Пред.
|
Просмотр работы: |
След.
|
18 августа ’2009
01:30
Просмотров:
26636
"Забудь о покое, всяк сюда входящий..." - следовало бы писать над входом в дома творчества
писателей.
Кто не был ни разу в этих удивительных местах, не догадывается, какие страсти там бушуют.
Как оказалось, не только "девушки бывают разные", но и писатели тоже. Разделить их на какие
либо категории и подвиды просто не представляется возможным. Каждый уникален по своему, а
потому и очень опасен.
Раздел I
"Борьба за место у душа".
Поскольку в домах творчества писателей, из года в год отдыхают одни и те же лица, ведется
ревностная борьба за "свою", любимую и обжитую годами комнату. Поползновения оного писателя на
территорию другого приравнивается к личному оскорблению.
Страшен писатель затаивший обиду, он
может вынашивать ее годами, но однажды момент расплаты все равно наступит.
На стандартный дом творчества приходится 3-4 жилых корпуса (домика) из которых только один
имеет негласный статус "люкс". Главное достояние этого корпуса, даже не в том, что в каждом
номере есть не только спальня, но и кабинет, а в наличии душа в номере!
Если вы проявите спрытность, например, приедете на день раньше основного заезда и заручитесь
поддержкой уборщицы, то телевизор из соседнего номера будет ваш. Позже, когда ваши старые и
новые знакомые будут сетовать на полный отрыв от информационно-политической ситуации
в стране, молча сделайте скорбное лицо. Не рискуйте, ваш удовлетворенный сериалами голос,
может выдать вас.
Возможно, где-то рядом есть и холодильник, но едва ли вы сможете незаметно поднять его на
второй этаж.
На номера в корпусе "люкс" обычно претендуют известные писатели, причем их известность чаще
заключается не в достижениях на литературном поприще, а в скандальном характере и
занимаемой должности. Если вы не принципиальны, и согласны занять другой номер (не ваш -
обжитый), постарайтесь оказаться по соседству с ним. Не важно, как вы будете соседствовать -
стены тонкие, и ваша месть в виде неисправного регулятора звука у радиоприемника,
с которым вы не расстаетесь нигде и никогда, мощного фена в 7 утра (когда же еще мыться,
если днем вся горячая вода утекает в неизвестном направлении!) и ночного побоища с комарами
- заметно снизит творческую производительность.
Раздел II
"Невеста на клумбе или место встречи изменить нельзя".
Святое место в любом доме отдыха - в данном случае, творчества, это столовая.
Все дороги ведут сюда, и ведут они писателей даже не столь за едой, сколь за обязательным
ритуалом встречи и разговоров.
Продумано подходите к выбору соседей по столику, лучше всего если их будет двое и они будут
старыми знакомыми, тогда вы сможете спокойно поглощать свою порцию бурачного салатика, между
делом слушая их бесконечные разговоры. Держитесь подальше от писателей с богатым прошлым,
иначе это прошлое станет вашим настоящим, и сильно затруднит процесс питания.
После приема пищи, большинство писателей, разморенные июльским солнышком и вышеназванным
бурачным салатиком, оседают на скамейках возле столовой.
Здесь продолжается общение, последствия которого, бывают непредсказуемыми.
Из личных воспоминаний:
"Вечерело. Закончился ужин, шесть человек присели на две скамейки у входа в столовую.
Рядом со мною сидит известная поэтесса Н., которая сегодня присоединилась к нашему обществу,
наверное, как всегда - ненадолго. С другой стороны - пожилая дама - преподаватель, имеющая
в родне писателей, рядом с ней представитель украинской литературы, боец за все украинское
- пан Володимир. (Здесь требуется небольшое отступление с объяснением. Дело в том, что
отдыхающие писатели строго различаются на два вида, по языковому признаку. Притом,
большинство из них, не знают ничего о творчестве и существовании других и упорно не хотят
знать) На скамейке напротив сидят двое. Представительный мужчина с бородой, представившийся
известным режиссером и никому не известная дама, которая уже не первый раз приезжала к нему.
Разговор как-то не клеится, все мечтательно молчат, вдыхая теплый летний ветерок.
Внезапно, дама напротив подымается и подходит к поэтессе Н.
- Так Вы, та самая Н. из города Ц.? У меня там родственники. Мне о Вас рассказал супруг.
- А кто Ваш супруг - с легкой иронией осведомилась Н., понимая, разворачивающуюся интригу.
- Ну, как же! Вот мой муж! - кивнула дама.
- Да...- задумчиво протянула Н. - Так ведь он всем говорит, что Вы его сотрудница.
Переменившись в лице, дама подскочила к Н., и угрожающе спросила:
- Он так говорит?!
Сидящие на скамейке сжались, пан Володимир угрожающе зашевелил усами.
В следующее мгновение, оскорбленная жена, развернулась на сто градусов и с хищным воплем
вцепилась в шевелюру режиссера.
Он сопротивлялся, правда, несколько вяло. И так, со страшно непристойными криками, сцепившись,
они двинулись прочь.
Как оказалось в последствии, каждый из присутствующих думал о своем.
Я - о том, как буду разнимать Н. и жену режиссера, пан Володимир о том, как будет сам
отбиваться от нее, пожилая дама с ужасом представляла, что с нее могут сорвать парик, в
котором она была в тот момент....
Через пару дней выяснилось, что режиссер и его жена были очень не равнодушны к алкоголю,
и напиваясь до состояния, когда количество реально существующих белочек, увеличивалось вдвое,
продолжали поколачивать друг друга.
Писатели держались от них подальше, а по ночам к пану Володимиру являлась эта дама, пытаясь притом зайти через окно, чтобы пожаловаться на мужа, который бьет ее.
Почти каждые выходные, на святое место, происходят набеги варваров.
Варвары - жители близлежайших городков и сел, желающие сыграть свадьбу на природе.
Сумрачные писатели, вынужденные обедать раньше установленного графика и ужинать в складских помещениях, ропщут, но их недовольство не находит отклика у руководства дома творчества,
поскольку заработок от одной свадьбы превышает, пожалуй, оплату всего писательского заезда.
Прослушавши за день весь репертуар Верки Сердючки, насмотревшись на невесту, масса которой
порой превышает возможности поднятия ее одним женихом, писатели пытаются забыться тревожным
сном, и когда им это почти удается - за окнами начинается стрельба фейерверков и ракетниц...
Раздел III
"После зонтика в четверг или Кинг-Конг жив".
Не просто быть молодой и привлекательной, когда большинство отдыхающих мужчины, даже если их
возраст давно перевалил "за".
Старайтесь всегда носить с собой все, что может пригодится в любой ситуации.
Если вы попали под дождь, а проходящий мимо писатель, любезно предлагает вам свой - не
берите.
Взяли...возвращайте на нейтральной территории, не соглашайтесь на предложение зайти
посмотреть телевизор (у вас и свой есть!) или выпить коньячку.
А уж если зашли и вашу персону пытались домогаться, не обращайтесь в милицию, просто
поделитесь, по секрету, информацией с другими писателями.
Дело сделано, теперь пребывание посягавшего станет невыносимым, затравят, это они, поверьте,
умеют.
Территория домов творчества, обычно, охраняется хронически отсутствующим или пьяным
охранником и сворой полудиких собак, которые охраняют уборщицу от писателей.
Из чего понятно, что количество укушенных писателей пропорционально количеству собак и
скорости собственного передвижения.
Если ваш корпус находится далеко от домика охранника, имейте под рукой свисток. Однажды
ночью, он может вам пригодится.
Поскольку ночью собаки никого не охраняют (им самим страшно), замок, на входной двери в ваш
корпус, давно сломан, а брешь в заборе не увидит только слепой, можно надеяться лишь на
свои средства обороны.
Ждать долго не придется, однажды, к трем часам ночи, как раз тогда, когда в ожидании
нового заезда, в корпусе будете только вы, да гость из солнечной Болгарии, в вашу дверь
постучат...
Из-за двери, если ее не выломают, вы узнаете о себе много нового и интересного.
Например, то, что вы укрываете у себя Серегу, с которым трем молодым людям, нужно
срочно пообщаться.
Поскольку, Серегу вы, скорее всего, выдавать не станете, будете примерно наказаны
отключением света на щитовой у выхода.
Можно, конечно, посвистеть в свой свисток, но лучше охранника не будить, а лечь самому -
на коврике под дверью, так вы быстрее узнаете, горят ли половики в коридоре...
Поджоги зачастую устраивают и сами писатели, те, чей процесс творчества неразрывно связан с
40 градусной жидкостью.
Но, учитывая бдительность, соседствующих с ними писателей, обходится без летальных случаев,
простым выносом пьяного тела на горящем матрасе.
В свободное от творческих трудов время, некоторые писатели любят разводить костры.
Предупреждения со стороны охранника, о том, что торфяные болота, а особенно высохшие -
возгораются легко и уничтожают все вокруг, не вызывает у разжигающих волнения - какая
разница, ведь вокруг хвойный лес!
За дровами далеко не ходят, например, уже известный нам по II разделу, пан Володимир -
получивший прозвище Кинг-Конг (за постоянное выламывание деревьев на территории),
привлекает к этому делу внука другого писателя, используя его хрупкое тело в качестве
маятника для раскачивания недорубленных деревьев.
У вечернего, плавно переходящего в ночной, костра, писатели любят устраивать чтения стихов.
Вдохновение, при этом чтении, напрямую зависит от того, ели ли они печеную картошку всухомятку.
такие вечера, посторонние не рискуют заходить на территорию - контуженные чтениями,
осыпающиеся с деревьев - белочки, не напугают только любителя острых ощущений...
Утешает одно, то, что популяция писателей не может сильно увеличится.
А все потому, что писатель - это мечтатель, и вот идет этот мечтатель, после завтрака в
столовой, в город за свежей прессой, по сторонам не смотрит, взгляд блуждающий, бормочет
что-то себе под нос, а из-за поворота машина...
Немало писателей полегло, в неравном бою с техническим прогрессом и отсутствием светофоров и
переходов возле домов творчества.
Голосование:
Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи