Глубокий смысл басни "Лгун"
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
04 ноября ’2024 23:12
Просмотров: 179
Великий русский писатель Лев Толстой пересказал нам басню Эзопа про мальчика-лгуна, который, будучи пастухом, часто шутил над односельчанами. Его забавляло, как прибегали люди на крики "волк-волк". Результат плачевен.
Еще будучи ребенком, этот рассказ я услышала из уст мамы. Эпизодов, связанных с материнскими чтениями из 6-летнего возраста, я запомнила много. Тогда меня заинтересовало, как волк мог перерезать целое стадо. Не понятен был глагол и мама объяснила, что про зверей иногда говорят как про людей, и наоборот. Например, и человек может загрызть другого, если будет постоянно унижать, давить на него и подомнет под свое влияние. Понять крохе такое сегодня кажется немыслимым, но в мои времена люди жили по-другому. Дыхание крепостничества дышало в затылок каждому. Фоном в сознании человека всё еще служила деревенская ментальность, которая неплохо обустроилась в коммуналках рабочих поселков. Личная жизнь каждого могла стать одномоментно достоянием всех обитателей. Кто кукловод, а кто марионетка? Кто и от чего пьёт, а кто просто непутёвый? Всё можно было узнать от бабушек, единственного "радио" ОБС-ФМ, Одна Бабка Сказала. А т.к. с развлечениями было нулёво, то обсасывание личной жизни соседей сублимационно подменяло многое, в том числе и политические новости. В общем, на какую то минуту я представила волка на двух ногах с ножом в руке или передней лапе. Видимо, тогда моя мама и заложила в меня способность образно мыслить. Дело на волка пролежало висяком в моей памяти более 50 лет и пришло время возобновить расследование по вновь открывшимся обстоятельствам.
Не было приобщено к делу ни одной улики. А меж тем, пацаненок невольно стал главным участником этого деревенского детектива, когда бестолково стал... играть на дудочке. Нелепая ситуация создала информационное поле, где по мнению очень дельных селян юный пастух считал себя королем. Было принято у сходов (собраний, вече или просто у толпы пришедших) в поселениях обязывать всем пастухам давать свистули или свирели. Что уж говорить на таком фоне про непутевых олухов, не годных ни для какой другой работы. В апофеозе – трагедия, это информационное поле не выдержало испытаний, т.к. общественная среда мне видится прогнившей основой. Имею на это право, повторю, я родом из коммуналки.
А что если было так. Волки долго наблюдали за мальчиком и иногда по одному выходили на разведку. Заслышав крик пацана, тут же убегали. Парнишка слыл в деревне малахольным весельчаком и в деревне за глаза в каждом доме его обсудили и решили, что он издевается над ними. Ведь они заставляли его играть на дуде, чтобы слышать, там ли он находится, несет ли он вахту как положено. А он ни разу ничего приятного на слух не извлек из такой замечательной дудочки, в которую раньше дудели отцы и братья, и могли сыграть гораздо мелодичнее, чем этот непутевый. Показательно, что каждый пришел к этой мысли самостоятельно. На сегодняшний лад значит, что одновременно ожидали пранк-выходку, и поддавшись разогретому общественному мнению, пережарили свои мозги, из которых вылетели мысли в виде фейка. Но я всё же придерживаюсь мысли, что Эзоп предполагал донести общественности только о пагубности шаловства. Он автор рассказа о первом пранке, а роль великого русского писателя, как сказителя, гораздо глубже.
Я не знаю, как было у Эзопа 2600 лет назад, но рассказ Толстого я прочла снова, внимательно уточнив финал. Лев Николаевич скрыл весь смысл, который сегодня перед Вами открывается, в последнем предложении: "И волк на просторе перерезал всё стадо." Всё стадо. Значит была стая. Хищники загрызли людей, лишив их пропитания. А образ мальчика был оставлен для домысливания ретрансляторам "радио ОБС", но похоже для бабушек это оказалось сложно.
Сегодня пришло время переосмыслений, если все вместе отмоем паренька, то станем элементарно мудрее. Не упусти свой шанс. Растите духовно и постигайте смысл жизни. С нами Величие, Сила, Мудрость!
Еще будучи ребенком, этот рассказ я услышала из уст мамы. Эпизодов, связанных с материнскими чтениями из 6-летнего возраста, я запомнила много. Тогда меня заинтересовало, как волк мог перерезать целое стадо. Не понятен был глагол и мама объяснила, что про зверей иногда говорят как про людей, и наоборот. Например, и человек может загрызть другого, если будет постоянно унижать, давить на него и подомнет под свое влияние. Понять крохе такое сегодня кажется немыслимым, но в мои времена люди жили по-другому. Дыхание крепостничества дышало в затылок каждому. Фоном в сознании человека всё еще служила деревенская ментальность, которая неплохо обустроилась в коммуналках рабочих поселков. Личная жизнь каждого могла стать одномоментно достоянием всех обитателей. Кто кукловод, а кто марионетка? Кто и от чего пьёт, а кто просто непутёвый? Всё можно было узнать от бабушек, единственного "радио" ОБС-ФМ, Одна Бабка Сказала. А т.к. с развлечениями было нулёво, то обсасывание личной жизни соседей сублимационно подменяло многое, в том числе и политические новости. В общем, на какую то минуту я представила волка на двух ногах с ножом в руке или передней лапе. Видимо, тогда моя мама и заложила в меня способность образно мыслить. Дело на волка пролежало висяком в моей памяти более 50 лет и пришло время возобновить расследование по вновь открывшимся обстоятельствам.
Не было приобщено к делу ни одной улики. А меж тем, пацаненок невольно стал главным участником этого деревенского детектива, когда бестолково стал... играть на дудочке. Нелепая ситуация создала информационное поле, где по мнению очень дельных селян юный пастух считал себя королем. Было принято у сходов (собраний, вече или просто у толпы пришедших) в поселениях обязывать всем пастухам давать свистули или свирели. Что уж говорить на таком фоне про непутевых олухов, не годных ни для какой другой работы. В апофеозе – трагедия, это информационное поле не выдержало испытаний, т.к. общественная среда мне видится прогнившей основой. Имею на это право, повторю, я родом из коммуналки.
А что если было так. Волки долго наблюдали за мальчиком и иногда по одному выходили на разведку. Заслышав крик пацана, тут же убегали. Парнишка слыл в деревне малахольным весельчаком и в деревне за глаза в каждом доме его обсудили и решили, что он издевается над ними. Ведь они заставляли его играть на дуде, чтобы слышать, там ли он находится, несет ли он вахту как положено. А он ни разу ничего приятного на слух не извлек из такой замечательной дудочки, в которую раньше дудели отцы и братья, и могли сыграть гораздо мелодичнее, чем этот непутевый. Показательно, что каждый пришел к этой мысли самостоятельно. На сегодняшний лад значит, что одновременно ожидали пранк-выходку, и поддавшись разогретому общественному мнению, пережарили свои мозги, из которых вылетели мысли в виде фейка. Но я всё же придерживаюсь мысли, что Эзоп предполагал донести общественности только о пагубности шаловства. Он автор рассказа о первом пранке, а роль великого русского писателя, как сказителя, гораздо глубже.
Я не знаю, как было у Эзопа 2600 лет назад, но рассказ Толстого я прочла снова, внимательно уточнив финал. Лев Николаевич скрыл весь смысл, который сегодня перед Вами открывается, в последнем предложении: "И волк на просторе перерезал всё стадо." Всё стадо. Значит была стая. Хищники загрызли людей, лишив их пропитания. А образ мальчика был оставлен для домысливания ретрансляторам "радио ОБС", но похоже для бабушек это оказалось сложно.
Сегодня пришло время переосмыслений, если все вместе отмоем паренька, то станем элементарно мудрее. Не упусти свой шанс. Растите духовно и постигайте смысл жизни. С нами Величие, Сила, Мудрость!
Голосование:
Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Нет отзывов
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор